Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Можно ли попасть на прием к врачу если потерял полис

Публицистический стиль: примеры из книг

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа

Гороскоп для мужчины-Девы

Салат из капусты с яблоком – витаминная подзарядка!

Cонник усыновить ребенка, к чему снится усыновить ребенка во сне видеть

Международная номенклатура алканов

Обеспечение клеток энергией

Маточные трубы, они же фаллопиевы

Прокуратура Башкортостана: «Преподавание башкирского языка вопреки согласию родителей не допускается Из истории вопроса

Что мы знаем о Дагестанской кухне?

Кремль не пошел на уступки татарстану по вопросу изучения языка в школах Сделать исключение для татарстана: сначала татарский, а потом изменения во фгосах

Кабачки как грибы: рецепты заготовок на зиму с пошаговыми фото Как закрыть кабачки со вкусом грибов

Список продуктов питания понижающие артериальное давление

Методические советы родителям от учителя русского языка "как помочь ребенку хорошо учиться". Семейное образование

Семейное образование. Как заниматься русским?

Читайте также:
"Круглый стол" по проблемам преподавания русского языка в семейной школе (записи вебинаров с участием родителей, преподавателей, авторов учебников и психолога)

В этом материале речь пойдёт о домашнем обучении ребёнка. Не о вынужденном домашнем обучении из-за болезни, когда к ученику приходит школьный учитель, а о семейном образовании , выбранном родителями сознательно. В этом случае семья своими силами старается дать ребёнку лучшее образование, избежав всех недостатков обычной школы. Но, как известно, лучшее - враг хорошего. Получив свободу, некоторые мамы и папы не могут справиться с задачами школы сами. Поэтому мы позволим себе дать несколько советов родителям, ступившим на столь сложный путь.

Итак, вы выбрали семейное обучение, и перед вами немедленно встал вопрос: что делать с русским языком? Какие пособия выбрать? Какие методы позволят быстрее (и желательно без скуки) научить ребёнка грамотно писать? Сколько времени уделять предмету? И вообще, в каком месте то лучшее, что надо бы дать ребёнку, в отличие от государственной школы?

Дело в том, что даже самая плохая школа с безумным учителем загружает детей достаточно большим количеством различных упражнений, позволяющих поднять грамотность. Количество по закону диалектики переходит в качество. Если ученик не слушает или не понимает объяснение учителя, но иногда что-нибудь списывает, он всё же будет постепенно запоминать слова. Ваша основная задача не в наиболее удачном объяснении правил (хотя и это важно), не в изобретении развлекательных упражнений, не в проведении командных игр и викторин, а в организации рутины. Русский нельзя выучить, как историю, литературу и даже физику, устраивая яркие уроки. Выработка навыка связана с методичной, достаточно нудной, кропотливой работой в течение нескольких лет. Грамотное письмо основано не столько на знаниях, сколько на моторных навыках. Как спортсмен, добиваясь автоматизма, ежедневно набивает грушу, или отрабатывает удар в теннисе, или плавает по несколько километров, так и ваш ребёнок должен выполнять обязательные упражнения. Так что прежде всего это надо осмыслить и принять, настроиться на занятия по часу в день с недельными погружениями в предмет несколько раз в год .

Второе, что нужно сделать: разработать или взять у кого-нибудь (да хоть у нас) жёсткий стратегический план и примерную структуру каждого урока русского языка . Иначе вы увлечётесь интересной темой и что-нибудь упустите. И вообще, имея структуру, вы легко войдёте в жёсткий режим занятий. Чуть ниже я расскажу, что обязательно должно быть включено в этот план. Поурочники для школ не годятся. Так вы скатитесь к тому, от чего уходите, только исполнение может оказаться хуже.

Третье. Надо определиться, кто именно будет учить ребёнка русскому языку . Если вы этого никогда не делали, т.е. никогда и никого не учили русскому, сами лучше не беритесь. Объединяйтесь с другими родителями, нанимайте специалистов. Как минимум, раз в неделю с ребёнком должен работать филолог, контролирующий процесс. Проверьте собственную грамотность: напишите онлайн диктант или попросите знакомого учителя погонять вас по правилам. Начинайте заниматься с ребёнком русским языком, если убеждены, что сами не наделаете ошибок. Если ребёнку 6 - 8 лет, обязательно посетите логопеда, убедитесь, что нет каких-либо патологий, которые помешают научиться читать и писать. Если обнаружатся проблемы, сначала занятия надо будет поручить логопеду.

