Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Диоксид углерода: формула, свойства и области применения Углекислый газ бесцветный

Государственное высшее учебное заведение «Криворожский национальный университет Криворожский национальный университет

Минский химико технологический университет проходной балл

К чему снится курица с цыплятами девушке К чему снится курица с цыплятами мужчине

Почему человек во сне видит золото: что это значит?

Любовная совместимость гороскопов мужчины-козерога и девушки-льва Козерог муж и жен лев

Наталья: судьба нареченной прекрасным именем

О чем говорит сон с котятами?

Кем на самом деле был барон мюнхаузен

Юлий Цезарь, Гай – краткая биография

Василий сталин с женой. Журнальный мир. Как можно лишить того, к чему не имеешь отношения

Модальный глагол Would в английском языке: употребление, перевод, чем отличается от will

Международная террористическая организация "Аль-Каида"

Каменев Лев Борисович - биография

Проблема возникновения древнерусских городов

Классный час: «Хорошее здоровье превыше всего. Классный час ко дню здоровья

Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья»

Цель: Формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи:

    Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

    Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

    Развивать у детей познавательный интерес к проблеме окружающей среды.

    Способствовать развитию потребности в двигательной активности через проявление положительных эмоций.

Ход классного часа:

Сообщение классного руководителя:

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до шестнадцати лет.

Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. То, как вы заботитесь о своём здоровье, мы сегодня и выясним. Тем более что 7 апреля Всемирный день здоровья.

Видеоролик « Живи Сегодня 7 апреля - Всемирный День здоровья» http://www.youtube.com/watch?v=D5Qd6Hs8Trg

Сегодня мы попробуем собрать «цветок здоровья»

Первый лепесток: «Доброжелательное отношение друг к другу»

Одним из главных факторов нашего здоровья является доброжелательное отношение друг к другу. И сегодня мы поиграем в игру «Приветствие». Для этого всем нужно встать в 2 круга лицом друг к другу. Играет музыка и как только музыка остановится вам нужно поздороваться: за руку, коленями, ладошками, спинами.

Музыка - Домисолька «Цветик семицветик»

Второй лепесток: «Режим дня»

Что такое режим дня?

Зачем нужно его соблюдать?

Почему нужно делать утреннюю гимнастику?

Третий лепесток: «Правильное питание»

По залу разложены картинки полезных и вредных для здоровья продуктов питания. Дети должны разобрать их в разные обручи. Дети работают 4 командами.

Видеоролик « Песенка о правильном питании»

Классный руководитель подводит итоги: Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь.

Запомните: очень вредны перекусы, сухомятка. Старайтесь соблюдать режим питания! И неважно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же! Если сегодня вы решаете съесть обед в час дня, а завтра в пять вечера, то организм просто не успевает реагировать на эти изменения. В результате пропадает аппетит, мучает бессонница, и вы успеваете выполнить гораздо меньше дел. Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия.

Четвёртый лепесток: «Физические упражнения»

Один из важных факторов здоровья человека являются занятия физкультурой. И сейчас мы с вами проведём танцевальную разминку.

Видеоролик: Лагерный детский игровой танец "Чика-Рика" http://www.youtube.com/watch?v=6KecUUVXgOU

А сейчас мы хотели бы узнать кто в нашем классе занимается спортом, танцами. Занятия различными видами спорта и танцами укрепляют здоровье, помогают научиться правильно распределять своё время, развивают чувство ответственности и взаимовыручки.

Презентация фото «Мы занимаемся!!»

Пятый лепесток: «Экология»

Дети описывают картинки с загрязнениями окружающей среды. Дети рассказывают о том как люди берегут природу.

Шестой лепесток: «Моё тело»

Мой позвоночник

Из чего состоит тело человека?

Что такое позвоночник?

Какое положение позвоночника правильное?

Какие упражнения для позвоночника ты знаешь?

Фото с искривлённым позвоночником

Сколько времени ты проводишь за компьютером?

