Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Тип телосложения или Индекс Пинье (онлайн калькулятор). Определение степени ожирения соматоскопия индекс эрисмана формула пинье эрисман Определение крепости телосложения по индексу пинье

Индекс Пинье представляет собой расчет веса в соответствии с конституцией тела. Для того чтобы узнать, к какому типу телосложения вы относитесь, из величины роста в сантиметрах вычитаем вес в килограммах плюс окружность грудной клетки в сантиметрах. Результат больше 30 – это астеник (худощавый), от 10 до 30 – нормостеник (средний), а меньше 10 – гиперстеник (коренастый). Введите данные и получите свой точный идеальный вес в зависимости от типа телосложения.

Как часто мы называем людей, характеризуя по типу телосложения: «Вон тот доходяга!» «Этот качок!» «Эта тумбочка!». Как бы оскорбительно это не звучало, но на самом деле в подобных характеристиках есть зерно истины: от типичного телосложения, данного человеку с детства, никуда не денешься. Так какие они бывают?

Кроме трех известных конституциональных типов (астеник, нормостеник и гиперстеник), есть следующая классификация по типам телосложения: эндоморф, мезоморф и эктоморф.

Соматотипы (так они называются) характеризуются соотношениями элементов (частей тела), принятым по балльной системе от 1 до 7, где 1 - минимальное развитие данного элемента, а 7 - его максимальная выраженность в пропорции фигуры.

Эндоморф - это толстяк с шарообразной головой, пухлыми плечами, большим животом, вялыми руками и ногами и узкими лодыжками. Соотношение его пропорций 7-1-1. Обычно это люди с избыточным весом, но даже если они худеют до истощения, все равно их пропорции остаются прежними.

Мезоморф - это человек гармонично и классически сложенный, с хорошими мышцами, широкой грудной клеткой, развитыми мускулистыми ногами и руками. Его пропорция 1-7-1.

Эктоморф - это долговязый худосочный задохлик, с узкой головой и срезанным подбородком, с плохо развитой грудной клеткой, длинными ногами и руками, узким тазом. Жира у него, конечно, и быть не может, а мышцы малы и слаборазвиты. Его пропорция 1-1-7.

Возникает законная мысль: неужели большинство из нас, не обладая пропорциями мезоморфа-Аполлона, относятся к этим двум типам, прямо скажем, малосимпатичным и даже уродливым? Это не так! В природе практически не существует чистых типов телосложений, поэтому мы с полным правом можем считать себя симпатичными и привлекательными. Но для себя, определяя предпочтения в еде и одежде, неплохо знать, к какому типу телосложения вы ближе, хотя и полностью не соответствуете ему.

Ссылка на "Тип телосложения и калькулятор идеального веса" для форума Рассчитать тип телосложения и идеальный вес Ссылка на "Тип телосложения и калькулятор идеального веса" для сайта или блога Рассчитать тип телосложения и идеальный вес

Обозначения: Р – рост; m – масса тела; ОКГ – окружность грудной клетки

Интерпретация результатов:

Чем меньше величина этого индекса, тем лучше показатель крепости телосложения.

Если данный индекс равен от 0 до 10, то телосложение крепкое,

от 10 до 20 – хорошее,

от 21 до 25 – среднее,

от 26 до 35 – слабое и

более 36 – очень слабое.

М.В. Черноруцкий (1929) величины этого индекса использовал для определения типа конституции. Согласно его классификации у нормостеников индекс Пинье равен 10 – 30, астеников - больше 30, гиперстеников - меньше 10.

Практическая работа № 4

Определение осанки

Ход выполнения работы:

Для выполнения работы студенты делятся на группы по 2-3 человека. Желательна легкая спортивная форма.

Первая методика. Статист (студент) становится спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались стены. Помощник просовывает кулак между поясницей и стеной, не нарушая при этом положение тела. Если это сделать ему не удаётся, он вместо кулака проводит ладонь.

Вывод: Осанка нормальная, если проходит ладонь и, она нарушена, если проходит кулак.

Вторая методика: комплексная оценка нарушений осанки человека и искривления позвоночника методом осмотра. При осмотре обратите внимание на уровень надплечий, положение лопаток, контуры талии, линию остистых отростков позвоночника. Для нормальной осанки характерны: прямое положение головы и позвоночника; симметричность надплечий и углов обеих лопаток, ягодичных складок; строго вертикальное положение остистых отростков позвонков; горизонтальный уровень подвздошных костей; физиологические изгибы позвоночника; одинаковая длина нижних конечностей.

Если осанка статиста имеет отклонения от нормы, то определите и охарактеризуйте вид нарушения.

