Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Филлохинон препараты. Витамин К (филлохинон). Воспаление и иммунология

Евгений головихин - программа дополнительного образования детей "самбо"

Акафист «Взыскание погибших» и происхождение иконы Божьей Матери Псалтырь и акафист божией матери взыскание погибших

Поможем храму, где началось «Милосердие Храм цесаревича димитрия при первой градской больнице

Церковь троицы живоначальной, что в листах Храм троицы в листах сухаревская

Селедка под шубой с огурцом — кулинарный рецепт

Пошаговый рецепт приготовления ленивых хачапури из лаваша Самые ленивые хачапури в духовке

Как приготовить пюре: суп-пюре, картофельное, гороховое, овощное

Домашнее мороженое со сгущенкой (без яиц)

Кукурузные палочки с ирисками

Приготовление печеночной колбасы у себя дома

Путассу — рецепты приготовления оригинальных и простых рыбных блюд

Описание калорийности разных сортов сыра

И как выглядят его бывшая жена, красавица-дочь и сын, которым он гордится?

Любовный гороскоп для Овна

Как научить ребенка трех месяцев засыпать самому. Создание условий для самостоятельного засыпания

Пришло время научить ребенка засыпать самостоятельно? Помните, если вы приняли такое решение, то нельзя поддаваться лени или уговорам. Иначе процесс обучения самостоятельному засыпанию затянется и окажется болезненным и для вас, и для малыша.

netaptek.ru

Когда нужно научить малыша засыпать самостоятельно? На этот вопрос родители должны ответить сами в каждой отдельной семье так, как им удобно и комфортно.

Рекомендованный возраст варьируется от 6 месяцев до 3 лет. Но многие специалисты склоняются к тому, что дети до года чаще всего не готовы к этому. Во-первых, из-за отсутствия контакта с мамой могут возникнуть проблемы с нехваткой молока, если ребенок на грудном вскармливании. Во-вторых, для любого ребенка контакт с родителями – это самое ценное, это защита, безопасность и спокойствие. Поэтому лучше дождитесь хотя бы того, чтобы малышу исполнился 1 год, чтобы с ним уже можно было поговорить и объяснить.

Спокойного малыша будет проще научить засыпать самостоятельно, чем холерика. Если малыш заболел или у него режутся зубка, накатил очередной возрастной кризис, лучше отложите этот вопрос на потом, так как в этот период малыш нуждается в вашей заботе больше обычного.

Как научить ребенка засыпать в кроватке?

1. Режим Прежде всего нужно настроить режим.

Малышу будет гораздо легче привыкнуть засыпать самостоятельно, если укладывать его в одно и то же время. Понаблюдайте за ребенком, составьте четкий режим дня исходя из наблюдений и не отступайте от него, по крайней мере на тот период, пока будете учить ребенка засыпать самостоятельно.

2. Привычки.

Ребенок засыпает на груди или на руках? Приходится укачивать кроху? Малыш сосет соску во время сна? Сначала нужно устранить эти привычки, заменить их на другие ритуалы, которые настроят малыша на сон.

3. Ритуал.

Сну должен предшествовать ритуал. Благодаря постоянно повторяющимся действиям перед сном крохе становится понятно, что будет дальше. Ритуалы могут быть разными перед дневным и ночным сном.

Примеры ритуалов перед дневным сном:

  • Прогулка на улице
  • Кормление
  • Массаж или колыбельная

Примеры ритуалов перед ночным сном:

  • Купание или сбор игрушек
  • Кормление
  • Сказка на ночь или колыбельная

Методики самостоятельного засыпания Метод Элизабет Пэнтли

  • Постепенно замените мамину грудь, соску или укачивание на другой ритуал (колыбельную, поглаживание или сказку) путем постоянного сокращения нежелательной привычки.
  • Не реагируйте на недовольное хныканье малыша.
  • Если ребенок заплачет, можно дать ему грудь или соску, но забрать до того, как малыш уснет.
  • Постепенно ребенок привыкнет успокаиваться от маминого голоса, даже если она за дверью.

Метод «Долгое прощание»

  • Уложите ребенка в постель после того, как начал тереть глазки или зевать.
  • Не берите малыша на ручки.
  • Не спешите по первому писку выполнять его требования. Пусть немного покряхтит, но не допускайте надрывного плача.
  • Попробуйте успокоить малыша поглаживаниями или колыбельной.
  • Каждый день отодвигайте немного свой стул от кроватки к двери.

Метод «Фейдинг»

  • Замените привычные методы укладывания (грудь, бутылочка, укачивание) на колыбельную или сказку.
  • Постепенно сокращайте время, отведенное на сказки или песни до поцелуя на ночь.

Метод Фербера

  • Уложите ребенка в кровать, объясните, что пора спать.
  • Поцелуйте его и выйдите из комнаты.
  • Выберите промежуток времени от 1 минуты до 5, в течении которого вы ни при каких обстоятельствах не заходите к малышу.
  • Кроха будет плакать, но в комнату можно зайти только после того, как пройдет 1-5 минут.
  • Не берите ребенка на руки, не давайте соску, успокойте голосом и поглаживаниями.
  • Снова выходите и не возвращайтесь, пока не пройдет заданный интервал времени.
  • В последующие дни увеличивайте интервал времени.
  • Постепенно малыш привыкнет засыпать самостоятельно.