Какие упражнения для глаз ты знаешь?

Седьмой лепесток: «Закаливание»

Притча о закаливании .

В древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша. – «Но ты же не закрываешь лицо?» - вместо ответа заметил старик. – «Но то же лицо, оно привыкло!» - воскликнул юноша. – «Так представь себе, что я весь – лицо, - ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело». О чем идет речь в притче?

О чем говорится в этой притче? (о закаливании) Что вы знаете о закаливании, как можно проводить закаливание? (Дети отвечают)

Давайте напишем правила закаливания. Каждая группа по 1 правилу.

Классный руководитель обобщает правила:

Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспалённые миндалины, насморк и так далее.

Закаливание должно быть постепенным, то есть температура воды снижается на 1-2 градуса каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.

Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустил, нужно вернуться к предыдущей температуре.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то – более теплый.

Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).

Восьмой лепесток: «Трудовая деятельность»

Какие обязанности у тебя есть дома?

Как ты помогаешь родителям?

Подведение итогов:

Классный руководитель:

На протяжении нашего классного час мы собрали цветок «Здоровья» В заключении давайте еще раз вспомним, что же нужно, чтобы быть здоровым. Посмотрим на наш цветок

Делай зарядку

Закаляйся

Занимайся спортом

Правильно питайся

Ребята я надеюсь, что вы приложите все усилия для того, что бы тело и дух были здоровы. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попросту то, что дано вам природой и то, что является главным богатством человека! И в заключении я хотела бы показать вам видеоролик о возможностях тела.

Видеоролик: «Мастер-класс от команды Дениса Минина (Кировоград)»

подготовлен классным руководителем 10 «Б» Безугловой Надеждой Николаевной

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» п.г.т. Анна, Воронежская область

Слайд 2

Что же такое здоровый образ жизни?

Слайд 3

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Слайд 4

Основные элементы здорового образа жизни:

Слайд 5

плодотворная трудовая деятельность

Слайд 6

оптимальный двигательный режим

Слайд 7

личная гигиена

Слайд 8

рациональное питание

Слайд 9

отказ от вредных привычек

Слайд 10

закаливание

Слайд 11

Здоровье– это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни.

Слайд 12

Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.

Слайд 13

Существует 7 советов, разработанных группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

Слайд 14

разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, решая логические задачи, даже играя в компьютерные игры (только ограниченное время) мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

Слайд 15

Активная умственная работа и напряжение зрения – организм человека требует отдыха.

Гимнастика для глаз:

Слайд 16

Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд.

Слайд 17

Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

Слайд 18

«Пройдите» глазами по спирали.

Слайд 19

Или сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

Слайд 20

найдите подходящее для себя занятие, которое будет вам в радость.

Занятостьучащихся10«Б» в ДО:

Слайд 21

планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом занятости и точно знают, что съедят и когда.

Слайд 22

Подсчитано, что за 70 лет жизни человек съедает примерно 8 т хлебобулочных изделий, 11-12 т картофеля, 6-7 т мяса и рыбы, 10-12 тыс. яиц и выпивает 10-14 тыс. литров молока! Причем на процесс еды он тратит около 6 лет жизни!

Слайд 23

Здоровое питание подростка должно отвечать ряду требований:

  • режим и дробность (5-7 раз в день),
  • наличие 3-х разового горячего питания
  • сбалансированность рациона по основным пищевым веществам и энергии (в зависимости от и характера деятельности, состояния здоровья, поставленных задач). Ежедневно в рационе питания должны присутствовать мясо, рыба, птица, молочные каши, яйца, кисломолочные продукты, сыр, творог, свежие фрукты, зелень, овощи, растительное и сливочное масло, хлеб, соки.
  • кулинарная и технологическая обработка и приготовление блюд с максимальным сохранением биологической ценности продуктов.
  • Слайд 24

    Составим меню на один день для подростка, следуя вышеназванным требованиям.