Третья методика : определение сколиоза. Обследование статиста проводите в положении сидя, стоя. Для выявления возможных деформаций проведите цветную маркировку костных ориентиров: остистых отростков всех позвонков, нижних углов и верхних остей лопаток, гребней подвздошных костей, ключиц и яремной вырезки грудины.

В положении сидя определите отсутствие или наличие перекоса таза и боковое искривление позвоночника. В положении стоя оцените расположение остистых отростков. Чтобы определить наличие бокового отклонения позвоночника, прикрепите нить отвеса лейкопластырем к коже у верхушки остистого отростка 7 шейного позвонка. Если нить отвеса с линией остистых отростков позвонков образует угол, то имеется сколиоз. При наличии этой патологии одно плечо выше другого, лопатка на вогнутой стороне расположена ближе к остистым отросткам, чем на выпуклой. Расстояние до угла лопатки меньше на выпуклой стороне искривления, чем на вогнутой. В положении стоя определите длину обеих нижних конечностей, наличие контрактур тазобедренного, коленного и голеностопного суставов.

Четвертая методика : выявление структурного сколиоза: статист делает медленно наклон вперёд. Помощник изучает спину, глядя со стороны головы вдоль линии остистых отростков. В этом положении хорошо видно боковое искривление позвоночника, на соответствующей стороне спины чётко вырисовывается рёберный горб или мышечный валик.

Практическая работа № 5

Определение наличия или отсутствия плоскостопия

Первая методика: Педометрический метод Фридландера.

Измерьте длину стопы от конца пятки до конца более длинного пальца.

Измерьте высоту свода стопы: от пола до верхнего края ладьевидной кости.

Рассчитайте педометрический индекс по формуле:

Индекс в пределах 29 – 27 встречается у большинства людей.

Индекс от 27 до 25 указывает на плоскостопие.

Индекс ниже 25 указывает на резкое плоскостопие.

Рост стоя - (Вес в кг. + Окружность грудной клетки в фазе выдоха)

Значение индекса : крепкое телосложение -10-15, хорошее-15-20, среднее- 20-25 , слабое-25-30,

очень слабое - выше 30.

Дети: среднее телосложение 2-3 л - 23, 6-7 л - 30-35, 8-15 - 26-35.

4. Индекс Эрисмана (показатель развития грудной клетки): Окружность грудной клетки в паузе - 0.5 Роста стоя

Значение индекса : норма- 5-7 , хорошее физическое развитие- >7, слабое-<1,5 Дети: N - 2-3 лет - 6-9, 6-7 лет - 0, 8-15 лет- -1-(-3)

5. Индекс пропорциональности роста и окружности грудной клетки: Окружность грудной клетки в паузе * 100: Рост стоя (см)

Значение индекса : норма-50-55, узкая грудная клетка - <50, широкая - >55.

6. Жизненный показатель: ЖЕЛ: Вес (кг)

Значение индекса : для мужчин средний - 65-70, для женщин средний - 55-60 мл/кг, спортсмены: муж - 75-80, жен - 65-70.

7. Силовой показатель рук:

сила кисти сильнейшей руки 100: Вес (кг)

Значение индекса : для мужчин: норма - 70-60, для женщин: норма 45-50.

8. Туловищный показатель пропорциональности: 2Роста сидя - Рост стоя

Значение индекса : норма для мужчин - 9,5, для женщин- 12,5

9. Индекс Пирке (Бедузе) коэффициент пропорциональности: (Рост стоя - рост сидя) 100: рост сидя

Значение индекса : малая длина ног - 87 %, пропорциональное телосложение - 87-92 %, большая

длина ног - выше 92 %.

Дети: пропорциональное телосложение 2-3 г - 68-70%, 6-7 л - 78-80%, 8-15 л - 80-92%.

10. Индекс массы тела (ИМТ): Масса тела (кг)

Рост стоя 2 (м)

Значение индекса : дефицит массы тела < 18,5, нормальная масса тела - 18,5 - 24,9, избыточная масса тела 25,0-29,9, ожирение I ст- 30,0 - 34,9, ожирение II ст - 35,0 - 39,9, ожирение III ст - > 40,0.

11.Уравнение Людвига - определение должной жел.

Мужчины ДЖЕЛ = (40 рост см) + (30 вес кг) - 4400

Женщины ДЖЕЛ = (40 рост см) +(10- вес кг) - 3800

    Формула проф. Петровского для определения идеального веса.

А = 50 + (Б-150) * 0,75 + (В - 20): 4 (А - идеальный вес, Б - рост, В - возраст). Стадии ожирения.