Как научить грудничка засыпать самостоятельно?

www.beremennost-po-nedeliam.com

  • Укладывайте кроху в кроватку не спящим, а засыпающим. После этого отойдите из поля зрения.
  • Если малыш плачет, попробуйте его успокоить прямо в кроватке, например, ласковыми поглаживаниями, спокойной колыбельной или тихим звуком «ш-ш-ш».
  • Если кроха продолжает плакать, возьмите его на ручки, успокойте и снова положите в кроватку.
  • Существует мнение, что груднички лучше спят, если чувствуют мамин запах, поэтому можно положить рядом с крохой какую-то мамину одежду.

Важное условие для грудничков – мамино тепло рядом, поэтому если малыш никак не захочет засыпать самостоятельно, отложите этот процесс до того момента, когда карапуз будет готов.

Почему малыш не хочет засыпать?

ladushki.info

  • Малыш не устал.
  • Малыш перевозбудился.
  • Ребенок голоден.
  • Неудобная одежда.
  • Мокрый подгузник.
  • В комнате слишком жарко.
  • Малыш в самом разгаре игры и не хочет прекращать.
  • Если старший ребенок еще не ложится, то и кроха может отказаться идти спать.
  • Шумно или светло в комнате.
  • Малыш боится темноты.

Чего нельзя делать перед сном?

  • Не допускайте активных игр перед самым сном. Займите ребенка чем-то спокойным.
  • За час до сна никакого телевизора.
  • Для маленьких детей – уберите игрушки из поля зрения крохи.
  • Не кричите и не ругайте малыша за то, что он не хочет спать. Ведь вы сами вряд ли уснете, если вам не хочется.
  • Не стыдите, если ребенок боится темноты. Для него это реальный страх и реальная опасность.
  • Не используйте кроватку для игр, это должно быть то место, где малыш только спит.
  • Не укладывайте малыша в спешке: выделите время на все ритуалы, необходимые для отхода ко сну.

Психологи отмечают, что успех в этом вопросе напрямую зависит от уверенности родителей в правильности своих действий. Наберитесь терпения и не сверяйтесь с успехами других родителей.

Научить малыша засыпать самостоятельно возможно в разные сроки в зависимости от темперамента, возраста малыша и индивидуальной потребности в близости с мамой. Не ставьте себе сроки, а отталкивайтесь от потребностей своего малыша.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы приучали ребенка засыпать самостоятельно, с какими трудностями столкнулись.

Сейчас все чащи малыши спят в кровати вместе с родителями. Но кроха быстро растет и родителей начинает волновать вопрос о том, как научить ребенка спать одному? Как выбраться из череды непрерывных укачиваний, кормлений и поиска сосок?

Рассмотрим причины нежелания засыпать самостоятельно малюток.

Ребенок до 1 года

Что такое сон? Сон является физиологической потребностью организма, поэтому грудничок не может не засыпать. Если он здоров, ему уютно в кроватке, у него не режутся зубки, значит он обязательно уснет.

Основными причинами, мешающими ребенка спать одному являются:


Как помочь ребенку заснуть?

Неврологи заявляют, что ребенок с рождения . Они советуют, кроху укладывать в то время как он начнет ручками потирать глазки или зевать. В своей комфортной кроватке он скоро заснет. Можно немножко погладить малютку по спинке.

По мнениям неврологов, неохота спать отдельно, поясняется страхом. Ребенок, заснув на маминых руках или в родительской постели, боится, когда просыпается в другой действительности. Например, если вы уснете в спальне на своей кровати, а проснетесь на диване. Не комфортно, не так ли?

Совет. Когда малыш сильно плачет, возьмите на руки, успокойте, но не укачивайте, а спойте колыбельную песню или расскажите и вновь положите в его кроватку. Несколько раз повторяйте эту процедуру. Детки, привыкшие к укачиванию, очень трудно отвыкают от этой привычки. В таком случае укачивание понемногу смените на поглаживание.

Груднички очень активны во сне: поднимают ножки, машут руками. Некоторые специалисты считают, что перед сном грудничка нужно пеленать, чтобы он не смог навредить себе. Ведь его движения хаотичны.

Эффективные методики для самостоятельного засыпания ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

Метод доктора Эстивиля
Эта методика испанского специалиста основывается на постоянство родительских действий. Их необходимо соблюдать, когда укладываете кроху спать. Принципами этого метода являются:

  1. Поговорите с ребенком перед сном и скажите, что вы его очень любите и всегда находитесь рядом.
  2. Потом выходите из комнаты. Но, ребенок, который привык засыпать около мамы, растеряется, а потом начнутся вопль, плач, крик. И здесь начнется главное действие.
  3. Мама и папа должны быть терпеливыми. Они должны заходить к ребенку (как бы малютка не кричал), только через определенные интервалы времени. Малыш должен осознавать, что его не бросили одного и родители находятся рядом.