    Слайд 25

    чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

    Слайд 26

    Физкультминутка

    Слайд 27

    делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня.

    Слайд 28

    Возможные упражнения утренней зарядки для подростков:

    Слайд 29

    Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить круговые движения головой в одну и другую сторону. Повторить 8 – 10 раз.

    Слайд 30

    Прежнее исходное положение. Выполнять повороты туловища в стороны. Повторить 5 раз.

    Слайд 31

    Прежнее исходное положение. Выполнять махи ногой назад, вперёд и в сторону. Повторить 3 – 5 раз каждой ногой.

    Слайд 32

    Прежнее исходное положение. Выполнять приседания в спокойном темпе.

    Слайд 33

    измените образ жизни и привычки. Долой вредные привычки!!!

    Слайд 34

    Выполните тест: «Вредные привычки»

    Внеклассное мероприятие «Цветочная полянка» (художественная презентация, посвященная Дню здоровья)

    Цели: воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; формировать экологическую культуру.

    Подготовительная работа : сделать два цветка, на лепестках одного из них разместить текст первой части пословиц, а текст второй части - на другом цветке.

    Ход классного часа

    I. Игровая и конкурсная программа.

    1. Конкурс.

    Ведущий. Ребята, на нашей цветочной полянке - два цветка. А лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить ее, а затем вместе поговорим о смысле данной пословицы.

    1) Всякое дело поправимо... (если человек здоров).

    2) В здоровом теле... (здоровый дух).

    3) Голову держи в холоде... (а ноги в тепле).

    4) Головная боль... (сном проходит).

    5) Заболел живот... (держи пустым рот).

    6) Быстрого и ловкого... (болезнь не догонит).

    7) Кто любит спорт... (здоров и бодр).

    8) Без труда... (нет отдыха).

    9) Землю сушит зной... (а человека болезнь).

    10) К слабому и... (болезнь пристает). 1 1) Делу - время... (потехе - час).

    12) Поработал... (отдыхай).

    2. Игра «Мой режим дня».

    Дать ребенку конверт с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по порядку.

    3. Конкурс «Угадай-ка».

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным.

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю... (зарядку).

    Хвостик из кисти,

    А на спинке щетинка. (Зубная щетка.)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло).

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор... (Айболит).

    Что дороже денег? (Здоровье).

    Знает он про нас немало:

    Как зовут, кто наша мама,

    Знает рост и знает вес,

    Кто как спит и кто как ест.

    С нас не сводит строгих глаз,

    Потому что лечит нас. (Врач.)

    II. Беседа о лекарственных растениях.

    Классный руководитель. Но не только врачи лечат нас. Лекарство от многих недугов мы можем найти на нашей полянке. О некоторых из этих растений сложены легенды. Послушайте некоторые из них.

    В исполнении подготовленных учащихся звучат легенды о растениях.

    ЛЕГЕНДА О СИНЕМ ВАСИЛЬКЕ

    Кто не знает прекрасный, синий, как наше южное небо, полевой василек! Это душистое, однолетнее или двухлетнее травяное растение из семейства сложноцветных очень распространено в нашем крае. Цветет василек с мая по сентябрь.

    Старинная легенда рассказывает, что однажды Небо упрекало колосья одного хлебного поля в неблагодарности: «Все, что населяет Землю, благодарит меня, - сказало оно. - Цветы посылают мне свое благоухание, леса - свой таинственный шепот, птицы - свое пение; и только вы не выражаете мне признательности, хотя не кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождем и заставляю зреть полновесные зерна в ваших золотистых колосьях».

    «Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья. - Мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы и не в состоянии выразить свою почтительность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви».

    «Хорошо, - сказало Небо. - Если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам».

    И вот Небо приказало Земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы - частицы его самого. И с тех пор стебли хлебных злаков наклоняются при каждом дуновении ветерка к посланцам синего Неба и ласково шепчут им нежные слова любви.