Начальная - превышение нормы веса до 15%;

Первая - излишний вес до 30%;

Вторая - излишний вес 30-50%;

Третья - излишний вес свыше 50%.

Рациональное пиание спортсменов.

Принципы рационального питания

    Соответствие энергетической ценности рациона среднесуточным энерготратам;

    Сбалансированность рациона по основным пищевым веществам;

    Распределение рациона в течение дня, согласованного с физическими нагрузками.

Белки:

    животного происхождения (60%): говядина, телятина, печень, почки, творог, сыр, яйцо, молоко, заливные блюда.

    растительного происхождения (40%): соя, фасоль, рис, горох, кукуруза, арахис, грецкие орехи,гречневая каша с молоком, хлеб.

    На выносливость 1,2-1,4 г/кг массы тела;

    Силовые виды 1,7-2,0 (м\б до 2,4) г/кг массы тела (до 200-25Ог/сут);

Жиры:

    Животные жиры (70-75%): молоко, творог, сыр, сметана, сливки, масло, говядина, телятина,курица, индейка, рыба, яйцо

    Растительные жиры (25-30%): миндаль, грецкие орехи, масло подсолнечное, масло кукурузное,халва

    Сбалансированность по жирам: полиненасыщенные ЖК - 10%, насыщенные ЖК - 30%,мононенасыщенные ЖК - 60%.

Углеюды:

    В виде полисахаридов 65-70 % (крахмал, крупы, макароны, картофель, хлеб и др.)

    В виде Сахаров 25-30%: (виноград, черешня, крыжовник, дыня, арбуз, шоколад, варенье, мед).

    Пищевые волокна 5% (ржаные и пшеничные отруби, овощи),

Дшежй тйшер - созданше запасов углеводов в организме (за неделю соревнований):

    Первые 3 дня спортсмен находится на белково-жировой диете с большим количеством клетчатки, исключаются из питания углеводы (хлеб, макароны, каши, сахар). На фоне диеты идут интенсивные тренировки.

    Затем оставшееся время спортсмена переводят на углеводистую диету, физические нагрузки сжимают до минимума

Режим питания

    4-5 раз в день с интервалом 2,5-3 часа

    Тренировка не ранее, чем через 1 час после приема пищи.

    Прием пищи после тренировки не ранее, чем через 40-60 мин.

    Энергоценность: 1-й завтрак- 10-15%, 2й завтрак-20-25%, обед-35%, полдник-5-10%, ужин-25%.

    Последний прием пищи за 1,5-2 часа до сна.

Питание в период соревнований

    За 2 - 3 часа до соревнований легкая пища калорийностью 700-1200 ккал, состоящую из легко усваиваемых углеводов и белков (каши, отварная курица, куриный бульон, соки, чай, шоколад, мед).

    После выступления: соки, минеральная вода, молочные продукты, фрукты

    Первые 2-3 дня после окончания соревнований (курица, овсяная или гречневая каща, нежирный творог, яйцо всмятку, сливочное масло, салаты).

Водно-солевой баланс

    При потери воды на 1 % от массы тела появляется чувство жажды

    2% воды от массы тела (1,5л) снижается работоспособность и выносливость

    3% воды (2л) работоспособность снижается на 20-30%

    5% воды снижается слюноотделение, диурез, учащается пульс, появляется слабость и тошнота

    Потеря 9-12% воды несовместима с жизнью (потеря воды в марафонском забеге может быть до 4л).Питьевой режим во время соревнований:

    Перед стартом за 40-60 мин выпивать 400-600 мл холодного (12-14°С) 4-6% р-р углеводно-минеральногонапитка

    Во время соревнований 30-60 мл (один или два глотка) воды или углеводно-минерального напитка

    При марафоне не более 1 л в час

Питьевой режим марафонцев:

    Перед стартом или во время разминки до 300 мл воды 110 °С

    Первые 60-75 мин работы 100-150 мл глюкозы (5гр\100 мл)через равные промежутки времени (20-15 мин)

    Через 75-90 мин работы концентрацию глюкозы увеличивают до 10-12 г\100 мл и добавляют NaCI 20мЭк\л

Врачсбно-псдагогическое наблюдение.

Хронометраж урока (тренировки): Врач устанавливает наблюдение за 1-3 занимающимися на протяжении всего урока. При помощи секундомера отмечает время, потраченное на выполнение упражнений, на отдых, объяснения преподавателя и длительность всего комплекса.

