Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Кто правил после Елизаветы Петровны?

Применение эхинацеи пурпурной в спорте: поддержка иммунитета спортсмена «Эхинацея П»

Филлохинон препараты. Витамин К (филлохинон). Воспаление и иммунология

Евгений головихин - программа дополнительного образования детей "самбо"

Акафист «Взыскание погибших» и происхождение иконы Божьей Матери Псалтырь и акафист божией матери взыскание погибших

Поможем храму, где началось «Милосердие Храм цесаревича димитрия при первой градской больнице

Церковь троицы живоначальной, что в листах Храм троицы в листах сухаревская

Селедка под шубой с огурцом — кулинарный рецепт

Пошаговый рецепт приготовления ленивых хачапури из лаваша Самые ленивые хачапури в духовке

Как приготовить пюре: суп-пюре, картофельное, гороховое, овощное

Домашнее мороженое со сгущенкой (без яиц)

Кукурузные палочки с ирисками

Приготовление печеночной колбасы у себя дома

Значение козлов иван иванович в краткой биографической энциклопедии Стихотворения и поэмы

Огарёв Николай Платонович

Воспитательный час "урок здоровья". Воспитательский час на тему здоровье в моих руках Перечень необходимого оборудования и оформления

на тему:

«Если хочешь быть здоров»

2-А класс

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом , приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека; развивать навыки коммуникабельности у учащихся; потребность всегда быть чистоплотными, аккуратными; воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка и укрепление своего здоровья.

Ход классного часа

1 . Вступительное слово учителя.

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

Смотреть на яркий свет... (вредно).

Промывать глаза по утрам... (полезно).

Смотреть близко телевизор... (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

Оберегать глаза от ударов... (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).

Тереть глаза грязными руками... (вредно).

Заниматься физкультурой... (полезно).

3. Работа в группах.

Объясните пословицы:

Здоровье дороже денег.

Когда пьешь воду, помни об источнике.

Здоров будешь - всего добудешь.

Крепок телом - богат душой.

Зимой волка бойся, летом - мухи. Болен - лечись, а здоров - берегись. Сон - лучшее лекарство.

Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле - здоровый дух.

Физкультминутка

1) Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)

2) Осьминога.

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)

3) Птицу.

(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)

4) Обезьяну.

(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)

5) Кошку.

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)

4. Выбери слова для характеристики здорового человека

(слова записаны на доске):

5. Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)

4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)

6.Создание рисунков «Здоровый образ жизни» (в группах)

7. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Жил бобер в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер!

8. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

Я чищу зубы два раза в день.

Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

Вечерами я долго сижу перед компьютером.

Я люблю долго поспать.

После еды я полощу рот.

До еды я не мою руки.

Я часто ем сладкое.

Я ем фрукты и овощи.

Физкультминутка

«Держи осанку»

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

9. Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

10. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

    Маслова Виктория Викторовна.

    Адрес: Волгоградская область, Камышинский район, с. Дворянское мкр. д.9, кВ.1.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дворянская средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области.

    Элективный курс «Мое здоровье».

    Воспитательный час с элементами игры «Как быть здоровым?».

    6-7 класс.

    продолжительность – 45 мин.

    использование информационных технологий – ноутбук, мультимедиапроектор, презентация.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий воспитательного часа с элементами игры

«Как быть здоровым?»

Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому мы должны научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.

В рамках элективного курса нашей школы «Моё здоровье» был проведен воспитательный час с элементами игры «Как быть здоровым?».

Цель:

Форма проведения:

Оборудование:

Содержание:

    Дома учащиеся готовили домашнее задание «Пословицы и поговорки о здоровье».

    Вступление.

    Задание. Найдите свой пульс.

    Задание. Заполнение ромашки.

    Задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

    Задание. Р азгадать кроссворд.

    Физминутка.

    Проведение теста «Оцени себя сам».

    Азбука здоровья.

    Викторина.

    Задание « Вредно или полезно?».

    Подведение итога воспитательного часа.

    Раздача памяток «Правила здорового образа жизни».

МБОУ Дворянская СОШ

Камышинский муниципальный район

Волгоградской области

Воспитательный час с элементами иргы

Тема:

Участники 6-7 кл.

Подготовила и провела:

Учитель биологии Маслова В.В.