    Конечно же, это не больше чем легенда. Агрономы смотрят на присутствие васильков на полях несколько иначе: они считают, что это непорядок.

    Научное название василька - центаура цианус. Первая половика его происходит от греческого мифологического существа - центавра, или кентавра, изображаемого в виде лошади с туловищем бородатого человека. Один из этих центавров, по имени Хирон, отличался умением лечить целебными травами. Он нашел, что сок василька обладает драгоценными свойствами заживлять раны, и исцелил ими свою рану, нанесенную отравленной стрелой Геркулеса. Это и послужило поводом назвать растение «центаура». Что касается второй половины его названия - «цианус», то она по-латыни просто обозначает «синий», окраску.

    Для лекарственных целей используются только краевые цветки василька. Они входят в состав некоторых мочегонных сборов. В народной медицине их употребляют как противолихорадочное средство и в качестве глазной примочки. В незначительном количестве цветки идут для окраски шерсти в голубой цвет. Они содержат красящее вещество - цианин, горький глюкозид центаурин, или кницин.

    СЛЕД БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА

    Где бы вы ни были, на лугу или на огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями - подорожник. Он встречается настолько часто, что кое-кто смотрит на него только как на сорняк. И действительно, подорожник - обычный многолетний сорняк, и тем не менее это - удивительное растение. С открытием Америки в Европе появилось очень много новых растений. В числе их - картофель, фасоль, помидор, кукуруза... Но и для Америки не осталось бесследным переселение европейцев.

    «След белого человека», - говорили североамериканские индейцы, глядя на невзрачное растеньице с розеткой плотных яйцевидных листьев на длинных широких черешках.

    Почему же индейцы Северной Америки считают подорожник «следом белого человека»? Да потому, что появилось это растение вместе с первыми европейцами. До этого в Америке не было подорожника. И вырастал он именно там, где ступала нога европейца. Суеверные местные жители приписывали это чудодейственной силе и могуществу белого человека. Со страхом, а нередко и с негодованием смотрели они, с какой неимоверной быстротой размножался пришелец из Европы.

    Конечно же, никакого чуда не было. Просто Природа наделила это растение способностью распространяться с помощью человека и животных. Осенью, когда начинаются дожди и слякоть, созревают семена подорожника. От сырости они превращаются в клейкие комочки и вместе с грязью на обуви человека или копытах животных переносятся на далекие расстояния. Каждое растение может дать до 60 тысяч семян. Растет подорожник у дорог, на тропинках, на выпасах, полях. Отсюда и его народное название - «попутник», «подорожник».

    Появление подорожника на пастбищах всегда служит безошибочным сигналом того, что необходимы срочные меры по улучшению такого участка. Иначе в короткий срок он превратится в бесплодный выгон.

    Известно свыше 250 видов подорожника, почти тридцать из них можно встретить на территории нашей страны. Среди них - подорожник ланцетовидный, большой, прямой, индийский, блошный и многие другие. Некоторые виды подорожников широко распространены на Кубани.

    Ученые-ботаники назвали один из видов этого растения «плантаго майор», что в переводе с латинского означает «большой след», «большая ступня».

    Листья подорожника очень прочны, распластаны и прижаты к земле. Розетка листьев создает сильное затенение. Она сохраняет почвенную влагу и подавляет прорастание «чужих» семян.

    Чем ценен подорожник? Оказывается, он удивительно богат полезными веществами. Листья и семена его содержат глюкозиды. каротин, витамины С, А, К, углевод плантеоза и много других важных химических компонентов.

    Подорожник с давних пор широко используется как лечебное средство. Отвар листьев подорожника -- старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Полезен настой подорожника и при туберкулезе легких. Теплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.

    Народная медицина издавна пользуется свежими листьями и соком подорожника как кровоостанавливающим средством, заживляющим раны, язвы, нарывы, свищи и ожоги.