Многим родителям не нравится этот метод. Они считают его жестким, поскольку необходимы стальные нервы, чтобы слушать долгий крик своего малыша. В этом методе самое главное соблюдение последовательности и не брать малыша на руки ни в коем случае. В его книге “Спите спокойно” точно написаны интервалы времени для родителей для заглядывания в детскую комнату. Да, этот способ жесткий, но эффективный.

Метод Спока

Данная методика очень похожа на предыдущую, но есть несколько различий.
Этот метод, как и предыдущий для многих родителей неприемлем.

Метод Фербера

Методику, которую разработал, известный специалист по вопросам сна Ричард Фербер, уделяется большое внимание ритуальным действиям.

Метод Светланы Бернард – матери троих детей

Этот способ коренным образом отличается от вышеперечисленных методов. Она рассказывает в своей книге, что не все доктора считают нужным отучать младенца от маминой постели. По мнениям многих врачей, систематическая близость с мамой благотворным образом влияет на детскую психику до года. Но, есть и отрицательные моменты этого метода, поскольку после года дитя трудно отучить спать рядом с мамой и папой. Бернард считает, что ребенок может спать с родителями, если:

  • младенец в постели родителей спит спокойно, а родители высыпаются;
  • малыш болеет и ему нужна близость матери;
  • кроха во сне видит всякие кошмары.

Но, Бернард считает, что даже в постели родителей, он должен засыпать самостоятельно, чтобы став постарше, безболезненно смог бы покинуть спальню родителей. Родители, выступая единым фронтом, должны объяснить, что привилегией взрослых и самостоятельных детей является сон в собственной постели.

  1. Приучайте ребенка спать в кроватке с рождения. Делайте это постепенно. Пусть грудничок полежит пять минут в своей постели, потом возьмите его к себе. Светлана Бернард считает, что детки 2-3 месяцев намного легче засыпают.
  2. Не допускайте, чтобы детки играли в своей кроватке, поскольку это место для сна, а не для игр.
  3. Во время дневного сна не говоритe слишком тихо, не ходите на цыпочках, чтобы ночью ваш ребенок не проснулся при незначительном шуме.
  4. Соблюдайте режим дня точным образом.
  5. При укладывании в собственную кроватку, спойте колыбельную или почитайте сказочку.
  6. Определенным ритуалом засыпания деток настройте на сон. К таким ритуалам относятся теплая ванна, массаж, поглаживание, пеленание, отключение света, поцелуй мамочки и ее выход из комнаты.


Пусть у вашего малыша будет здоровый и сладкий сон.

Если малыш не спит в положенное вечернее время, спать не приходится маме и другим членам семьи. Все утомляются. При ежедневном повторении такой процедуры это закончится нервным срывом для ребенка, его родителей и всех, кого беспокоит его плач и отсутствие сна (другие члены семьи, ближайшие соседи). Как научить малыша засыпать самому?

Вопрос, как приучить ребенка засыпать самостоятельно, очень остро стоит перед молодыми родителями. Если они не прошли занятия в школе молодых родителей и не ознакомились с этой информацией из грамотных источников, они начинают слушать советы друзей, родственников, соседей, которые те почерпнули из собственного жизненного опыта. Выглядят эти советы приблизительно так:

  • Пусть привыкает спать сам.
  • Поплачет и заснет.
  • Переждите несколько месяцев.
  • Он, как все дети, привыкнет засыпать самостоятельно.
  • Родители и близкие придумывают разные оправдания сна на руках: у ребенка режутся зубки, болит животик.
  • У отдельных родителей малыш хорошо засыпает под звуки телевизора.

И вот младенец с первых дней жизни обречен на самостоятельные поиски методов нормального сна. Он может плакать по любой причине, но поскольку его приучают засыпать самостоятельно, причины его слез по-другому не рассматриваются.

Какими могут быть последствия неправильного укладывания ребенка

Как приучить ребенка засыпать самому – последствия неправильного укладывания

Понятно, что все дети разные. Не каждый без посторонней помощи сможет научиться засыпать сам. Сон, с медицинской точки зрения – полноценный отдых. Во время сна происходят многие биологические процессы, в частности, в первые часы сна ребенок растет. Поэтому нарушение чревато серьезными отклонениями от нормы в здоровье:

  • Последствием неправильного сна в младенчестве является то, что детский организм задерживается в росте.
  • Он несамостоятельный, зависит от родителей или бабушек.
  • Ему кажется, что его недостаточно любят.
  • У него часто портится настроение без видимых причин.
  • Он часто плачет.

Став школьником, он имеет следующие особенности:

  • Трудно формируется его характер из-за неуверенности.
  • Он робок среди сверстников и со старшими.
  • Имея хорошие способности, не может добиться успехов.

