Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Хлеб ржаной половина покупать во сне

Суп-харчо - классический рецепт с тклапи, рисом и тертыми орехами

Очень вкусные рецепты: с томатным соусом, с рисом, в сливочном соусе и как в детском саду

Сонник: к чему снятся овощи

Сонник толкование снов дверь

Планеты на асценденте и мс Марс на асценденте

Формы внутривидовой изоляции

Презентация «Такие разные птицы

Территория фрг.  Германия. Территория Германии: площадь и географическое положение

Презентация к уроку физики Электрические явления в природе презентация к уроку физики (9 класс) на тему Просмотр содержимого презентации «Природные электрические явления»

Салат из говядины отварной

Как приготовить бисквитный торт с фруктами Бисквит с кусочками фруктов

Как испечь немецкий штрудель?

Сыр осетинский - описание пищевой ценности этого продукта с фото, его калорийность Сыр осетинский рецепт приготовления в домашних условиях

Пикантный салат украсьте

Стоматология профилактическая кем работать. Что такое профилактическая стоматология? Цель предупредительных мер

Сахарный диабет 1 типа – заболевание, которое было известно с глубокой древности. Однако если во времена Древней Греции и Рима врачи толком не знали, что это такое, и не существовало методов лечения болезни, то сейчас ситуация изменилась к лучшему. Тем не менее, диабет 1-го типа и по сей день остается заболеванием, которое каждый год уносит многие человеческие жизни.

Описание

Что это такое – диабет? Сахарный диабет (СД) – заболевание, связанное с поджелудочной железой. Многие не знают ничего об этом органе, о том, зачем он нужен. Между тем, одна из функций поджелудочной железы – выработка пептида инсулина, необходимого для переработки поступающей в организм через желудочно-кишечный тракт глюкозы, относящейся к классу простых сахаров. Точнее говоря, инсулин вырабатывается только частью поджелудочной железы – островками Лангерганса. Такие островки содержат несколько типов клеток. Часть клеток вырабатывает инсулин, другая часть – антагонист инсулина, гормон глюкагон. Клетки, вырабатывающие инсулин, называются бета-клетками. Само слово «инсулин» происходит от латинского insula, что значит «островок».

Если в организме нет инсулина, то глюкоза, поступающая в кровь, не может проникнуть в различные ткани, прежде всего, в мышечную. И организму будет недоставать энергии, которую ему дает глюкоза.

Но это далеко не самая главная опасность. «Неприкаянная» глюкоза, не переработанная инсулином, будет скапливаться в крови, и в результате откладываться как на стенках самих кровеносных сосудов, так и в различных тканях, вызывая их повреждение.

Такой диабет называется инсулинозависимым. Болезнь поражает в основном взрослых людей молодого возраста (до 30 лет). Однако нередки случаи, когда заболевают дети, подростки и пожилые люди.

Причины заболевания

Из-за чего может прекратиться выработка инсулина? Хотя люди исследуют диабет уже более 2000 лет, этиологию, то есть, первопричину заболевания достоверно выяснить так и не удалось. Правда, на этот счет существуют различные теории.

В первую очередь, уже давно установлено, что многие случаи сахарного диабета первого типа вызваны аутоиммунными процессами. Это означает, что клетки поджелудочной железы атакуются собственными иммунными клетками и в результате уничтожаются. Есть две основные версии, почему так происходит. Согласно первой, из-за нарушения гематоэнцефалического барьера лимфоциты, которых называют Т-хелперами, вступают во взаимодействие с белками нервных клеток. Из-за сбоя в работе системы распознавания чужеродных белков Т-хелперы начинают воспринимать эти белки, как белки чужеродного агента. По несчастливому стечению обстоятельств бета-клетки поджелудочной железы также имеют подобные белки. Иммунная система обращает свой «гнев» на клетки поджелудочной железы, и в сравнительное короткое время их уничтожает.

Вирусная теория склонна давать более простое объяснение причин атаки лимфоцитов на бета-клетки – воздействие вирусов. Многие вирусы способны поражать поджелудочную железу, например, вирусы краснухи и некоторые энтеровирусы (вирусы Коксаки). После того, как вирус поселяется в бета-клетке поджелудочной железы, сама клетка становится мишенью для лимфоцитов и уничтожается.