    Наша отечественная медицинская наука с 1957 года начала применять еще один лечебный препарат (консервированный сок подорожника) при анацидном гастрите (катаре желудка с отсутствием соляной кислоты в желудочном соке), язве желудка, хроническом колите, энтерите.

    Вазелиновую мазь с десятью процентами листьев используют для быстрой ликвидации гнойных процессов кожной сыпи. Экстракт из высушенных листьев и стеблей оказывает стимулирующее действие и восстанавливает все слои кожи.

    Очень любопытны научные исследования римского ученого Доногорази. Приготовленный в домашних условиях, а также медицинский препарат проявил высокую активность при лечении туберкулеза легких и особенно как средство при тяжелых формах язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

    Учитель. А теперь попробуйте сами придумать красивую легенду о каком-нибудь из лекарственных растений.

    III. Заключительная часть.

    Надо спортом заниматься,

    И привычку завести

    Умываться не бояться

    И здоровыми расти.

    Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.

    Untitled Document

    Надо понять, что такое человек,
    что такое жизнь, что такое здоровье,
    и как равновесие, согласие стихий
    его поддерживает, а их раздор
    его разрушает и губит».

    (Леонардо да Винчи)

    Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

    Задачи мероприятия:

    • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
    • дать рекомендации по сохранению здоровья;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формы организации деятельности детей:

    • лекция-дискуссия;
    • анкетирование;
    • работа в группах;
    • игра.

    Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.

    Ход мероприятия

    I. Организационный момент

    II. Постановка проблемы

    Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

    Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

    III. Основная часть

    Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

    Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

    Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученыепытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

    Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

    - Правильное питание . Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала - белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

    А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

    - Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

    Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

    - Занятие спортом и закаливание. Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

    Физминутка

    Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

    Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

    Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

    Вопросы анкеты:

    1. Как часто вы пользуетесь компьютером?
      а) ежедневно;
      б) 5-6 раз в неделю;
      в) 2-3 раза в неделю;
      г) очень редко, несколько раз в месяц;
      д) я не пользуюсь компьютером.
    2. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
      а) более 3-х часов;
      б) 1-2 часа;
      в) меньше часа;
      г) не пользуюсь компьютером.
    3. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
      а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
      б) на компьютерные игры;
      в) провожу время в чатах;
      г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
      д) посещаю различные сайты.

    Подведение и обсуждение результатов.

    Классный руководитель : Ребята, подумайте, почемучеловек поддаетсясоциальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

    Ситуационная игра «Как сказать нет»

    Цель: развитие навыков отказа.

    1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
    2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
    3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
    4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

    Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

    IV. Рефлексия

    Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).

    Цели : напомнить детям, какую опасность хранит в себе наркомания; показать, что без употребления наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время; призвать соблюдать здоровый образ жизни.

    Ход классного часа

    I часть. Сценарий на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

    Ведущий.

    С соской сын пришел к отцу,

    И спросила кроха;

    Папа, это хорошо,

    Или это плохо?

    Ведущий.

    Папа сыну отвечал

    На вопрос курьезный:

    Папа.

    Если б соску не сосал,

    Был бы ты серьезный.

    Брось ее и в тот же миг

    Повзрослеешь ты, старик!

    Давай-ка, парень, для зарядки

    Займемся физзарядкой.

    Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.

    Ведущий.

    Год прошел, седьмой грядет,

    Мальчик в первый класс идет.

    И отцу, хоть и подрос,

    Задаст опять вопрос.

    Там, у школы, два мальчишки

    Зажигают часто спички,

    Подскажи, ну как мне быть, -

    Предлагали закурить.

    Я попробовал - отрава

    Эти сигареты «Ява».

    Как же можно их курить -

    Так здоровью-то вредить?

    Ведущий.

    Подумал папа и в ответ -

    Сыну дал такой совет:

    Папа.

    Кто сигареты поджигает —

    Жизнь на годы сокращает

    Окружающим, себе,

    Может быть, тебе и мне.