С.Дворянское

2012 год

Цель: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, презентация, магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

    отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

    оптимальный двигательный режим, закаливание

    рациональное питание

    личная гигиена

    положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Р азгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

    Проведение теста «Оцени себя сам»

- На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

    Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

    И – иммунитет;

    Л – лекарства;

    Т – травы;

    О – овощи;

    Ф – физкультура и т.д.

Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья». Прежде чем предложить ребятам составить азбуку, попробуйте составить ее сами, чтобы определить, какие буквы следует исключить из списков. Результаты этого задания не обсуждаются.

8. Викторина

1.Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно).

2.Кто родной брат кашля? (Насморк).

3.Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос).

4.Является ли застенчивость болезнью? (Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезненное состояние.)

5.Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)

6.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)

7. Что обычно достает доктор, делая прививки? (шприц)

9. Вредно или полезно?

    Смотреть на яркий свет …

    Промывать глаза по утрам …

    Смотреть близко телевизор…

    Оберегать глаза от ударов …

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …

    Тереть грязными руками глаза…

    Заниматься физкультурой …

Итог воспитательного часа:

Воспитатель. Как вы помните, тема воспитательского часа звучит так «Как быть здоровым?». Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Но чтобы подняться на вершину он должен соблюдать правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам правила ЗОЖ.

Правила здорового образа жизни:

    Правильное и регулярное питание (не менее трех раз в день);

    Достаточное потребление витаминов (детям не мене 500г фруктов и овощей в день);

    Длительное пребывание на свежем воздухе;

    Занятие спортом, активными видами деятельности;

    Спокойный и продолжительный сон (не менее 8 часов);

    Водные и воздушные процедуры;

    Закаливающие процедуры;

    Душевное здоровье (улыбаться, говорить друг другу добрые слова);

    Выполнение правил личной гигиены.

- Р ебята, прочтите, пожалуйста, свои правила здорового образа жизни. (Дети читают).

Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

И предложить всем гостям пожелать доброго здоровья.

Приложение 1

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Демидова Евгения

Зеленская Любовь

Елисеева Наталия

Коротков Сергей

Павлов Владилен

Пчелинцев Игорь

Сермус Эдуард

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Галдина Регина

Гренц Юлия

Глейх Анастасия

Климова Надежда

Кубанцова Оксана

Красина Ирина

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Артемов Алексей

Асипенко Андрей

Семенов Даниил

Сурин Сергей

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Красина Наталья

Елфимова Валерия

Синькова Мария

Демидова Евгения

Бережнов Никита

Кильтау Владислав

Умение измерять свой пульс

Фамилия, имя

Кол-во ударов в минуту

Итоги теста в баллах

Жучев Евгений

Мааев Султан

Сафронов Владимир

Шашкин Никита

Данилов Алексей

Разработка воспитательного часа в 5 классе

Тема: "Урок здоровья"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход урока

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.

Солнечный свет здоровый сон

Свежий воздух физические упражнения

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ Чистая вода здоровая пища

Хорошая осанка отдых

Закаливание организма

Занятия физкультурой и спортом очень важны для поддержания здорового

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. Показывает мышцы.

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутитъ.

Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.

4) Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

Я б не так ещё смогла...

5) Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Показывает гимнастические упражнения.

Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон . Здравствуйте! Это здесь учат быть здоровыми?

Дети. Да.

Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем. Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем. Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.

Карлсон . Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел. Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!

Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?

Дети. Нет. Так питаться нельзя.

Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться. Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

Практическая работа.

Учитель. Сейчас посмотрим, смогут ли Карлсон и Малыш разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп фрукты рыба лимонад конфеты булочки сок

овощи чупа-чупс каша мясо компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет

раздавать его всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять,

что одним из условий здорового образа жизни является......

Карлсон. Правильное питание.

3. Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ

Никотин

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

Алкоголь

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Наркотики

Поражают печень, сердце, желудок и мозг

Стихотворение о вреде курения

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит - табачок!

С. Михалков

Учитель: Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, которые привезли табак в Европу. Сначала он применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Постепенно многие пристрастились к курению. «Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Инсценизация " В гостях у доктора Пилюлькина"

Самоделкин {вбегает). Привет, Пилюлькин! Знаешь, я недавно изобрел машину времени.

Пилюлькин. Да что ты! Ну, и как?

Самоделкин. Я решил ее испытать и побывал в необыкновенной школе! Там такие дети! Они не бегают на переменах по коридору, не кричат, со всеми здороваются, на партах такой порядок... Ну, такая чудесная школа! Хотел ее тебе показать, только у меня машина времени сломалась. Ой, кажется кто-то идет сюда.