Надеемся, вы всё хорошо обдумали, взяли на себя ответственность и приготовились к рутинной работе. Теперь к делу.

Стремления ваши мы полностью разделяем. Действительно, давно разработаны эффективные методы, позволяющие быстрее повышать грамотность, но не прижившиеся в школе. Такова судьба орфографического чтения. Тоцкий доказал его пользу, люди диссертации защитили, но в школах метод не используют, потому что на это в программе не предусмотрено время, нет текстов, пришлось бы изменять учебники и т.д. На вебинарах мы учим преподавателей проводить тренинги грамотности, но только частная школа может себе позволить организовать такие тренинги, ведь в обычной СОШ невозможно для группы 10-12 человек отменить все остальные предметы на 7-10 дней. Невозможно выделить для такой группы второго преподавателя, который будет помогать ведущему тренинга.

Вот некоторые эффективные методы, приёмы и подходы, которые не используются или почти не используются в обычной школе, но могут применяться при домашнем обучении и в семейных школах:

  • орфографическое чтение,
  • запоминание на слух,
  • раскрашивание слов,
  • соревнование в малых группах,
  • изучение правил целиком, а не частями, раскиданными по четвертям и учебным годам,
  • предупреждение и коррекция дисграфии при помощи специальных упражнений, которых нет в школьных учебниках,
  • индивидуальная работа с компьютерными тренажёрами (а они очень эффективны),
  • тренинги грамотности (с погружением в предмет).

Кроме прочего, семейное образование обеспечивает пресловутый индивидуальный подход. Вы не должны строго придерживаться программы, можете менять темы местами, держать темп, удобный ребёнку: не бросать тему только потому, что вышли отведённые на неё часы, если тема не освоена, и не тратить время впустую, если ребёнок быстро справился с темой.

И ещё один плюс. Можно избежать недостатков современной школьной программы. Вы можете работать на опережение, фоном предлагая материал, который будет изучен позже. Можно объединить лёгкие темы по лексикологии и посвятить им игру, конкурс, праздник, а выигранное время потратить на тренинг. Можно больше времени уделить развитию речи. В общем, можно много чего. Лишь бы вы понимали, что делаете и зачем.

Изучение русского языка включает в себя письмо, работу с орфографией, пунктуацией, культурой речи, изучением теории языка и развитие письменной речи.

Работа по этим направлениям должна стоять на трёх китах: познавательные способности, мотивация и словарный запас. Вы должны выстроить логику работы по каждому направлению и учитывать общую стратегию на каждом уроке.

Изучение русского языка в семейной школе

Цели Задачи Основные методы и виды работ Рекомендуемые пособия
Обучение письму
  • Обучение письму на бумаге
  • Обучение компьютерному набору
Работа с прописями.

Работа с клавиатурными тренажёрами.


Соболева О.Л., Агафонов В.В. Космические прописи, или Путешествие к звезде Альфа Вита

Формирование навыка грамотного письма (орфография)
  • Словарная работа
  • Изучение правил орфографии
  • Повторение изученных правил
  • Работа на опережение
  • (формирование способностей на уровне рефлекса замечать незнакомые слова, прочитывать слова орфографически, работать с ошибками)
Изучение правил по плану (сетка изучения правил по классам).

Орфографическое чтение (см. Что такое орфографическое чтение и как оно работает)

Запоминание слов с использованием всех видов памяти (см. Сенсорно-моторные методы изучения орфографии)

Списывание.

Зрительные диктанты

Выделение слов маркером (см. Три простых упражнения, которые помогут быстро повысить грамотность)

Работа с неологизмами и новыми для ребёнка незнакомыми словами (см. Современная стратегия изучения орфографии)

Работа с компьютерными тренажёрами.

Комментированное письмо.

Запоминание списков слов на правило.

Задания типа "вставь букву".

Выполнение упражнений из стандартных учебников.