    Сын рассматривает велосипед.

    Велосипед тебе, катайся!

    А друзей ты не стесняйся.

    Вдруг предложат закурить -

    Откажись, ты слышишь, сын?

    Фонограмма.

    Ведущий.

    Дни летят, идут года,

    Сын растет, как никогда,

    Десять классов за спиной,

    Стал сынок совсем большой.

    Деньги просит без конца

    У поседевшего отца.

    Для чего - не говорит,

    Принимает умный вид.

    В подворотне с друганами

    Пиво пьет и ест салями.

    Но отец про все узнал,

    Сына на «ковер» позвал.

    Папа.

    Ты ответь мне, сын родной,

    Если пьешь, то ты крутой?

    Ведь спиртное - это яд!

    Пусть дружки-то говорят,

    Что попробуешь разок

    И узнаешь жизнь, браток!

    Это все вранье - не верь,

    Мигом втянешься - поверь,

    Алкоголь туманит разум,

    Лучше брось ты это сразу!

    На, рюкзак ты мой возьми

    И в поход со мной иди.

    Посмотри ты на природу,

    Все прекрасно, сынка, в ней

    Для людей и для зверей.

    Набери себе здоровья

    И для будущих детей.

    Фонограмма.

    Ведущий.

    Не поверил Витя словам.

    Ему показалось мало сто грамм,

    Захотел он новое чувство познать

    И начал наркотики употреблять.

    Фонограмма. Влетает НЛО, исполняет танец инопланетян.

    Инопланетянин (юноша).

    Нас постигло великое горе -

    На нашей планете наркотиков море,

    Ловили мы кайф с утра до утра,

    Но вскоре мы поняли -

    Смерть нам пришла...

    Инопланетянин (девушка).

    Погибли родные, погибли друзья,

    Осталось нас двое - вот брат мой и я!

    Мы просим вас, люди,

    Перестаньте дурить.

    Инопланетянин (юноша).

    Не нужно колоться

    И хватит вам пить!

    Все вместе решите проблему эту

    И сберегите родную планету.

    Инопланетяне улетают.

    Не нужны кошмары дурацкие эти -

    Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

    Давайте покончим с бедой навсегда,

    Мы не вернемся в тот сон никогда!

    Ведь мир - это наша большая семья.

    Здоровый образ жизни выбираю я!

    II часть. Литературный монтаж.

    У отца два сына было,

    Брата два - одна семья.

    Как судьба у них сложилась,

    Расскажу сейчас вам я.

    Брат один всему учился,

    В школе лучший ученик,

    В спорте побеждать стремился,

    Отступать он не привык.

    И друзья его любили,

    Был он лидером во всем,

    С пользой время проводили,

    Вместе были день за днем.

    То запустят в небо змея,

    То мотор соорудят,

    Все узнают, все сумеют -

    Интересно дни летят.

    Брат другой так равнодушно

    За делами их следил,

    И ему все было скучно,

    Он учиться не любил.

    Ни к чему он не стремился,

    Все торчал среди двора,

    Исподлобья он косился,

    Как играет детвора.

    Но подростки от безделья

    Вдруг собрались в уголке

    И решили нюхать зелье,

    «Кайф» ловить на чердаке.

    Брат второй там оказался,

    Только понял что к чему,

    От «травы» не отказался,

    Что насыпали ему.

    Вот он носом в «травку» ткнулся

    И, как все, глаза закрыл,

    Как в дурман он окунулся,

    В голове туман поплыл.

    Так ему захорошело,

    Что про все он позабыл,

    Сразу все обмякло тело,

    Сам с собой заговорил.

    Он смеялся, веселился,

    Стало так ему легко,

    Мир цветной ему явился,

    Как в несбыточном кино.

    Время вдруг остановилось,

    Словно яркий видишь сон,

    Но недолго это длилось,

    И вернулся к жизни он.