Входят Рыбкин и Лавочкин

Рыбкин. О-ба! А это кто такие? Вы откуда здесь взялись? И вид у вас какой-то необычный, слишком порядочный.

Самоделкин. Мы? Мы из Солнечной страны. Лавочкин. Тогда с вами все ясно.

Пилюлькин. А что ясно?

Рыбкин. Да так, ничего! Вы там слишком правильные! Рыбкин достает сигареты

Пилюлькин . Ребята, вы что?

Лавочкин. А что тут такого? У нас все так делают.

Самоделкин. Как все? Вы разве не знаете, какой это вред?!

Рыбкин. Но ведь взрослые курят, и ничего - живы, здоровы, не болеют. Пилюлькин. Но они не знают об этом и не болеют пока, но жизнь тем не менее, укорачивается на 10 лет.

Самоделкин. Вот-вот, это все от курения. Давайте сигареты, я их выброшу. Лавочкин. С какой это стати! Мы вам не верим.

Самоделкин. Ну, раз вы не верите словам, тогда посмотрите на эти рисунки

(показывает рисунки: легкие здорового человека и курильщика).

У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показывает рисунок), а у курильщика - вот такие (показывает другой рисунок), черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких.

Рыбкин. И все это происходит у нас в организме? Неужели?

Самоделкин. А еще курение замедляет процессы роста.

Пилюлькин . Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют. Думаю, невеселая картина! Вы же не хотите лет в 15 выглядеть на 25 или 30? Лавочкин. Ну и что, я покурю немного и брошу.

Самоделкин . Что ты? Ты привыкаешь незаметно для себя, сигарета за сигаретой, а отвыкать придется очень долго.

Рыбкин. Если бы мы это знали, то не стали бы даже начинать. Нет, мы больше не будем курить никогда и даже пойдем всем расскажем, как это вредно! (бросают сигареты)

IV . Подведение итогов;

Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда

здоровы!».

Детям раздают листочки.

Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.

Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в наш класс на праздник здоровья пришёл!

Зимняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, - в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 15 (VIII) вида города Белово

воспитатель: Шерстобитова Лилия Анатольевна

Воспитательский час

«Здоровье в моих руках»

Обобщить знания принципов ЗОЖ;

Формировать убеждения о необходимости сохранения своего здоровья;

Воспитывать культуру здоровья.

1ч. Организационный момент

Игра упражнение: «Кто быстрее загонит мяч и сложит слово»

По комнате разбросаны разноцветные шарики, на которых написаны волшебные буквы. Надо эти шарики быстро закатить в центр обруча при помощи гимнастической палки. Прочитать, что получилось из этих букв.

Что такое здоровье?

Игра упражнение: «Здоровье - кричалки»

Я приготовила для вас стихи, Но их прочесть поможете вы!

Как только подниму я руку вверх, сигнал!

Слово здоровье произносят все!

Законы здоровья должны мы твердо знать!

Свое здоровье беречь и сохранять!

Здоровье много значит!

Здоровье всех важней!

А крепкое здоровье для пользы всех людей!

Пусть разум и здоровье, духовность, доброта

Здесь властвуют над болью, и жизнь будет светла!

2ч. Основная

1.Задание

Тему нашего занятия мы попробуем расшифровать, вместе выполнив это задание:

Р Д О У В О К Н И Р А З Ь Е Х А В Х Ш

4 2 3 16 6 5 17 10 13 15 11 1 7 8 14 18 9 19 12

И так назовите тему нашего разговора.

ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.

Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Что значит понятия, здоровый человек?

Как, по- вашему он должен выглядеть?

2. Задание

Выберите только те кричалки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый, сильный, улыбающийся, ловкий, крепкий, толстый, веселый, бледный, стойкий, грустный, вялый, закаленный, плаксивый.

Давайте подведем итог: Назовите 5 признаков здорового человека?

И так редко болеет, соблюдает гигиену, занимается спортом, хорошо и правильно питается, ведет здоровый образ жизни.

Как же стать здоровым?

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?»

Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым»

«Здоровый - нищий счастливее любого короля»

Вы согласны с мнением мудреца!

3.Задание в парах

В здоровом теле - Залог здоровья

Кто излишне полнеет - Проживешь дольше

Двигайся больше - Тот стареет

Чистота - Здоровый дух

От чего зависит наше здоровье?