Курс Орфография без правил (интенсивная работа со словарными словами, развитие познавательных способностей)

Начальная школа

В запущенных случаях:
Кожевникова Д.В. Кожевников П.В. Домашний логопед. СПб. 2009 г.

Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Безударные гласные. Коррекция дисграфии. Рабочие материалы для 2, 3, 4 классов. М. 2010 г.

Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Непроверяемые гласные. Коррекция дисграфии. М. 2010 г.

Парамонова Л.Г. Лёгкий способ стать грамотным. М. 2009 г.

Для текущей работы с нормальной успеваемостью:
Соболева О.Л. Русский язык. Учебники для четырехлетней начальной школы. 1 - 4
Интервью с Ольгой Соболевой о методике обучения русскому языку

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 300000 учебных примеров и заданий по русскому языку. Супертренинг. 1 – 4 классы. М. 2012 г.

И.Т.Федоренко Комплекс зрительных диктантов. г. Харьков

Повышенный уровень сложности:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Русский язык. Комплект учебников и рабочих тетрадей для начальной школы. 2002.

Ольга Соболева: Волшебный черновичок. Раб. тетрадь к уч. "Русский язык". (небольшое опережение)

Средняя и старшая школа

Для повторения:
Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором. Русский язык. Сборники для 5, 6, 7, 8 классов. М.

Для нормального уровня:

Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. Часть 1. М., 2010 или другие издания.

Штоль А. А. Русский язык для старшеклассников в таблицах. Новосибирск, 2007

Жердеева Л.А. Русский язык в средней школе. Карточки-задания. Новосибирск. 2010. Сборники для 5, 6, 7, 8 кл.

Великова Л.В. Русский язык для старшеклассников и абитуриентов в 2 книгах.

Великова Л.В. Русский язык. Навигатор для старшеклассников и абитуриентов.

Для углублённого изучения:

И.И. Бакланова. Тематические тесты по русской орфографии и пунктуации. М. 2010

Т.И. Сурикова. Русский язык. Повторительный курс.М. Издательский Дом «Альфа-М»

Рабочие тетради Богдановой Г.А.


Формирование навыка постановки знаков препинания
  • Изучение синтаксиса
  • Изучение пунктуации и формирование навыка постановки знаков препинания

Синтаксические разборы

Пунктуационные разборы

Диктанты


Громов С.А. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. М. 2012 г.

Громов С.А. Сборник упражнений и диктантов. М. 2012 г.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография, пунктуация. М., 1997г. или более поздние издания.

Ткаченко Н.Г. 300 диктантов для поступающих в вузы. М., 2006.

Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. Часть 2. М., 2010 или другие издания.

Сочинение (эссе)

Изложение

Сочинение-рассуждение по литературе


Начальная школа

Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. Сборники для 2, 3, 4 классов. М. 2008 г.

Средняя и старшая школа

Розенталь Д.Э Голуб И.Б. Русский язык. Сочинения и экзамены на отлично. Стилистика и культура речи. М., 2005.

Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение М., 1999.

Изучение теории языка (для сдачи экзаменов)
  • Изучение лексикологии
  • Изучение морфологии
  • Изучение истории языка
Курс Подготовка к ЕГЭ (вебинары и упражнения)

Полыгалова Н., Сорокина М. Русский язык. Пособие для систематизации знаний и подготовки к экзаменам. (таблицы по Шаталову)

Базовые навыки и познавательные способности Мотивация Развитие устной речи и расширение словарного запаса
Восприятие

Внимание

Синхронизация
работы полушарий мозга

Техника чтения

Мелкая моторика рук

Логическое мышление


Создание ситуаций, доказывающих необходимость письма вообще и грамотного письма в частности
(организация бумажной переписки, выпуск газет и журналов, ведение блогов, выступления на ученических конференциях).

Формирование интереса к филологическим наукам через исследовательскую деятельность, игры, посещение театров и т.п.


Расширение понятийного аппарата через деятельность.

Обсуждение непонятных слов, встретившихся в разных ситуациях.

Развитие связной устной речи.

Повысить грамотность ребенка, помочь ему писать грамотнее — всё это вполне под силу заинтересованным родителям. Предлагаем рекомендации специалиста.

Грамотность. Что это такое?

Называют определенную степень владения навыками чтения и письма в соответствии с принятыми грамматическими нормами.