Если малыш не научили самостоятельно засыпать до 5 лет, это может обернуться для него бессонницей, поскольку для обучения ребенка самостоятельному сну это критический возраст. В этом возрасте ребенок уже понимает, что требуют от него родители. Он отправляется спать, но не спит: боится, часто просыпается.

Разница заключается в том, что он становится скрытным и не рассказывает о трудностях засыпания родителям. Процент детей, имеющих проблемы со сном составляет около 35. Отдельные родители считают нормой, что ребенок с 6 месяцев и до 3-х лет не любит спать и часто (от3 до 5 раз за ночь) просыпается, оправдывая это желанием пить, кушать, другими причинами.

Не нужно помогать малышу засыпать. Он должен научиться делать это сам.

Дети разного возраста спят по-разному. Уделяя с рождения пристальное внимание тому, как приучить грудничка засыпать самостоятельно, родители избегают проблем со сном у детей. Как научить этому новорожденного. Новорожденный развивается по определенному 3-4 часовому циклу. Спит он в любом шуме и месте столько, сколько ему нужно, согласно циклу:

  • принял пищу;
  • уснул;
  • его переодели.

Затем те же действия. Если у новорожденного эта схема отсутствует, нет причин для беспокойства: все нормально. В этом возрасте сон с едой взаимосвязаны самым тесным образом: он засыпает после кормления и просыпается, потому что голоден. Но многие мамы при каждом плаче ребенка, не разбираясь в причинах, чтобы успокоить его, кормят ребенка грудью.

Это неправильно, потому, что вырабатываются неправильные привычки: ребенок начинает ассоциировать кормление со сном и успокоением. Став старше он будет есть для того, чтобы успокоиться. Это приведет к перееданию и ожирению уже в раннем возрасте. Кормить нужно 1 раз через 3-4 часа. А причину плача поискать в другом:

  • заболел животик;
  • устал от окружающего шума;
  • хочет на ручки;
  • мокрый;
  • ему холодно или жарко.

Жесткое расписание вводить еще рано, но разнице между бодрствованием и сном его нужно научить. В часы бодрствования говорите с ребенком, не оставляйте его в кроватке, берите на руки, играйте с ним. Спать укладывайте при легком свете. Но ночью не оставляйте свет, показывая разницу между днем и ночью. Не ходите днем на цыпочках, позвольте себе пылесосить, играть на пианино и смотреть телевизор. Ночью же строго охраняйте тишину, чтобы не тревожить его сон. Купать старайтесь перед сном.С младенческого возраста ребенок должен спать сам в кроватке, потому что учить гораздо легче, чем переучивать.

Реакция родителей

При нормальном положении вещей ребенок, начиная с 6-7 месяцев,спитв кроватке, в своей комнате, в совершенной темноте. При этом он не просыпается среди ночи, не зависит от присутствия взрослых. Если с вашим ребенком не так. Значит, он не научился спать самостоятельно.

Отговорки родителей о том, что он пошел в садик и это мешает ему уснуть, у него слишком много энергии, он хочет пить, кушать, у него режутся зубы, беспокоят газы (они проходят к 4-5 месяцам)не имеют под собой почвы. Причиной отсутствия нормального сна в 98% случаев является то, что еще не сумели приучить малыша к самостоятельному засыпанию в кроватке.

При правильном укладывании можно научить малыша засыпать самостоятельно, ребенок через неделю станет ночной засоней. Для этого родителям нужно усвоить некоторые тонкости:

  • Вашей вины нет в том, что малыш не спит.
  • Причина не в том, что он избалован, даже при постоянном требовании, чтобы ему читали, носили на руках, укачивая, убаюкивали, оказывали ему внимание.
  • У него отсутствуют психологические проблемы (чувствует расставание с родителями).+
  • Он совершенно здоров. То, что он не спит – это не болезнь. Она не излечивается с помощью лекарств.

Почему так трудно приучить грудничка засыпать самостоятельно

Причиной отсутствия сна у младенцев заключается в трехчасовой цикличности их жизни. В цикле 3-4 часа, которые состоят из таких элементов:

  • гигиена.

Среди младенцев есть анархисты, которые не соблюдают цикличности и едят, засыпают и просыпаются, не придерживаясь логики цикла.

К 3-4 месяцам младенец уже перестроен на 24- часовой, так называемый, солнечный цикл. С этого возраста количество часов ночного сна увеличивается. На первых порах он не просыпается 3-4 часа кряду, затем 5-6, 7-8 и так до 10-12 часов непрерывного сна. Не нужно строго привязывать количество беспрерывного сна к возрасту ребенка. Он зависит еще и от его индивидуальных особенностей. Адаптация к циклу взрослого человека зависит от развития специальной зоны мозга, регулирующей внутренние часы человека.

Как должны вести себя родители, приучая ребенка засыпать самостоятельно, без укачивания

Как приучить ребенка засыпать самому

Если, укладывая ребенка, родители укачивают его, он запоминает, что сон – это укачивание. Как только его перестают качать, он тут же просыпается, потому что укачивание для него обозначает сон. Поэтому для многих родителей вопрос,как приучить ребенка засыпать без укачивания, остается актуальным. Создавая нормальные условия для дневного и ночного сна родителям нужно учитывать внешние особенности этого процесса, которые должны входить в привычку ребенка.