Плотность занятая:

Время, потраченное на упражнения

100 = % плотности

Длительность всего занятия

Плотность занятия хорошая (для закрытых сооружений) = 60-70 % ,

Для открытых сооружений - 70-80%, для школьников - 50-55 %. Определение физиологической кривой урока.

У обследуемого считают пульс за 10 сек до начала занятия, по окончании вводной части, после выполнения каждого упражнения в основной части урока, в заключительной части хронометраж проводят, так же как и в подготовительной и после окончания занятия. Физиологическая кривая должна представлять собой восходящую линию, поднимающуюся в основной части урока, на 80-100% от исходной,с несколькими зубцами и заметно снижающуюся в заключительной части до достижения исходного значения пульса по окончании занятия. Незначительный подъем и плоская форма кривой свидетельствуют о недостаточной нагрузке. Если пульс в основной части урока не достигает 130-140 в минуту, то нельзя рассчитывать на тренировочный эффект урока.

Санитарные нормы содержания мест проведения занятий. Закрытые спортивные сооружения.

    Максимальное количество занимающихся в зале должно соответствовать площади (не менее 4 кв.м. на каждого человека).

    Пол зала должен быть деревянным, ровным (допускается линолеум).

    Стены высотой не менее 1.75 м от уровня пола и должны иметь панели допускающие уборку влажным способом.

    Зал должен быть освещен естественным светом, световой коэффициент должен быть равен 1,6. Искусственное освещение должно быть рассеянным и равномерным не менее 50 лк..

    Температура воздуха в спортивном зале должна быть 16-18 гр.

    В спортивных залах должно быть только то оборудование, которое необходимо для занятий.

    Магнезия для рук должна храниться в ящиках с крышками.

    Спортивное оборудование необходимо очищать от пыли (влажная уборка) 1-2 раза в день. Уборка зала производится до занятий, в перерыве между занятиями и после них. Генеральная

уборка производится не реже 1 раза в неделю.

Наименование объекта

Освещение искусств в люксах

Освещение естеств в св.коэф.

Гимнастический зал

Искусственный каток

Искусственный бассейн

Сбалансированность питания:

На 14% белков приходится 30% жиров и 56% углеводов от общей калорийности рациона

Питание бегунов на короткие дистанции: высокое содержание белков (170-180гр) и углеводов (670-700 гр), небольшое жиров (110-120 гр), калорийность 4400-4600 кал\сут.

Питание бегунов на длинные дистанции: высокое содержание углеводов (700-800гр) и жиров (130-140гр), более низким белков (130-140ГР), калорийность 4500-5000 кал\сут.

Питание гимнастов: высокое белков (150-170гр) и углеводов (650-700гр), калорийность 4500-4800.

Питание тяжелоатлетов: высокое содержание углеводов (до 800гр) и калорийность 5000-6000.

Питание пловцов: много жиров (до 150гр) и углеводов (700гр).

Питание спортсменов - игроков: много углеводов (650-700гр) и белков (160-170 гр), калорийность 4400-4700 кал\сут.

Реабилитация инвалидов-спортсменов.

Цели:

    нормализация психоэмоционального состояния;

    восстановление бытовых навыков;

    восстановление двигательных функций,

    социальная адаптация;

    профессиональная адаптация, приобретение повой специальности, трудоустройство.

Особенности тренировочного процесса инвалидов:

    интенсивность и продолжительность занятий снижается, более длительные паузы отдыха между нагрузками;

    дифференцированные методы восстановления физической работоспособности с учетом физических нагрузок, характера и длительности заболевания;

    более продолжительные интервалы между тренировками, выполнением упражнений и т.д.

Спортсмены-инвалиды:

    врожденные и ампутационные дефекты конечностей;

    повреждения позвоночника и спинного мозга;

    спортсмены-инвалиды с ДЦП и полиомиелитом;

    слепые и слабовидящие;

    глухие и с тугоухостью;

    «прочие».

Тестирование спортсменов-инвалидов. Пробы для спортсменов с ампутациями и дефектами конечностей:

    Езда на кресле-коляске: минимальная нагрузка для определения длительности и темпа передвижений (ампутация обеих конечностей);

    Ходьба па костылях по ровной местности (50 м) после односторонней ампутации;

    Ходьба на протезах по ровной поверхности (50 м);

    Степ-тест и ходьба по лестнице

Тесты для волейболистов-ампутантов

    и.п. лежа на спине. Переход из положения лежа в положение сидя в течение 1 мин. Пульс до и после пробы, оценка восстановительного периода.

    и.п. сидя на полу. На кистях рук сделать уголок, оценка - время удержания.

    и.п. спиной к гимнастической стенке. Уголок на гимнастической стенке, оценка -время удержания.