Одной из важнейших задач обучения в начальных классах школы является формирование у детей орфографической грамотности – умения писать правильно, без ошибок. Русский язык в этом плане считается очень сложным. Чтобы овладеть им, детям приходится запоминать множество правил.

Но даже отличное их знание не гарантирует отсутствия ошибок на письме, если у ребенка отсутствует или не развито языковое чутье – интуитивное владение языком. Чтобы помочь своему ребенку стать грамотным человеком, родители должны позаботиться о развитии у него этого самого языкового чутья.

Развитие языкового чутья

Малыш, только начинающий говорить, усваивает законы языка на подсознательном уровне, воспринимая речь окружающих, пытаясь подражать ей при создании собственных высказываний. С возрастом интуитивное усвоение, как особенность детской памяти, постепенно угасает, если его не тренировать и не закреплять. Лучшим способом тренировки, развивающей языковую интуицию, является чтение книг . Изучение русского языка в школе лучше дается тем детям, которые рано начинают самостоятельно читать и делают это с удовольствием. Поэтому нужно воспитывать интерес к книгам с самого раннего детства. Приучив ребенка с малых лет слушать занимательные истории и чудесные сказки, родители легко добьются того, что в возрасте 5-6 лет он захочет научиться читать их самостоятельно.

Диктанты помогут повысить грамотность

Когда ребенок овладеет письмом, родителям нужно стараться как можно чаще писать с ним диктанты. Для начала можно давать задания по переписыванию коротеньких текстов из книг, затем ребенку необходимо учиться писать под диктовку. В текстах для диктантов должны содержаться практические отработки по всевозможным правилам русского языка.

Зрительное восприятие слов, регулярное прорабатывание орфографических норм их написания способствует развитию памяти, интуитивных и аналитических способностей, логического мышления. Поэтому регулярное написание диктантов наряду с чтением книг лучше всего развивает языковое чутье и помогает ребенку стать по-настоящему грамотным человеком.

Консультация для родителей начальной школы: «Как помочь ребенку добиться успехов по русскому языку»

Цель: оказание помощи родителям в осознании причин трудностей обучения письму и определении способов коррекции.
Продолжительность: 40 мин.
Категория участников: родители учащихся начального звена школы.

Ход консультации:

Чтение и изучение русского языка связаны друг с другом самым тесным образом. Поэтому любовь к чтению, к книгам многие стараются привить своим детям еще в младшем возрасте. Сначала это совместное разглядывание иллюстраций, беседы. У малыша появятся любимые книжки с картинками, чтение которых станет ритуалом, и вскоре он будет цитировать их содержание практически наизусть.

В начальной школе начинается важнейший этап становления лингвистической грамотности. Все крючки, соединения, образцы букв, предложенные учителем, обязательно должны прописываться. Приобретите прописи и поработайте над почерком вместе. К почерку проявляйте требовательность, твердость и последовательность. Выполняйте следующие требования: соблюдение орфографического режима, подчеркивание опасных мест, выделение орфограмм. И, конечно же, выполнение домашних заданий должно быть под контролем. Это отнимает много времени, тяжело, но только так вы войдете в ритм учебной деятельности, приучите ребенка к обязательности и ответственности. Если вы не поработаете над почерком и ведением тетрадок в начальной школе, в дальнейшем будет сложно что-либо изменить. Не упускайте возможности позаниматься и на каникулах, не перегружая ребенка.

Следите за «комплектацией» портфеля и пенала школьника. Все учебники и тетрадки должны быть обернуты, лежать аккуратно, чтобы не измяться. В пенале должна быть запасная ручка, простой карандаш, резинка, точилка. Необходимы также блокнот или тетрадь для черновика. Приучите разборчиво записывать домашнее задание в дневнике. Еженедельно просматривайте дневник и расписывайтесь. Никогда не ругайте ребенка за «двойки», выражайте свою озабоченность, обсуждайте, сочувствуйте, помогайте. Поможет и доля юмора. Так вы сохраните взаимное доверие.