Поэтому дневной сон младенца должен сочетаться с легким освещением и небольшим шумом, тогда как ночной – в полной тишине и темноте. Это вырабатывает у ребенка понятие разницы между днем и ночью. Младенец должен правильно ориентироваться по внешним предметам и явлениям и чувствовать разницу между ночным и дневным сном. Обучение этим ориентирам зависит от двух параметров:

  • поведения родителей по отношению к нему;
  • наличию постоянных предметов во время сна.

Родители излучают уверенность в своих поступках, даже если это не так. Нужно в этот момент продемонстрировать ребенку, как прекрасен и естественен момент засыпания:

  • Не нужно менять положение,в котором малыша укладывают в кроватку. Все должно оставаться неизменным.
  • Не меняется время укладывания и его порядок: купание, кормление, переодевание, укладывание в кроватку, затем выключается свет, ребенку желают спокойной ночи, мама выходит. Этот порядок должен повторяться каждую ночь.
  • В повторяемости заключается уверенность ребенка в том, что это так должно быть, переходящая в привычку. Она дает ему предсказуемость и спокойствие и чувство безопасности.
  • Если малыша укладывают разные люди (мама, папа, бабушка), о порядке укладывания нужно договариваться.
  • И никаких сюрпризов. Это пугает ребенка неожиданностью и выбивает из привычной колеи.
  • Родители не передают малышу негативных состояний, сохраняют спокойствие, укладывая его.
  • Они терпеливо учат ребенка спать самостоятельно.
  • Родители ежедневно точно повторяют все вечерние процедуры в определенном порядке, не запутывая ребенка и приучая его к определенным действиям.

Какую роль должны играть внешние элементы, вырабатывающие привычку к самостоятельному сну?

Роль разных предметов в спокойном сне

Они должны ассоциироваться со сном. Если малыша кормят во время укладывания, его приучают к тому, что сон – это еда. Он привыкнет к этому и будет засыпать только у груди матери или с бутылочкой. При исчезновении еды он будет просыпаться и искать ее. Во время сна все люди просыпаются на несколько секунд, а затем засыпают. Если малыш. С проблемным сном проснется и не обнаружит привычной ситуации, он испугается, заплачет и может больше не заснуть.

Если его приучили засыпать в двигающейся коляске, он будет искать ее. Если он уснула руках у папы, будет искать папу:

  • Ребенка укладывают в кроватку. Он воспринимает кроватку как сон.
  • Ему дают соску. Он воспринимает ее также.
  • Ему дают игрушку, с которой он должен спать (кукла, собачка, мишка).

Малыш нуждается во внешних элементах, которые для него ассоциируются со сном. Ошибкой родителей является то, что они тоже присутствуют при укладывании, поскольку неправильно выбирают внешние элементы (бутылочку с едой, коляску, в которой качают его. Нужно подбирать внешние элементы, остающиеся с ребенком ночью без присутствия родителей. К ним относятся:

  • одеяльце;
  • подушка;
  • соска;
  • плюшевая игрушка.

Обязательным внешним предметом является его кроватка. Он должен засыпать только в своей кроватке. И нельзя допускать следующих ошибок, укладывая малыша, которому больше 6 месяцев:

  • поить и кормить;
  • разрешать резвиться, надеясь на то, что он устанет и быстрее заснет;
  • брать в родительскую кровать;
  • гладить по головке и ласкать;
  • позволять трогать маму;
  • давать свою руку;
  • затрагивать его;
  • возить перед сном на машине;
  • качать в коляске, кроватке или на руках;
  • петь.

Не нужно помогать малышу засыпать. Он должен научиться делать это сам.

Приучаем ребенка засыпать самостоятельно

До определенного возраста ребенку нужна близость мамы рядом, чтобы спокойно спать и ощущать себя в безопасности. Но приходит время даже при практике совместного сна, когда ребенку нужно учиться засыпать самостоятельно. Хорошо, если он постепенно привык к этому с рождения, но иногда укладывание на сон – это целая проблема, «танцы с бубнами», и плач, крики и нервы родителей. Ели ребенок не может уснуть самостоятельно, настойчиво требует маму или папу к себе, насколько это критично?

Ребенок не засыпает самостоятельно: проблема или нет?

Если речь идет о младенце, то это вполне нормальная его потребность и обычно родители не высказывают претензий по этому поводу. Они практикуют до определенного времени, обычно до завершения ГВ, или укачивание в кроватке с соской и сказками и песнями. Но по мере времени, лет так с 2-3-ех, возникает вопрос, почему кроха не спит самостоятельно и можно ли его к этому приучить.

Обратите внимание

По большому счету – это проблема родительская, с возрастом дети постепенно отказываются от сна с родителями и укладываниями, осознавая свою взрослость. Но многим из нас банально лень некогда уделять время ребенку в 5-7-10 лет для чтения книг, укладывания и сна.