    бег на тредмиле (в протезе) 3 мин. Оценка ССС.

    велоэргометрия или ручная эргометрия - 5 мин.

    проплыть 3 отрезка по 50 м с интервалом в 3 мин.

    имитация плавания на тренажере в течение 1 мин. (фиксируют количество гребков и ЧСС).

Тесты для футболистов

    упражнения с мячом на координацию;

    ведение мяча 5-10 м;

    бег на тредмиле 3 мин;

    велоэргометрия или ручная эргометрия 5 мин;

    пробы Штанге и Генчи

Врачебное наблюде ние за женщинами занимающимися спортом. Особенности организма женщин:

    Сила мышц ниже, чем у мужчин;

    Мышечные волокна тоньше;

    Более слабые мышцы верхних конечностей;

    Анаэробная емкость ниже (концентрация АТФ и КФ как у мужчин, но объем мышечной

массы ниже);

    Ниже емкость лактатной системы;

    Меньше объем сердца и его полостей, ниже ударный объем, минутный объем кровообращения;

    ЧСС в покое выше;

    При физнагрузки сердечный выброс ниже, общий объем крови меньше;

    МОД, ЖЕЛ, максимальная вентиляция, глубина дыхания меньше;

    Ниже аэробная производительность.

Динамика функционального состояния женщины в зависимости от менструального цикла:

1 половина цикла : преобладают эстрогены, после менструации восстанавливается кислороднаяемкость крови, усиливается эритропоэз, повышается количество эритроцитов и гемоглобина.

2 половина цикла: постепенно начинает преобладать прогестерон, постепенно понижаетсяколичество эритроцитов и гемоглобина, тромбоцитов и лейкоцитов.

Фаза менструации: снижается основной обмен и температура тела, ускоряется потоотделение при нагрузки (низкое эстрогенов), ухудшается ортостатнческая реакция, сила и работоспособность снижается, ухудшается общее состояние. Физическая работоспособность и фазы менструального цикла.

    я фаза (1-5 день) - целесообразно развитие гибкости;

    я фаза (6-12 день) постменструальная - развитие выносливости;

    я фаза (13-15 день) овуляция - тренировки не рекомендуются;

    я фаза (16-24 день) постовуляторная - развитие скоростно-силовых качеств;

    я фаза (25-28 день) предменструальная - развитие гибкости. Противопоказания к занятиям спортом в менструальную фазу:

    Нарушения менструального цикла

    Воспалительные заболевания половых органов о Состояние после аборта

    Период полового созревания

В период менструации запрещается:

    Максимальные нагрузки

    Натуживания и силовые упражнения

  • Упражнения, связанные с сильным сотрясением тела

    Переохлаждения

    Длительное пребывание на солнце

    Сауна, баня, плавание и занятия в бассейне.

Самоконтроль: в дневнике фиксируют длительность цикла, фазы менструации, обильность, самочувствие влияние нагрузок на длительность, характер менструации и самочувствие. Оценивают работоспособность в различные фазы и проводят функциональные пробы (ортостатическую, Руффье). Гииерандрогения:

    нарушение менструальной функции, затяжной период становления менструации,

    задержка наступления первой менструации

    слабо выраженные грудные железы на фоне оволосения,

    гирсутизм (оволосение на груди, животе, бедрах, свойственный мужчинам),

    нарушения протекания беременности, угроза выкидыша,

    интенсивный рост, атлетический или мужской морфотип.

    слабость родовой деятельность и преждевременные роды

ГОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. БУРДЕНКО

КАФЕДРА ФИЗИОТЕРАПИИ, КУРОРТОЛОГИИ

И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ ИПМО

с курсом восстановительной медицины (лечебной физкультуры)

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой

Профессор Борисов В.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: « МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНА».

Тема занятия : «Методы исследования, применяемые в спортивной медицине. Оценка

функционального состояния организма спортсмена».

Цель занятия : Изучить основные методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, типы реакций организма на физическую нагрузку, тесты с физической нагрузкой, средства повышающие работоспособность.

Мотивация темы занятия: На любое воздействие организм отвечает цепью биологических реакций, которые могут быть как физиологическими, так и патологическими. Знание врачом изменений происходящих в организме под воздействием физических нагрузок, необходимо для правильной оценки функционального состояния лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

Основные вопросы по теме занятия : 1 .Классификация функциональных проб.

2.Функциональные пробы для исследования состояния сердечно-сосудистой системы (проба Мартине-Кушелевского, проба Руффье).

    Функциональные пробы, применяемые для оценки состояния сердечно-сосудистой системы спортсмена (проба Летунова).