Ходите на родительские собрания. Не стесняйтесь подойти к учителю и спросить об успехах ребенка, получить рекомендации. Если ребенок отстает, например, в скорости письма от всего класса и поэтому пишет неаккуратно и с ошибками, необходимо дополнительно позаниматься дома. Заведите тетрадь по чистописанию. Пусть ребенок в свободное время аккуратно списывает страницы любимой книги, укрепляет руку. Обязательно обсуждайте с ним результат, поощряйте за успехи. Ведение тетради для списываний – отличное упражнение для совершенствования техники чтения.

Ребята со временем не только быстрее пишут, но и лучше читают. Следовательно, повышаются оценки по всем устным предметам. Следите за выполнением заданий по литературному чтению: тексты должны быть прочитаны, стихи выучены, подготовлены ответы на вопросы. Еще раз подчеркну: чтение и письмо связаны теснейшим образом, чтение способствует выработке орфографической зоркости.

Что надо не забыть сделать
1. Напомнить ребёнку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребёнок может его не делать и не записывать.
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребёнок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребёнок делал уроки в одно и тоже время.
6. Помогать ребёнку делать домашнее задание и проверять то, что ребёнок сделал.
7. Научить ребёнка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
8. Показывать пример организованности и собранности.
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учёбы неизбежны, поэтому важно не ругать ребёнка за них, а наоборот, помочь разобраться.
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребёнок отличник или ударник – мы все разные.
12. Ребёнку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
13. Если ругать ребёнка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребёнка. Даже самый умный ребёнок может получить низкую отметку, если он боится, т.к. страх блокирует познавательную деятельность.
14. Не требовать от ребёнка больше, чем он может в данный момент.
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребёнка только пятёрок или четвёрок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребёнка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
16. Важно учить ребёнка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
18. Никогда не сравнивать достижения ребёнка с другими детьми.
19. Ребёнок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребёнком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».
21. Важно ребёнка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

В завершение консультации хотелось бы дать совет: создайте ребенку условия для выполнения уроков. Не мешайте шумом, гостями, музыкой, телевизором, выяснением отношений. Демонстрируйте личный пример уважительного отношения к знаниям, к книге, к русскому языку.

Как добиться абсолютной грамотности любого ребёнка-школьника

даже при врожденной безграмотности?

У моего - врождённая безграмотность!

А мой в меня пошёл,
я всегда безграмотно писала!

Мои дети в отца пошли,
а у того всегда по русскому «двойки»!

Вырастет - запишет грамотно!

Развенчиваю мифы о способах грамотного письма

  • Школьные навыки (а грамотное письмо - школьный навык) не передаются генетически, не являются функцией биологического созревания.
  • Навык грамотного письма никогда не появится из ниоткуда каким-то волшебным образом.
  • Навык грамотного письма не появится после стократного посещения разных психологов.
  • Врождённая безграмотность (тот смысл, который все родители обычно вкладывают в это слово) - тоже не оправдание неграмотного письма.
  • Да и то, что читающие дети поголовно все пишут грамотно, тоже миф.

Ребёнок пишет безграмотно.

Кто виноват и что делать? (вечный русский вопрос)

Виноваты в наше время:

  • Наш слишком активный строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.
  • Через двести лет роботы, а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.

Что делать?

1. Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Не просто прочитать… не поучить… не знать вчера и раньше, а понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок (как и Вы сейчас) будет применять автоматически, уверяя уже своих детей, что правила он не учил, а просто вот таким грамотным и родился (сколько я этих ваших высказываний слышу на лекциях и семинарах… вот, уже на сайте ВСЕМ пишу! Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма))) И Золотой Рыбки НЕТ, и Волшебной Палочки НЕТ, чтобы легко и быстро научиться грамотно писать! Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет - только время упустите).

2. По каким книгам в каждом классе надо учить необходимые правила для грамотного письма вовремя , без лишних затрат времени, нервов и денег и методически верно - прочитайте .

3. Писать диктанты . Когда? Всегда. Единственный кратчайший путь к грамотному письму - писать диктанты каждый день. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически, каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно: объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ - ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …

Уважаемые родители, бабушки, дедушки,
старшие сёстры-братья и репетиторы!