Ребенку нужно внимание и забота, и именно это одно из проявлений, время, когда есть возможность побыть с мамой-папой наедине, почувствовать их близость и любовь. Нужно ли отучать детей от этой привычки слишком рано? Этот вопрос каждый решает самостоятельно и индивидуально. Мы оговорим о том, как сформировать правильные ритуалы отхода ко сну и учить малыша засыпать самому.

Сонные ритуалы младенцев: зачем они нужны?

Дети консервативны во многих вещах, в том числе и в отношении режимных мероприятий относительно питания и сна. Для того, чтобы они хорошо засыпали и не испытывали трудностей в отходе к сну и самостоятельном укладывании, для них важно создание особых ритуалов и традиций. Они следуют им в точности и неотступно, если они систематичны и не нарушаются никогда. Какие же рекомендации можно в этом случае можно дать, в зависимости от возраста:

После этого возраста можно разрабатывать интересный и приятный для малыша ритуал, удобный для вас самих. Это укладывание любимой игрушки, проведение гигиенических мероприятий (умыться, почистить зубки, сходить на горшок) и укладывание в кроватку с прослушиванием сказки или песенок. Сегодня можно также использовать приложения телефона или технику для их проигрывания. Не стоит запрещать брать в кровать любимую игрушку, она действует на детей как успокоитель, близкий друг.

Обратите внимание

Важно помнить, чем более активный ребенок, тем больше будет формироваться ритуал и затем нужно следовать ему неотступно в любых обстоятельствах.

Не стоит укладывать ребенка в полной тишине, чтобы звуки дома не мешали сну, если необходимы еще вечерние дела родителей . Если приучить ребенка спать только в тишине, полной темноте и идеальном порядке, любые мелкие раздражители будут его пробуждать и нарушать его и ваш сон. Допустимы негромкая музыка, звук телевизора из соседних комнат, приглушенный свет.

Нужны ли укачивания для сна?

В утробе матери малыш привык к укачивающим движениям, которые помогали ему засыпать. Поэтому после рождения ему также необходимы укачивания, но до определенного периода, особенно если речь идет о руках родителей.

В раннем возрасте все ритмичные движения, будь то сосание груди или пустышки, укачивания или пение колыбельных определенных мотивов, помогает в синхронизации работы мозга и функций внутренних органов, формируют правильные фазы сна и спокойное засыпание с последующим крепким сном до утра.

Недаром культура практически всех народов имела колыбельки с укачивающими механизмами – люльки, качалки, колыбельки, которые мерно покачивались руками. И традиции пения колыбельных также эффективны в виду особого их ритма, синхронного дыханию и сонным процессам.

Для детей постарше в дневное время полезны катания на качелях, каруселях, физическая активность с выходом энергии, дабы утомление тела подготавливало физиологическую основу для полноценного сна. Важно понимать тот факт, что чувство ритма формируется в первые годы жизни, затем его сложно уже сформировать. Для сна крохи нужен покой, любые беспокойства и боли, мучающие кроху ночью, приводя к выбросу стрессорных гормонов, подавляющи иммунитет и возбуждающих нервную систему. Плач ребенка по носам нужно сразу устранять, успокаивая и укачивая его, перевернув на животик ил спинку, покормив или напоив.

Формирование привычки к самостоятельному сну

Ближе к трем годам, когда потребность в близости родителей уже не столь острая, можно постепенно приучать кроху к самостоятельному засыпанию и сну . Но необходимы ритуалы и подготовка, это поможет разработать режим и привычки засыпать в определенное время. Без подобных подготовительных моментов процессы сна легко сбиваются и укладывание может превратиться в пытку для детей и родителей.

Всегда отправляться спать в хорошем настроении, чтобы сон был спокойным. Расстроенные или заплаканные дети плохо засыпают и беспокойно спят. Они также переживают, перевозбуждаются и тревожатся. Засыпать в слезах детям нельзя, стоит дать время на успокоение и переход в спокойное состояние, и только потом уже сон.

Ритуалы на самостоятельный сон

В любом возрасте для того, чтобы настроиться на засыпание, нужны «сонные» ритуалы, заключающиеся в последовательности определенных действий. С ними мозг связывает условный рефлекс и подготавливает тело еще в начальном этапе ко сну. В каждой семье это разные действия, приведем пример усредненных ритуалов:

  1. Убираем игрушки в комнате
  2. идем пить молоко
  3. умываемся и чистим зубки
  4. ходим на горшок (унитаз)
  5. читаем книгу
  6. гасим (включаем) ночник
  7. поцелуй мамы и спать.

Обратите внимание

Замечено, у людей во взрослом возрасте проблемы со сном связаны с тем, что в детстве у них не сформировались правильные сонные ритуалы.