Возможно, в некоторых случаях сахарного диабета 1 вида имеет место один механизм развития болезни, а в некоторых случаях – другой, а возможно они оба вносят свой вклад. Но часто первопричину заболевания установить невозможно.

Кроме того, ученые выяснили, что сахарный диабет нередко вызван генетическими факторами, которые тоже вносят свою лепту в появление заболевания. Хотя наследственный фактор в случае диабета первого типа прослеживается не так явственно, как в случае диабета 2 типа. Однако были обнаружены гены, повреждение которых способно спровоцировать развитие диабета первого типа.

Есть и другие факторы, благоприятствующие развитию болезни:

  • снижение иммунитета,
  • стрессы,
  • неправильное питание,
  • прочие заболевания эндокринной системы,
  • худое телосложение,
  • алкоголизм,
  • табакокурение.

Иногда диабет 1-го вида может быть вызван онкологическими заболеваниями поджелудочной железы, отравлениями.

Стадии и развитие болезни

В отличие от диабета 2 типа, который развивается медленно, в течение нескольких лет, сахарный диабет 1 типа переходит к тяжелой степени в течение месяца, а то и 2-3 недель. И первые симптомы, свидетельствующие о заболевании, обычно проявляются бурно, таким образом, что их трудно не заметить.

На самых первых стадиях болезни, когда иммунные клетки только начинают атаковать поджелудочную железу, явно видимые симптомы у пациентов обычно отсутствуют. Даже когда 50% бета-клеток уничтожено, пациент может ничего не ощущать, разве что легкое недомогание. А настоящая манифестация болезни со всеми свойственными ей симптомами происходит только тогда, когда разрушено примерно 90% клеток. При этой степени болезни остальные клетки спасти уже не удается, даже если лечение начато вовремя.

Последняя стадия болезни – полное разрушение инсулинпродуцирующих клеток. На этой стадии больной уже не может обходиться без инъекций инсулина.

Симптомы

Диабет первого вида во многом похож по своим симптомам на 2 тип болезни. Единственное отличие – интенсивность их проявления и резкость начала болезни.

Основной симптом диабета – учащенное мочеиспускание, сопряженное с острой жаждой. Больной пьет много воды, но создается ощущение, будто вода в нем не задерживается.

Другим характерным симптомом является резкая потеря веса. Обычно диабетом 1 типа болеют люди худощавого телосложения, однако после начала болезни человек может потерять еще несколько килограмм.

Поначалу у больного повышается аппетит, так как клеткам недостает энергии. Затем аппетит может снижаться, поскольку происходит интоксикация организма.

Если больной сталкивается с такими симптомами, то ему следует немедленно обратиться к врачу.

Осложнения

Повышение глюкозы в крови называется гипергликемией. Гипергликемия влечет за собой такие тяжелые последствия, как нарушения работы почек, мозга, нервов, периферических и магистральных сосудов. Может повыситься уровень холестерина в крови. Поражение мелких сосудов часто приводит к язвам, дерматитам. Может развиться ретинопатия, приводящая в итоге к слепоте.

К тяжелым, угрожающим жизни осложнениям СД 1 типа относятся:

  • кетоацидоз,
  • кома,
  • гангрена конечностей,

Кетоацидоз – состояние, вызванное отравлением кетоновыми телами, в первую очередь, ацетоном. Кетоновые тела возникают тогда, когда организм начинает сжигать жировые запасы, чтобы извлечь из жира энергию.

Если осложнения и не убивают человека, то они могут сделать его инвалидом. Однако прогноз сахарного диабета 1 типа без надлежащего лечения плохой. Смертность достигает 100%, а пациент может прожить от силы год-два.

Гипогликемия

Это опасное осложнение, возникающее при диабете типа 1. Она характерна для пациентов, проходящих инсулинотерапию. Гипогликемия наблюдается при уровне глюкозы ниже 3,3 ммоль/л. Она может возникнуть при нарушении распорядка приема пищи, чрезмерной или незапланированной физической нагрузке, превышении дозировки инсулина. Гипогликемия опасна потерей сознания, комой и смертью.

Диагностика

Обычно симптомы болезни трудно спутать с чем-то иным, поэтому врач в большинстве случаев может легко диагностировать диабет. Однако иногда можно спутать сахарный диабет 1 типа с его собратом – СД 2 типа, который требует несколько иного подхода к лечению. Есть и редкие пограничные типы СД, обладающие набором признаков как диабета 1 типа, так и СД 2 типа.