    Все вокруг обычным стало:

    Двор, подъезд, чердак в пыли.

    Этой дозы ему мало -

    И подростки помогли.

    Дали парню столько травки,

    Что совсем он «обалдел»,

    Целый день лежал на лавке,

    Молча на людей глядел.

    Вот и кончилось веселье,

    Пелена слетела с глаз,

    Тяжело ему «похмелье»,

    С ним такое в первый раз.

    Скоро стало еще хуже,

    Начало его «ломать»,

    Глаз опух, не слышат уши,

    И нельзя ни сесть, ни встать.

    Крутит тело, ломит ноги,

    В голове стучит и бьет,

    Шаг не сделать на дороге.

    Он уже не ест, не пьет.

    Что за муки! Он наказан,

    В плен к наркотикам попал,

    Принимать он их обязан?

    Но с постели мальчик встал.

    Для себя он вывод сделал,

    Больше зелья не возьмет,

    По душе себе он дело

    Обязательно найдет.

    Подошел он к тем ребятам,

    Что возились во дворе,

    И спросил: «Помочь вам надо

    В важном деле и в игре?».

    Те с охотой его взяли,

    Стал он в деле помогать,

    Вспоминать «грехи» не стали,

    Лучше парня поддержать.

    Наш «герой» так изменился,

    К жизни вырос интерес,

    Он по-взрослому стремился

    Пережить недавний стресс.

    Мыслил он: «Зачем я время

    Даром тратил и скучал,

    Разве удовлетворенье

    Я от жизни получал?».

    Мир вокруг так интересен,

    Столько планов, дел, идей,

    Будь кому-нибудь полезен

    И найдешь своих друзей.

    Нет, наркотики - не выход

    Из обычных скучных дней,

    Глупых и бездарных прихоть,

    Яд для взрослых и детей.

    На досуге поразмыслишь

    И поймешь, что в этом мире

    Незачем лишаться жизни

    Ради мига эйфории.

    III. Вопросы для обсуждении.

    1. Для чего подростки начинают употреблять наркотики?

    Хотят почувствовать себя взрослыми;

    Хотят расслабиться и получить «кайф»;

    Хотят удовлетворить свое любопытство.

    2. К чему приводит употребление наркотиков? Каковы последствия их употребления для детей и подростков?

    3. Как вы отнесетесь к информации, что кто-то из ваших друзей стал наркоманом?

    Отвернетесь от него;

    Сообщите его родителям;

    Постараетесь ему помочь.

    4. Можете ли вы себе представить мир, в котором нет наркомании?

    IV. Конкурс плакатов (рисунков) на тему «Нет алкоголю, наркомании и табакокурению».

    Сюжетно-ролевая игра «Арго»

    Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?

    Арго, о каких потерях плачет птица встречная?

    Парус над тобой, поднятый судьбой, -

    Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.

    Основные принципы игры

    1. Самоопределение.

    Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.

    2. Интерес.

    Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что

    они достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.

    3. Стимул.

    Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «Руна» (орлятская медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».

    4. Состязательность.

    Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», гак и для «хранителей». В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.

    5. Фантазия и творчество.

    Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.

    Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.

    Роли: Боги - вожатые.

    Герои: Ясон - предводитель «аргонавтов».

    Эт - царь Колхиды, вождь «хранителей». Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на хранителей и аргонавтов.

    Условия игры

    1. Условия игры для Богов.

    1) Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.

    2) Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.

    3) Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».

    Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).

    Боги-«покровители» (вожатые на отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «храни телями» своих жителей.

    4) Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).

    5) Музы спускаются на землю Эллады в день Муз. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».

    6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».

    Зеркало Эллады

    2. Условия игры для героев.

    1) Ясон - предводитель «аргонавтов», избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев в Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».

    2) Эт - царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя и готовит «испытания» для «аргонавтов».

    Ясон и Эт вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спортивных вопросов.

    3. Условия игры для жителей Эллады.