4. Задание.

Игра: «Светофор здоровья»

У каждого из вас 2 сигнальных карточки красного и зеленого цвета. Напомните мне, что означает красный свет светофора - опасность, зеленый - путь открыт.

Перед сном много есть

Правильно питаться

Чистить зубы 2 раза в день

Проветривать комнату

Закаливать организм

Грустить

Совершать добрые поступки

Делать зарядку

Смотреть телевизор с близкого расстояния

Сделаем вывод: Здоровье - это не только благополучие физического состояния человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии. И только тогда человек почувствует себя по- настоящему здоровым и счастливым.

От кого зависит наше здоровье?

Давайте определим, какое здоровье у вас?

Выясним это, ответив на вопросы теста.

Тест: «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+»; если нет знак «-».

    у меня часто болит голова

    у меня часто бывает насморк

    у меня больные зубы

    у меня часто болит горло

    иногда меня тошнит

    иногда у меня болят уши

    ко мне легко прилипают всякие болячки

Задание: Посчитайте плюсы и минусы.

Чего получилось больше? (+ или -)

Значит можно сделать вывод, что вы пока здоровы и ваша задача - сохранить это здоровье.

5 Задание

Перед вами «Секреты долголетия» я вас попрошу прочитать и обсудить, под силу ли вам выполнить эти правила.

    закаленное тело, гигиена;

    движение и ежедневный физический труд;

    правильное питание и режим дня;

    отсутствие вредных привычек;

    хорошее настроение;

Это все включает в себя понятие «Здоровье»!

Режим дня Хорошее настроение Гигиена, закаливание

ЗДОРОВЬЕ

Движение и

физический Отсутствие Правильное питание

труд вредных

привычек

И, может быть, дети на книжных страницах, в старинных журналах, давно обветшалых найдут это слово - забытое - плакать.

Посмотрите еще раз на правила ЗОЖ.

Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих!

Однажды человек обратился к растениям и животным с вопросом: «Почему люди болеют?»

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Что же ответили животные и растения?

По мнению прекрасной, Розы люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. А радость - это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная береза ответила, что люди мало заботятся друг о друге. Часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, нанося вред растениям. А жестокость - это путь к болезням и гибели. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, не работают над своим телом и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Кот считает, что человек часто бывает, не аккуратен, не соблюдае6т основных гигиенических правил. И такое поведение вредит здоровью.

Кабан заметил, что люди не правильно питаются; переедают. И это тоже вредит их здоровью.

Я открыла вам секрет,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Подводя итог, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые стонут итогом нашего занятия.

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»

Вы согласны с этим.

3ч. Заключительная

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев.

У каждого из вас есть листочки, на которых вы должны написать,

что вы будите делать для сохранения и укрепления своего

здоровья

Начинайте свой ответ со слов - Я буду ……… И прикрепите его

на дерево.

И так давайте сделаем вывод: выполнив следующее задание:

Прочитайте, что у вас получилось.

«Здоровый человек - хозяин своей жизни»

Анализ занятия:

И так, ребята, что же мы сегодня выяснили на нашем занятии. Начните ответ со слов: «Я понял, что ……..»

«Я не буду ……»

«Я хочу ………..»

И попробуйте высказать свое мнение. Спасибо большое за работу. Мне с вами было приятно общаться.

Список литературы

    Ковалько В.И. Школа физкультминуток. М.:ВАКО, 2005. 208 с.

    Мельничук В.М. Дневничок-Здоровичок. Сибирское университетское издательство., Новосибирск 2007. 132 с.

    Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.М.: АРКТИ. 2010. 312 с.

Вам также будет интересно:

И как выглядят его бывшая жена, красавица-дочь и сын, которым он гордится?
Имя: Парфенчиков Артур Олегович. Дата рождения: 29 ноября 1964 года. Место рождения:...
Любовный гороскоп для Овна
Общий гороскоп для Овна на 2016 год Гороскоп 2016 года обещает Овнам увеличение...
Вещи во сне не совсем настоящие
Сонник старые вещи Всю жизнь человек окружен определенными вещами. Одни из них дороги нам...
Невзоров а г уроки атеизма
Чтобы я мог посоветовать верующим? Я бы мог посоветовать им чувствовать себя как можно...
Столетняя война: причины, ход и последствия Воины времен
столетней войны
Столетняя война между Англией и Францией самый длительный в истории прошлого военно -...