Основной метод диагностики – анализ крови на содержание сахара. Кровь на анализ обычно берется натощак – из пальца, либо из вены. Может быть назначен анализ мочи на содержание сахара, нагрузочный тест на глюкозу, анализ на гликированный гемоглобин. Для определения состояния поджелудочной железы делается анализ на С-пептид.

Лечение сахарного диабета 1 типа

Терапия проводится только под контролем врача-эндокринолога. В настоящее время лечить диабет 1 типа можно единственным методом – при помощи инъекций инсулина. Все прочие методы – вспомогательные.

Инсулинотерапия при сахарном диабете

Есть несколько видов инсулина в зависимости от скорости действия – короткого, ультракороткого, среднего и длительного действия. Различаются инсулины и по происхождению. Раньше в основном получались от животных – коров, свиней. Теперь же в основном распространены инсулины, получаемые генноинженерным путем. Инсулины длительного действия необходимо колоть либо два раза в день, либо один раз в день. Инсулины короткого действия вводятся непосредственно перед едой. Дозировку должен подсказать врач, так как она рассчитывается в зависимости от веса пациента и его физической активности.

Вводится инсулин в кровь самим пациентом или обслуживающим его человеком при помощи шприцов или шприцов-ручек. Сейчас появилась перспективная технология – инсулиновые помпы. Это конструкция, которая крепится к телу пациента, и помогает избавиться от ручного ввода инсулина.

Осложнения болезни (ангиопатия, нефропатия, гипертония и т.д.) лечат при помощи медикаментов, эффективных против данных заболеваний.

Диета при диабете

Другой метод лечения – диета. Благодаря постоянному поступлению инсулина при инсулинозависимом СД не требуется таких жестких ограничений, как при СД 2 типа. Но это не означает, что больной может есть все, что ему вздумается. Цель диеты – избежать резких колебаний уровня сахара в крови (как в сторону повышения, так и в сторону понижения). Необходимо помнить, что количество поступающих в организм углеводов должно соответствовать количеству находящегося в крови инсулина и учитывать изменения активности инсулина в зависимости от времени суток.

Как и при диабете 2 типа, больному необходимо избегать продуктов, содержащих быстрые углеводы – рафинированного сахара, кондитерских изделий. Общее количество потребляемых углеводов должно быть строго дозированным. С другой стороны, при компенсированном инсулинозависимом СД, совмещенном с инсулинотерапией, можно не сидеть на изнурительных низкоуглеводных диетах, тем более, что чрезмерное ограничение углеводов повышает риск гипогликемии – состояния, при котором уровень глюкозы в крови снижается ниже угрожающего жизни уровня.

Физические упражнения

Полезными при сахарном диабете могут быть также физические упражнения. Они должны быть не слишком продолжительными и изнуряющими. При гипогликемии и гипергликемии (уровень глюкозы в крови более 15 ммоль/л) физические упражнения запрещены.

Самоконтроль

Больной должен каждый день контролировать свой уровень сахара в крови. Здесь могут быть полезными портативные глюкометры с тест-полосками. Важно пользоваться качественными аппаратами и использовать полоски с неистекшим сроком годности. Иначе результаты могут значительно отличаться от реальных.

Специальность 31.02.06 «Стоматология профилактическая» (переподготовка только на базе среднего медицинского образования)

Рабочее место

Стоматологический гигиенист проводит профилактику заболеваний полости рта и зубов и выявляет признаки этих заболеваний. Проводя первичный осмотр, он должен оценить гигиену полости рта, состояние тканей. Исходя из полученных после осмотра сведений и в зависимости от возраста пациента, гигиенист подбирает индивидуальные средства гигиены и приступает к необходимым процедурам. Он должен знать, в каких случаях лучше применять те или иные стоматологические инструменты и соблюдать правила работы с ними. Кроме этого он должен уметь оказать первую медицинскую помощь.Если гигиенист является помощником врача стоматолога, то должен выполнять все его поручения.В обязанности стоматологического гигиениста входит также проведение мероприятий по обучению навыкам ухода за полостью рта и по пропаганде здорового образа жизни.