    Пробы для оценки функционального состояния дыхательной системы.

    Правила проведения и оценка пробы Серкина и Розенталя.

    Функциональные пробы для оценки состояния вегетативной нервной системы.

    Медицинские группы, их характеристика и правила определения.

Практические навыки :

    провести и оценить пробу Мартине-Кушелевского;

    провести пробу Руффье;

    провести и оценить пробы Штанге и Генчи;

    Провести и оценить пробы Серкина и Розенталя;

    провести глазо-сердечную пробу и оценить результаты.

    провести ортостатическую пробу и оценить результаты,

    провести клино-ортостатическую пробу. Задание на следующее занятие:

    Тесты с физической нагрузкой.

    Спортивная фармакология. Литература (основная ):

1.Епифанов В.А. Спортивная медицина. М., - ГЭОТАР-Медиа, 2006. Литература (дополнительная ):

    Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.: Советский спорт, 2006.

    Макарова Г.А. Спортивная медицина. М., Советский спорт, 2006.

В неделю, включая жирные сорта (скумбрия, форель, лосось). Содержащиеся в рыбе омега 3 кислоты помогают в профилактике атеросклероза.

Карта здоровья

Заполнив «Карту здоровья», вы получите полную информацию о состоянии своего здоровья.

Физическая активность

Для профилактики гиподинамии повысьте свою регулярную физическую нагрузку как минимум до (150 минут физической активности средней интенсивности в неделю), постарайтесь двигаться больше.

Карта обследований

Используйте « » для хранения и интерпретации результатов лабораторных исследований (анализы крови, мочи и т.д.).

Тесты

Пройдите ряд полезных информационных тестов в разделе « »: полученные данные помогут вам обнаружить проблемы или скорректировать свой ЗОЖ-план.

Лишний вес

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. Для расчета и контроля ИМТ воспользуйтесь « ».

Здоровое питание

Чтобы разнообразить свой рацион всеми необходимыми микроэлементами, съедайте не менее 300-400 г в день (свежих и приготовленных).

Контроль здоровья

Для контроля здоровья глаз 1 раз в 2 года проходите осмотр у офтальмолога, после 40 лет ежегодно определяйте внутриглазное давление.

Здоровое питание

Во избежание проблем с весом и уровнем глюкозы в крови ограничивайте потребление до 6 ч. ложек в день (для женщин), 9 ч. ложек в день (для мужчин).

Стресс

Не допускайте развития хронического , чреватого серьезным ухудшением самочувствия и снижением качества жизни: вовремя решайте возникающие проблемы, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый образ жизни.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья дыхательной системы 1 раз в год делайте флюорографию и проходите обследование у терапевта.

Антропометрическая карта

Используйте « » для определения индекса массы тела, типа телосложения и выявления проблем с весом.

Курение

Бросьте курить или не начинайте, если не курите, - это снизит до минимума риск развития обструктивной болезни легких, рака легких и ряда других специфических «болезней курильщика».

Организации

Найдите нужного специалиста, медицинское учреждение, профильную организацию сферы здоровья и ЗОЖ в разделе « ».

Контроль здоровья

Для контроля здоровья мочевыделительной системы 1 раз в год сдавайте анализ крови и мочи.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья сердечно-сосудистой системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, регулярно измеряйте артериальное давление и сдавайте анализ крови на холестерин.

Негативное воздействие

Узнайте все факторы риска, влияющие на Ваше здоровье, в блоке «Негативное воздействие».

Антропометрия

Не допускайте развития абдоминального ожирения, повышающего риск заболевания сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией и т.д. Следите за : у мужчин он не должен превышать 94 см, у женщин – 80 см.

Карта здоровья

Заполните опросник по системам органов, получите персональное заключение по каждой из систем и рекомендации по контролю здоровья.

Карта физического состояния

Используйте « » для определения своего уровня физического развития.

План обследования

С помощью « » составьте свой собственный график профилактических осмотров, сдачи анализов и медицинских консультаций.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья эндокринной системы периодически сдавайте анализ крови на глюкозу.

Здоровое питание

Не употребляйте более 5 г (1 чайная ложка) в день. Это оградит вас от проблем с водно-солевым обменом в организме.

Калькуляторы

Воспользуйтесь « » для расчета индекса массы тела, индекса курящего человека, уровня физической активности, антропометрических индексов и других показателей.

Стоматология

Посещайте стоматолога не реже 1 раза в год, вовремя лечите зубы и избавляйтесь от зубного камня, не допуская развития серьезных заболеваний полости рта.