Диктант на каждый день - это совсем не обязательно большой текст контрольного диктанта. Огромный эффект вы уже заметите через месяц-два диктовки по 2-3-4 предложений из любого диктанта, который вы выберете из сборников диктантов для начальной школы нужного класса.
Прошу только не экспериментировать над детьми и не диктовать беднягам тексты из газет. Почему-то это излюбленный приём многих пап и бабушек)))

Уважаемые учителя!
Вот два вида систематической работы с диктантами, которые позволили добиться 100% грамотности в моих классах.

Вид первый

Я сама преподавала в школе много лет и знаю цену каждой минуты. Мне нелегко было каждый урок не только давать мини-срез знаний, чтобы понять, кто из моих учеников и что именно он действительно усвоил (а не просто поднял руку вместе со всеми в конце урока, отвечая на вопросы: «Поняли? Понравился урок?»), но и давать ученикам возможность каждый день писать под диктовку 3-4 предложения. Не успевали написать 3-4 предложения - писали 1-2 предложения.

Вид второй

Каждый понедельник я раздавала детям лист формата А-4 с 5-тью диктантами, в которых были пропущены все виды пройденных орфограмм (про орфограммы - ). Я сообщала, что в пятницу я буду на оценку в журнале диктовать один из этих диктантов. Как хотите - так и готовьтесь. Или не готовьтесь. Самые старательные дети не только вставляли во всех диктантах нужные буквы в пропущенные места, вспоминая верную орфограмму, но и писали их под диктовку родителей. Некоторые дети только вставляли пропущенные орфограммы и писали 1-2 диктанта, некоторые писали один диктант и устно проговаривали орфограммы. Кто-то, бывало, вообще «забывал» про этот чудесный лист, но в пятницу был диктант. Всегда.

Вот из этих диктантов-дырочек (как любовно называли их ученики) и родились книги: «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 3 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 4 класс».

Так как «дырочек» в диктантах было много, и многие родители уже не справлялись не только с 3-им или 4-ым классом, а и со 2-ым (не знали, какую букву надо выбрать или написать), то я, специально для родителей, давала тексты-ответы для удобной диктовки. Так появились книги :

Отдельная страница с текстовыми и звуковыми диктантами -

Правила

1. В каждом пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма.

2. Без знаний этой теории невозможно написать без ошибок контрольные диктанты, тесты, изложения, эссе, сочинения и другие проверочные работы.

3. В пособие вошли основные правила, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку.

  1. Большой сборник диктантов по русскому языку. 1-4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. В начале каждой темы написано правило. В сборник вошли диктанты по всем темам курса русского языка для начальной школы. Пособие можно использовать для проведения контрольных и проверочных работ, для закрепления пройденного материала, а также для самостоятельной работы дома.
  2. Диктанты повышенной сложности 3-4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Усложнённые диктанты для более глубокого усвоения материала.
  3. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
  4. Контрольные диктанты по русскому языку 1-2 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте - книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.
  5. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 3 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.
  6. Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
  7. Подготовка к контрольным диктантам 4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Книга с диктантами-дырочками. На каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. В комплекте есть книга с диктантами-ответами, по которой ещё и удобно диктовать. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.
  8. Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. (К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. В комплекте есть книга с этими же диктантами, но на каждую орфограмму предложено несколько вариантов ответов. Работа по этому комплекту даёт практически 100% грамотность.)


Методические советы

родителям

от учителя русского языка

и литературы

«Как помочь ребенку хорошо учиться»

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться, трудиться, выполнять домашние задания. Но многие родители знают по своему опыту, что со временем интерес к учебе пропадает. Почему это происходит?

Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий. Большинство детей справляется с растущими требованиями. У некоторых возникают пробелы в знаниях. У третьих нет успехов, хотя они стараются. Заметив первые тревожные признаки, родители должны сразу же посоветоваться с учителем, что делать. Если отставание растет, дети из-за неудач теряют интерес к учению и интерес к школе вообще. При возникновении таких трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься». И вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Это куда полезнее, чем ругать его за плохие отметки. Вместе с тем бывает необходимо принять конкретные меры:

Повторить основы предмета,

Устранить пробелы в знаниях.