Востребованность

Стоматологические гигиенисты могут найти работу в стоматологических амбулаторно-профилактических учреждениях для детей и взрослых, учреждениях социальной защиты населения и образования и санаторно-курортных учреждениях. Начинать можно с должности помощника стоматолога. А при наличии хорошего опыта гигиенист может открыть и собственный кабинет.Профессия стоматолога-гигиениста становится более востребованной, потому что уход за зубами сейчас считается не только необходимостью, но и элементом культуры.

Важные качества

Гигиенист работает с людьми, поэтому он должен уметь общаться, находить подход к каждому клиенту и быть доброжелательным. Эта профессия требует спокойствии я и терпеливости. Твердая рука, хорошее зрение, координация движений и внимательность необходимы при использовании профессиональных приборов и инструментов. Любое неловкое движение может навредить пациенту.Гигиенистом не возьмут работать человека с вирусными заболеваниями крови и психическими заболеваниями.Для эффективного проведения профилактических работ с населением гигиенисту помогут некоторые педагогические навыки.

Практика

  • Стоматологический центр «Стомпрофи плюс»

Должностные обязанности.

Осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых. Даёт рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями. Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализирующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Оформляет уголки гигиены полости рта в организованных детских коллективах, готовит памятки и санбюллетени. Ведет учетно-отчетную документацию. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ- инфекции. Оказывает больным и пострадавшим первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

Должен знать:

законы и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, касающиеся вопросов оказания стоматологической помощи населению; принципы диспансеризации населения; организацию стоматологической помощи населению; медицинскую этику; психологию профессионального общения; принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым; методы и средства профилактики стоматологических заболеваний; анатомию и физиологию человека; основы патологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии, эпидемиологии; этиологию и патогенез, диагностику и общие принципы лечения основных стоматологических заболеваний; индексы регистрации интенсивности кариеса и болезней пародонта, гигиенического состояния полости рта; методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта; методику обучения гигиене полости рта детей организованных детских коллективов; методы стоматологического просвещения населения; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Среднее профессионального образование по специальности «Стоматология профилактическая» и сертификат специалиста по специальности «Стоматология профилактическая» без предъявления требований к стажу работы.

Описание

Комплексная подготовка специалистов по профилактической стоматологии повышенного уровня состоит из трех основных этапов: изучение фундаментальных медицинских дисциплин (анатомия, физиология человеческого организма, основы оказания первой медицинской помощи); практические навыки профессиональной гигиены полости рта, а также экономическое и правовое обеспечение профессиональной деятельности. Квалифицированный выпускник должен обладать навыками ведения медицинской документации, подбора индивидуальных средств ухода и определения их совместимости с режимом пациента. Важная компетенция для специалистов по профилактической стоматологии – умение формировать у населения мотивацию к уходу за полостью рта и проведению профилактических мероприятий.

Кем работать

Трудоустройство выпускников специальности возможно в частные и муниципальные стоматологические клиники. В задачи стоматологического гигиениста входит диагностика и профилактика заболеваний зубов и полости рта, проведение пациентам гигиенических процедур (индивидуальная и профессиональная чистка), санитарно-гигиенического просвещения населения. В частности, обязанностью гигиениста является отслеживание всех технологических новинок, предназначенных для ухода за полостью рта, выбор средств ухода, подходящих для индивидуальных нужд пациента. Выпускник может занимать должности зубного врача, гигиениста, пародонтолога. Изучаемые в процессе подготовки экономические дисциплины могут пригодиться выпускнику для организации собственного бизнеса, связанного с профилактической стоматологией.

Профилактическая стоматология подтверждает свою необходимость и актуальность в России. Большинство врачей и пациентов, к сожалению, сталкиваются с необходимостью бороться с уже возникшими проблемами. А причина этих проблем - недостаточная профилактика стоматологических заболеваний Для изменения ситуации необходима целенаправленная эффективная профилактическая программа. Однако широкое внедрение программы гигиенического обучения и воспитания населения ограничено вследствие ряда причин, главной из которых является дефицит специалистов среднего звена.

Поэтому в настоящее время возникла необходимость в подготовке "Гигиениста стоматологического" - специалиста, владеющего современными методами планирования, организации и проведения профилактических и гигиенических мероприятий, способного как совместно со стоматологом, так и самостоятельно осуществлять лечебно-профилактические мероприятия.