Важно, чтобы все проводимые ритуалы были четкими, отлаженными и не затянутыми по времени . Не нужно начинать готовиться ко сну за два часа до него, процесс должен быть быстрым. Сказки на ночь или песни разговоры тоже не должны превышать 15-20 минут, их нужно проговаривать тихим и убаюкивающим голосом, что успокаивает и расслабляет ребенка, не стоит выбирать страшные или с неприятными эпизодами истории. Для расслабления ребенка можно его поглаживать по спинке, похлопывать ладонью, провести легкий массаж, если сон беспокойный, стоит ввести в ритуал теплые ванны с травами или хвойным экстрактом.

Как научить ребенка засыпать самостоятельно, да и зачем? Малыш любого возраста и так учится очень многому ежеминутно. Его всегда можно укачать, дать соску, позволить заснуть у груди, полежать с ним пока он не уснет. Так мы проявляем свою любовь и заботу, внимание, тепло и ласку к малышу.

Как научить ребенка засыпать самостоятельно, да и зачем? Малыш любого возраста и так учится очень многому ежеминутно. Его всегда можно укачать, дать соску, позволить заснуть у груди, полежать с ним пока он не уснет. Так мы проявляем свою любовь и заботу, внимание, тепло и ласку к малышу.

Однако в жизни каждой мамы настает момент, когда прежние уловки перестают работать.

Ребенок не укачивается, просыпается, как только его кладут в кроватку, спит только рядом с мамой, у которой еще столько дел! А тут еще и частые ночные пробуждения не дают выспаться даже ночью. Такие моменты действительно испытываю нас на прочность, причем не только маму, но и папу, который не получает нужного ему внимания и ласки, отдыха переда рабочим днем, старших детей, случайных жертв нашего недосыпа в виде продавщицы в магазине или неосторожного прохожего. Масштабы бедствия невозможно недооценить.

Как же уложить малыша, да еще и чтобы он поспал подольше?

Зачастую, причина сложных и длительных укладываний одна — неумение ребенка заснуть самостоятельно. Он постоянно полагается на помощь мамы (укачивания, кормления) или третьего предмета (соска, качели, машина), и когда этот «помощник» исчезает, ребенок просыпается, требуя продолжения режима усыпления. Так что, да, плохо засыпающий ребенок — это ваша вина, но хорошая новость в том, что это подтверждает и то, что вы хорошие родители! Вам очень долго было не в тягость укачивать, петь, вставать и укладывать вашу малютку. Вы были готовы дарить ей свою любовь и ласку по первому требованию, а иногда и от переизбытка чувств к ней.

Но время идет, и вы скорее всего уже понимаете, что пора поверить в ее (его) способность научиться этому важному делу — засыпать самостоятельно. Малыши растут и к 5-6 месяцам (а некоторые уже и сразу после четырех) неврологически готовы к освоению этого приема. Что уж и говорить о детках постарше — год, полтора, два.

Дело в том, что дети, как и взрослые, проходят несколько циклов сна — быстрый сменяется медленным. Новорожденные проводят большую часть времени в глубоком (медленном) сне, поэтому их так тяжело разбудить даже на кормление. Но когда ребенку исполняется 4 месяца, его организм перестраивается на «взрослый» режим сна. Теперь малыш спит циклами: быстрый сон — медленный (глубокий) сон. Полный цикл у детей младенческого возраста длится около 40-50 минут, и во время перехода к новому циклу они могут просыпаться на несколько секунд (взрослые тоже так спят, но мы сразу засыпаем и поэтому не помним этого) и… не суметь снова себя усыпить. Отсюда и появляются короткие дневные периоды сна в 40-50 минут, либо ночные подъемы каждый час.

Надо отдельно отметить, что самый глубокий сон наступает у малышей в первую половину ночи (некоторые могут счастливо проспать 3-5 часов с момента укладывания), а вот потом начинается бесконечная череда пробуждений — укачиваний — возвращения соски и т.д.

Основным препятствием для усвоения навыка самостоятельного засыпания становится наличие «костыля» или ассоциации, которые «помогают» малышу заснуть. Это может быть что угодно: соска, укачивание, пение, потребность, чтобы мама полежала рядом, бутылка. Я знаю семью, которая усаживала ребенка в машину и катала до тех пор, пока он не засыпал, повторяя этот трюк ежедневно по несколько раз! Другими словами «костыль» — это любой фактор или предмет на который ребенок не может повлиять самостоятельно.

Например, если ваш годовалый малыш отлично засыпает с соской и при этом в состоянии найти ее и вставить себе в рот, если она выпала посреди ночи — это не костыль и с соской бороться в целях сна нет нужды. Мой сын в 5 месяцев тоже отлично засыпал с соской во рту, но как только она выпадала он просыпался и плакал, т.к. не мог сам заставить ее вернуться на место, мне приходилось делать это за него, этот цикл мог повторяться до 18 раз за ночь — для него соска стала «костылем». Таких костылей может быть несколько у одного и того же ребенка: его могут укачивать, кормить до засыпания и давать соску одновременно. Представляете, как сложно такому малышу заснуть самому, когда за него это делали при помощи трех разных инструментов!