Антропометрическая карта

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. В этом Вам поможет «

Чем меньше величина этого индекса, тем лучше показатель крепости телосложения.

Если данный индекс = 10, то телосложение крепкое, от 10 до 20 – хорошее, от 21 до 25 – среднее, от 26 до 35 – слабое и более 36 – очень слабое.

М.В. Черноруцкий (1929) величины этого индекса использовал для определения типа конституции. Согласно его классификации у нормостеников индекс Пинье равен 10 – 30, астеников - больше 30, гиперстеников - меньше 10.

2. Оценка физического развития по методу сигмальных отклонений . Метод сигмальных отклонений является наиболее простым. В этом случае показатели физического развития индивидуума сравнивают со средними арифметическими соответствующих возрастно-половых групп, взятыми из таблицы стандартов. Данные обследуемого, как правило, в той или иной мере отличаются от средних показателей либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения признака. Для суждения о степени их отличия эту разницу с соответствующим знаком (+ или –) делят на среднее квадратическое отклонение (σ), получая так называемое сигмальное отклонение. Так устанавливают, на какую долю сигмы или на сколько сигм индивидуальный показатель отличается от средней арифметической этого признака данной возрастно-половой группы. Последовательно определяют сигмальные отклонения для роста, веса, окружности груди. По величине сигмальных отклонений судят о степени физического развития.

Такая оценка проводится по формуле:

V – М / σ,

где V – варианта того или иного признака;

М – средняя арифметическая признака для данной возрастно-половой группы;

σ – среднее квадратическое отклонение.

Результаты оцениваются следующим образом: при среднем физическом развитии индивидуальные значения отличаются от возрастных стандартов (М) не более чем на одну сигму в ту или другую сторону.

В зависимости от размеров сигмальных отклонений выделяют 5 групп физического развития (табл. 6).

Таблица 6

Пример 1. Средний рост мальчиков 10-летнего возраста равен 137 см, среднее квадратическое отклонение – 5,2 см, тогда школьник этого возраста, имеющий рост 142 см, получит оценку роста в долях сигмы, равную

142 – 137 / 5,2 = 0,96,

т. е. рост школьника находится в пределах М + 1σ и оценивается как средний, нормальный рост.

Итоговые данные, получаемые по каждому признаку физического развития, в сигмальном выражении могут быть наглядно представлены в виде так называемого антропометрического профиля, который выполняется графически и показывает отличия телосложения данного человека от других лиц. Этот способ широко применяется при динамическом медицинском наблюдении за физическим развитием детей, спортсменов, военнослужащих и других групп населения.

Для построения профиля физического развития проводят на равном расстоянии друг от друга горизонтальные линии по числу оцениваемых признаков. Чаще всего используют 3 основных показателя: рост, вес, окружность груди. Посередине этих линий проводят среднюю вертикальную, соответствующую М данных показателей. По правую сторону от этой средней линии на равном расстоянии наносят границы отклонений в пределах +1σ, +2σ, +3σ, а по левую – соответственно – 1σ, – 2σ, – Зσ. По этим границам также проводят вертикальные линии.

Величину сигмальных отклонений каждого признака откладывают точкой на соответствующей горизонтальной линии. Затем последовательно соединяют эти точки. При оценке физического развития исходят из расположения профиля.

Кроме уровня физического развития, с помощью антропометрического профиля определяют пропорциональность развития. При пропорциональном развитии точки, обозначающие сигмальные отклонения отдельных признаков, лежат на одной вертикали или удалены друг от друга не более чем на 1 см.

Пример 2. Девочка 9 лет имеет рост 131 см, вес – 28,5 кг, окружность груди – 65,5 см.

Для определения уровня физического развития девочки по таблице стандартов находят среднюю арифметическую и среднее квадратическое отклонение роста, веса и окружности груди для девочек 9 лет. По этим данным строят таблицу расчета сигмальных отклонений (табл. 7).

Таблица 7

Таблица расчета сигмальных отклонений

По величине сигмальных отклонений основных признаков строят график – антропометрический профиль физического развития (см. выше).

Заключение: физическое развитие девочки оценивается как среднее и пропорциональное.

Недостатком метода оценки физического развития путем определения сигмальных отклонений и построения антропометрического профиля является то, что каждый признак физического развития оценивается изолированно, вне корреляционной связи с другими.

3. Оценка физического развития по шкале регрессии . Этот метод получил наибольшее распространение, так как дает возможность выделить лиц с гармоническим и дисгармоническим развитием.

Его преимущество заключается в том, что он позволяет дать комплексную оценку физического развития по совокупности признаков в их взаимосвязи, поскольку ни один из признаков, взятых каждый в отдельности, не может дать объективную и полную оценку физического развития.