Гигиенический уход за полостью рта должен стать для каждого человека потребностью, одним из критериев его личной культуры. И основным звеном в формировании этой потребности является - Гигиенист стоматологический.

Информация о специальности Стоматология профилактическая

1. О специальности

Специалист в области стоматологии профилактической оказывает профилактическую стоматологическую помощь пациентам лечебно-профилактических учреждений, посетителям различных организаций, индивидуальным посетителям.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- Детское и взрослое население, нуждающееся в профилактической стоматологической помощи.
- Первичные трудовые коллективы.
Обучение по этой специальности возможно на базе среднего (полного) общего образования.
Область профессиональной деятельности:
- Оказание профилактической стоматологической помощи пациентам ЛПУ и контингенту организованных коллективов.
Гигиенист стоматологический должен:
- Понимать значимость своей будущей профессии
- Уметь организовывать свою профессиональную деятельность
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
- Профессионально и личностно развиваться
- Быть коммуникабельным, уметь работать в коллективе
- Ориентироваться в профессиональной деятельности

2. Характеристика профессиональной деятельности
Гигиенист стоматологический готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний
- Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта
- Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний

3. Нормативные документы
Нормативно-правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) составляют:
1) Федеральный закон «Об образовании»
2) Федеральный государственный стандарт специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 31.02.06 Стоматология профилактическая базовой подготовки
3) Нормативно-методические документы Минобрнауки России:
Базисный учебный план специальности СПО 31.02.06 Стоматология профилактическая базовой подготовки
Примерный учебный план специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая базовой подготовки
Рекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального/специальности среднего профессионального образования
Примерные программы циклов учебных дисциплин ОГСЭ, ЕН, ОП и профессиональных модулей

4. Срок обучения в колледже
Нормативный срок освоения ОПОП по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая базовой подготовки при очной форме получения образования:
на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев

5. Вступительные испытания
на базе среднего (полного) общего образования - результаты ЕГЭ по русскому языку, химии

6. Квалификация
Гигиенист стоматологический

7. Изучаемые дисциплины
Основы философии, История, Иностранный язык, Физическая культура, Математика, Информатика, Экономика организации, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Анатомия и физиология человека, Первая медицинская помощь, Клиническое материаловедение, Безопасность жизнедеятельности, профессиональный модуль Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний, профессиональный модуль Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта, профессиональный модуль Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний

8. Прохождение практики
На базе стоматологических поликлиник и кабинетов, образовательных учреждений дошкольного и среднего образования.

9. Сфера деятельности
1) Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний:
- Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения
- Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения, пациента и проводить осмотр полости рта
- Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний
- Проводить профилактику стоматологических заболеваний
- Вести медицинскую документацию
- Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария
- Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях
2) Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта:
- Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта
- Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий
- Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента
- Осуществлять профессиональную гигиену полости рта
3) Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний:
- Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения
- Консультировать работников школьно-дошкольных, других образовательных учреждений и семьи по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний
- Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению
- Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

КОНТИНГЕНТ НА 01.12.2019г

курс

на начало года

убыли

прибыли

на 01.12.2019.

академ. отп.

отчислены

восстан

прибыли

III курс

Итого

КОНТИНГЕНТ НА 01.12.2019г.

Стоматология профилактическая (базовая подготовка, очно-заочная форма, второе профессиональное образование, обучения по индивидуальному учебному плану)

Общее количество обучающихся

Из них

по очной форме

по очно - заочной форме

с возмещением затрат

Вам также будет интересно:

Рецепт с курагой Овсяные хлопья с изюмом рецепт
Завтрак – самый важный приём пищи, и это уже давным-давно ни для кого не секрет. Пользу...
Как приготовить шницель из курицы на сковороде
;Хотите порадовать любимых и родных чем-нибудь вкусным? Приготовьте шницель из куриной...
Вертута из дрожжевого теста с брынзой
Ветрута - традиционный молдавский пирог из вытяжного теста. Именно благодаря ему выпечка...
Cонник косить, к чему снится косить во сне видеть
Домашний сонник Коса, косить к чему снится Если сновидцу снится коса или ему приходится...
Сонник: к чему снится коса
приснилась коса (косить)Увиденная во сне коса, сигнализирует о возможном нарушении ваших...