    1) Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).

    2) Аргонавты и хранители придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране, городе. Соответственно оформляется и отрядное место.

    3) Во время испытаний аргонавты и хранители взаимопосещают друг друга. Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за испытанием.

    4) Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.

    5) В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, острова, сочиняют легенды, мифы о подвигах своих героев.

    6) Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются рунами. А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».

    7) Аргонавты и хранители состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в День муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу-программе «Арго».

    Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры.

    Ход игры

    1. Подготовка к игре.

    В каждом отряде:

    Все знакомятся с легендой об аргонавтах.

    Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.

    Придумываются символика, атрибуты, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или аргонавтов, или хранителей.

    Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.

    Готовится приветствие богам на открытии Олимпиады Эллады.

    2. Введение в игру.

    1 день.

    Творческое открытие Олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.

    Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.

    2-4 день.

    Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.

    5-7 день.

    Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.

    Зевс и Гера награждают рунами победителей.

    Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон - предводитель аргонавтов и Эет- царь Колхиды, вождь хранителей.

    Боги объявляют об испытаниях в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.

    В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».

    3. «Испытания».

    7-9 день.

    Отдельно собираются аргонавты и хранители. Взвешивают свои творческие возможности, определяют направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.

    Сбор всех жителей Эллады. Аргонавты и хранители в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».

    10-15 дни.

    Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к аргонавтам или хранителям. Приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и аргонавтов, и хранителей.

    Каждому приглашенному зрителю вручаются черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты у зрителей и делает подсчет, а результаты отражает в «Зеркале Эллады». Условия: белый квадрат - хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось.

    Боги-«правители» проводят «испытания» и для аргонавтов, и для хранителей. Они проводят: Большой Конкурс Знаний (интеллектуальная игра). Сатир проводит КВН.

    16—17 дни.

    День муз. «Испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и прикладного творчества, поэзии и лирики. Все аргонавты и хранители принимают в них участие.

    Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди аргонавтов и хранителей.

    18-19 дни.

    Шоу-программа «Арго».

    Зевс и Гера награждают рунами страны и царей за преодоление «испытаний» аргонавтов и хранителей - победителей творческих конкурсов.

    Звучат легенды и мифы о подвигах аргонавтов и хранителей.

    Выступают победители творческих конкурсов.

    Разыгрывается Золотое Руно.

    Конец игры.

    Для информации

    Боги.

    Зевс - громовержец.

    Гера - покровительница брака.

    Аполлон - покровитель наук, искусств.

    Афродита - любви.

    Артемида - животных, людей.

    Афина - воительница.

    Эврика - мщения.

    Гефест - огня.

    Эйрена - мира.

    Ника - победы.

    Ирида - радуги.

    Посейдон - моря.

    Лика - правосудия.

    Фемида - законы хранящая.

    Музы.

    Каллиопа - муза эпической поэзии.

    Эвтерпа - муза лирики.

    Эрато - муза любовных песен.

    Мельпомена - муза трагедии.

    Талия - муза комедии.

    Терпсихора - муза танцев.

    Клио - муза истории.

    Урания - муза астрономии.

    Полигимния - муза священных гимнов.

  • Вам также будет интересно:

    Что такое кредиторская задолженность: оборачиваемость, погашение и управление
    К основным видам кредиторской задолженности относятся: перечисление денежных средств на...
    Экономическая сущность кредиторской задолженности
    Общее понятие задолженности сводится к возникновению долгового обязательства у одной из...
    Отравление бензолом, симптомы
    Не было дома цветов, всё хотела купить, но денег жалко было, а вчера привезли на работу по...
    Что нельзя есть при переломе челюсти и как правильно питаться?
    Инструкция При переломе челюсти хирург накладывает на обе челюсти пациента металлические...
    Черепные нервы Вертербальная и каротидная ангиография
    Периферическая нервная система (systerna nervosum periphericum) условно выделяемая часть...