Сущность метода оценки по шкале регрессии заключается в следующем: при наличии связи между двумя признаками наблюдается последовательное увеличение значений одного из признаков (например, веса) при соответствующем увеличении другого признака (например, роста) при прямой связи и аналогично последовательное уменьшение – при обратной.

Оценочные таблицы для комплексной оценки показателей физического развития в виде шкал регрессии составляют с помощью ряда параметров. К ним относятся:

1) коэффициент корреляции (р), выражающий величину связи между признаками;

2) коэффициент регрессии (R), показывающий величину изменения одного признака при изменении другого на единицу;

3) сигма регрессии, или частная сигма (σ R), которая служит для определения величины индивидуального отклонения признака, сопряженного с другим.

Метод шкал регрессии предусматривает распределение признаков физического развития на две категории: независимые (рост) и зависимые (вес и окружность грудной клетки). Таким образом, рост считается ведущим признаком физического развития и необходимым основанием для правильной оценки. При нормальном развитии ребенка увеличение роста сопровождается прибавкой массы тела и окружности грудной клетки.

Таблицы, составленные по шкале регрессии для каждой возрастно-половой группы, содержат характеристики пяти ростовых групп (средний, ниже среднего, выше среднего, низкий и высокий рост). Величины роста приводятся для каждой группы в целых числах с интервалом в 1 см.

В нормативную таблицу включаются теоретические значения зависимых признаков, вычисленные с учетом взаимосвязи между ростом и весом, ростом и окружностью грудной клетки по величине коэффициента регрессии. Так как определенному росту соответствует несколько значений веса или окружности грудной клетки, в таблице приводятся границы колеблемости зависимых признаков, установленные при помощи сигм регрессии (σ R).

В зависимости от соотношения между массой тела, окружностью грудной клетки и ростом физическое развитие считается гармоничным (нормальным), дисгармоничным и резко дисгармоничным.

Гармоничным считается физическое развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствуют длине тела или отличаются от должных в пределах одной сигмы регрессии (σ R).

Дисгармоничным считается физическое развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки отстают от должных на 1,1 – 2σ R , а также более должных на ту же величину.

При оценке физического развития по шкале регрессии определяют, к какой группе роста относится обследуемый, после чего находят должный вес и окружность грудной клетки. В таблице шкал регрессии значения зависимых признаков представлены с границами колебаний в пределах ±1σ , что соответствует нормальному, гармоничному развитию. Поэтому в ряде случаев для проведения оценки физического развития достаточно простого сравнения. Оценка физического развития по шкалам регрессии проводится следующим образом: вычисляют разницу между данными обследования и должными величинами, выражая ее в сигмах регрессий (σ R), т. е. разницу делят на сигму регрессии.

Пример 3. Мальчик 8 лет (городской житель) имеет рост 129 см, вес – 30,1 кг, окружность груди – 65 см.

По оценочной таблице рост 129 см относится к группе средних величин роста, ему соответствует вес 28,2 кг. Вес мальчика выше стандартного на 1,9 кг (30,1 кг – 28,2 кг = 1,9 кг). Эту разницу нужно разделить на частную сигму σ R = 2,88 х (1,9 / 2,88) = 0,65 (σ).

Таким образом, вес мальчика выше стандартного на 0,65σ и находится в пределах средних величин.

Окружность грудной клетки – 65 см, выше стандартной на 2,2 см (65 см – 62,8 см = +2,2), в долях сигмы регрессии это равно 2,2 / 3,37 – 0,65σ , т. е. окружность груди также находится в средних пределах.

Следовательно, физическое развитие мальчика среднее, гармоничное.

Вам также будет интересно:

Драники кабачковые: рецепт приготовления с фото Деруны из картошки и кабачков
И я с удовольствием готовлю с ними всевозможные блюда. Этот рецепт из разряда просто,...
Цыпленок в фольге в мультиварке Как приготовить цыпленка табака в мультиварке скороварке
Как ни странно, мультиварка отлично себя проявила и в этом рецепте. В оригинальном варианте...
Гуляш из говядины с подливкой на сковороде Сколько варить гуляш из телятины
Гуляш из телятины делается в большинстве семей, по-моему, достаточно редко. Просто потому,...
Индейка, фаршированная яблоками, сыром и ананасами Как приготовить филе индейки с ананасом
Мясо индейки содержит максимум животного белка и минимум жира, это один из лучших мясных...
Калорийность готовых блюд
Для того чтобы составить сбалансированный рацион следует изучить калорийность используемых...