Большинство детей испытывает радость от преодоления трудностей, чувство удовлетворения от того, что они справились. Не надо постоянно ругать ребенка за его неудачи. Необходимо помочь ему справиться с программой, а школьные требования таковы, что любой здоровый ребенок при известном прилежании может их выполнить. Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок в школе смог развить по возможности все свои способности. Но все же всегда будут дети, которые при всем своем желании и старании не становятся лучшими учениками в классе. Запомните, они не хуже своих сверстников. Их способности и таланты лежат, вероятно, в тех областях, которых школьные занятия просто не касаются. Что же делать, вам, родители? Ни в коем случае не предъявлять к детям чрезмерные требования. Для правильного развития ребенка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний. Завышенный уровень подавляет, гасит природную любознательность детей, а заниженный не стимулирует их развитие. А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то в том и другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенности в себе, в родительской любви. Поэтому нужно вместе с учителями постараться определить, в каких областях дети могли бы достичь большего, и помочь им утвердиться на этом поприще. Надо хвалить за каждый даже скромный успех: «Сегодня уже шесть ошибок, а не восемь». Если такие дети полностью теряют интерес к учебе, становятся упрямыми, то большей частью от того, что никто не заметил и не оценил их маленькие успехи, отставание не было вовремя устранено, а неудачами их постоянно попрекали. Они некомфортно чувствуют себя в школе, даже если учителя внимательны к ним, сравнивают себя с одноклассниками, и им кажется, что из-за плохой учебы их меньше уважают. Родителям необходимо найти все пути для самоутверждения. У родителей есть всегда возможность убедить детей в том, что знания, полученные в школе, всегда пригодятся дома, во взрослой жизни. Дети осознают необходимость и полезность учения. Дома необходимо отдавать должное любому успеху в учебе. Наше терпение, доброжелательность, внимание каждый раз заново будет вызывать доверие детей. Чтобы отношения в семье были стимулом к познанию, вы должны задуматься: как создать в семье благоприятную для учебы ребенка атмосферу, исполненную оптимизма, терпения, но в то же время и последовательной требовательности? Как помочь ребенку хорошо учиться?

Помощь родителей идет в трех направлениях:

1. Родители организуют режим дня.

2. Проверяют домашнее задание.

3. Приучают к самостоятельности.

Советы по режиму дня.

Соблюдения режима дня в любом школьном возрасте помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывает их неумение переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул. Режим дня предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе.

Советы по проверке выполнения домашнего задания.

Прежде всего, на всех этапах обучения ребенка в школе необходимо следить за записями домашних заданий в дневнике. Тогда и ребенок по невнимательности не забудет выполнить все задания. И вам будет легко контролировать выполнение домашних заданий.

1. Посмотрите в дневнике, что задано.

2. После этого проверьте наличие домашнего задания в тетради. Если задание нужно было выполнить устно, задайте вопросы по данному материалу, опорные вопросы можно найти после параграфа или текста. В 5-6 классах проверьте правильность выполнения. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, проверяйте выполнение домашнего задания не каждый день. Но это можно делать только тогда, когда ребенок готов к этому.

Как выполнять домашнее задание по русскому языку.

1. Прочитайте задание в дневнике.

2. Прочитайте правило, запомните его.

3. Прочитайте задание к упражнению.

4. Сначала выполните письменные задания, не забывай выделять графически орфограммы в словах с пропущенными буквами.

5. Проверь, если в упражнении дополнительные задания (разбор слова, предложения…). При необходимости выполни эти разборы письменно в тетради после текста упражнения.

6. Ответь устно на вопросы к упражнению.

7. Выполни работу над ошибками.

8. Открой форзац учебника и повтори все изученные орфограммы и пунктограммы.

Желаю удачи и терпения!!!

Вам также будет интересно:

Молитвы при глазных болезнях
Рецептов много, собраны из разных мест (страна большая). * При выборе средств из...
Трансферин с низким уровнем гликирования (CDT): лабораторный критерий злоупотребления алкоголем Кровь на сдт в наркологии
1 Распространение хронического злоупотребления алкоголем и заболевания алкоголизмом в...
Молитва пред иконой всецарица от рака
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию,...
Опубликован текст новогоднего обращения владимира путина Сценка «Старый год против Нового» с переодеванием
На нас медленно, но верно надвигается главное торжество, а значит, все актуальнее...
Рожденный 1 апреля знак зодиака
Люди, чье появление на свет выпало на 1 апреля, по знаку зодиака Овны. Они обладают...