Приведу еще один пример: кратковременно просыпаясь между циклами сна, ребенок проверяет все ли вокруг так, как было при засыпании. Инстинкт самосохранения хочет увериться, что ему тепло, мама рядом, лежит он в том же месте, где и заснул, а не в медвежьей берлоге, куда его утащили, чтобы съесть. Если что-то изменилось — срочно нужно звать на помощь!

А теперь вспомните: вы укачиваете свое маленькое чудо, он засыпает у вас на руках, вы кладете его в кроватку и уже через небольшой промежуток времени бежите на зов и повторяете все снова. Знакомо? Но разве вас не встревожил бы тот факт, что, заснув на диване, вы проснулись в постели, или вообще у соседа? Вот, детям это тоже не нравится. С другой стороны, если малыш сам уснул в своей кроватке, он будет точно знать, что там он и должен быть и сможет спокойно продолжать сон даже после краткого пробуждения.

Другим (и едва ли не более сильным) препятствием часто является неверие родителей в то, что малыш уже готов засыпать сам. Мы видим, что наши детки рождаются такими беспомощными, знаем, что их всему нужно учить, и делим эти знания в соответствии с их возрастом и возможностями освоить новое (или нашим осознанием этих возможностей). А еще мамы часто слышат что-то вроде «ну, он же у тебя еще такой маленький!», «а ты как хотела, все дети часто просыпаются», «это нормально, вот мой стал спать всю ночь к 2,5 годам!». И это заставляет нас испытывать вину за то, что мы слишком многого хотим; убеждает нас, что годовалый ребенок ни у кого из существующих людей не спит всю ночь; укрепляет нас в мысли, что доля матери — терпеть и не спать ночами. Это вовсе не так!

Мой личный опыт, отзывы довольных семей и заключения педиатров, психологов и неврологов мировой практики говорят о том, что в большинстве случаев научить 6 месячного ребенка просыпаться дважды за ночь (в худшем варианте) поесть, а к 10-12 месяцам свести эти пробуждения к нулю — , ни сколько не сложно (при грамотном подходе) и не травматично ни для мамы, ни для ребенка. Многие дети сами «показывают», что больше не хотят, чтобы их усыпляли.

В определенный момент, вы можете заметить, что прием с укачиванием требует все больше времени, а то и не работает совсем, что малыш выгибает спинку, как бы пытаясь вырваться из маминых рук во время качаний, сопротивляется соске — это верные признаки того, что малыша пора учить засыпать самому. И даже если вы не видите активного сопротивления сложившейся у вас методике укладывания, но ваш малыш при этом плохо/мало спит и он старше 4-5 месяцев — можно смело приступать к выработке навыка самостоятельного засыпания.

Последний вопрос, который я хочу осветить в этой статье — это вопрос плача во время «тренировки» засыпать самостоятельно.

Многие мамы просто не могут видеть слез и страданий малыша, и поэтому не могут последовательно выполнять шаги программ, которые допускают (а иногда напрямую рекомендуют) плач ребенка. Хорошая новость в том, что существуют программы, которые учат засыпать с минимумом слез. Наша программа адаптирована именно под ваш конкретный случай! Каждая семья должна выбирать себе программу исходя из типов характера мамы и ребенка, времени, которым они располагают на выработку навыка засыпания (с некоторыми детьми методики, которые используют плач могут добиваться результата быстрее), целей, которые они хотят достичь.

Конечно, если вы долго укачивали малыша, пели ему песенки, чтобы он заснул, то как минимум, он может протестовать против изменившегося ритуала. Это еще одна из причин, почему искать помощи в освоении навыка засыпания лучше раньше, чем позже. Но и для малышей постарше можно подобрать такой подход, который минимизирует стресс и принесет результат. Важно понимать, что любая программа должна быть адаптирована под характер малыша, его возраст, обстановку в семье. Эмоциональный малыш, боязливый, очень привязанный к маме, или тот у которого сильно выражено стремление добиться своего потребует от мамы большего терпения и настойчивости, чем гибкий, легко адаптирующийся ребенок. Поэтому мама тоже должна оценить свое терпение и степень последовательности, а задача консультанта поддержать ее и помочь сформировать корректные ожидания о процессе, сроке и итоге программы. Это как в одной крылатой фразе — возможно все, на невозможное (или то, что вам таковым кажется) просто требуется больше времени!

Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях!


Понравиласть статья? Оцените:

Вам также будет интересно:

Вещи во сне не совсем настоящие
Сонник старые вещи Всю жизнь человек окружен определенными вещами. Одни из них дороги нам...
Невзоров а г уроки атеизма
Чтобы я мог посоветовать верующим? Я бы мог посоветовать им чувствовать себя как можно...
Столетняя война: причины, ход и последствия Воины времен
столетней войны
Столетняя война между Англией и Францией самый длительный в истории прошлого военно -...
Кто правил после Елизаветы Петровны?
Елизавета Петровна – российская императрица, ставшая последней представительницей монаршей...
Применение эхинацеи пурпурной в спорте: поддержка иммунитета спортсмена «Эхинацея П»
1. Иммунитет Иммунитет – способность организма поддерживать гомеостаз (постоянство...