Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Верны ли суждения о свободе человека.

Тест по теме «Свобода и ответственность»

1. Верны ли следующие суждения о свободе людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами: благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и т.д.

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами: знаниями, умениями, способностями и т.д.

1.) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

2. Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями называется:

1) необходимостью 2) достоинством 3) свободой 4) ответственностью

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на месте пропусков:

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _______________ (А), связанная с сознательным осуществлением взаимных требований. Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его неповторимости, непохожести на других людей, то есть _________________(Б). В свободной деятельности человек добивается поставленных __________ (В) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу, обладает ли человек свободой _________ (Г), или все его поступки обусловлены внешней_________ (Д), под которой понимали предопределение, Божий Промысел, _______________(Е), рок».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) воля 2) необходимость 3) смысл 4) индивидуальность 5) индивид 6) цель 7) судьба 8) ответственность 9) социализация

Ответ:

4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Вопрос о том, что такое свобода, и может ли человек быть свободным, является одним из вечных вопросов философии. (Б) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (В) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (Г) Свобода каждого человека, вероятно, имеет свои границы. (Д) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа»

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его.

Ответ:

5. Дайте определение понятия «ответственность»

6. Почему абсолютной свободы быть не может? Приведите два аргумента

Тест №2 по теме «Свобода и ответственность»

1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Абсолютная свобода человека в социальных взаимодействиях невозможна

Б. Абсолютная свобода определяется внутренним состоянием человека и проявляется во взаимодействиях между людьми, несмотря на социальные правила и нормы

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода – это возможность поступать так, как хочется, руководствуясь всегда собственными желаниями

Б. Свобода- это возможность осуществлять выбор целей и способов их достижения, сознавая ответственность за принятые решения

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?

А. По мере развития свободы человека усиливается его ответственность

Б. Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в обществе

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

5. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий

Б. свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Напишите эссе по одной из предложенных тем:

1. «Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» Ф. Бэкон

2. «Свобода есть право на неравенство» Н.Бердяев

3. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» Вольтер


Вариант № 3

A1 Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития

A2 Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?

1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля
2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды
3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром
4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках

A3 Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?

1) гуманизация
2) гуманитаризация
3) компьютеризация
4) профилизация

A4 Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.
Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A5 В условиях увеличения роста цен на топливо, государство ввело ряд санкций против крупных энергетических компаний, обвиняя их в ценовом сговоре. Какую функцию государства в рыночной экономике иллюстрирует приведенный пример?

1) отстаивание интересов своих производителей на внешних рынках
2) компенсация негативных внешних эффектов производственной деятельности
3) поддержание стабильного курса национальной валюты
4) борьба с монополизмом и защита свободной конкуренции

A6 По территориальному признаку выделяют рынок

1) финансовый
2) насыщенный
3) региональный
4) замкнутый

A7 Какое из указанных мероприятий правительство страны может ввести для борьбы с угрозой дефолта, для того, чтобы избежать роста цен и усиления зависимости от внешних кредиторов?

1) увеличение социальных расходов, в первую очередь, зарплат бюджетникам и пенсий
2) рост заимствований на внешних рынках, проведение дополнительной эмиссии бумажных денег
3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата, вооруженных сил, социальной сферы
4) запрет фирмам самостоятельно продавать свою продукцию на внешнем рынке

A8 Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.

1) рост тарифов на электроэнергию
2) рынок шоколада после хорошего урожая какао-бобов
3) снижение налога на производителя товара
4) открытие новых фирм в отрасли, производящей данный товар


A9 Верны ли следующие суждения о типах экономического роста?
А. Проявлением интенсивного экономического роста служит увеличение численности работников, занятых в отрасли.
Б. Экстенсивный рост, в первую очередь, обусловлен внедрением новых наукоёмких технологий в производство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10 По какому признаку выделены такие социальные общности, как католики, православные и протестанты?

1) территориальному
2) этническому
3) социально-классовому
4) конфессиональному

A11 Ниже приведены данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Респондентам был задан вопрос: «Удовлетворены ли вы качеством жилищно-коммунальных услуг?». Результаты опроса представлены в гистограмме.

Какой вывод можно сделать на основании представленных данных?

1) Как в 2005, так и в 2007 году среди всех категорий опрошенных доминировали респонденты, удовлетворенные качеством жилищно-коммунальных услуг.
2) Число респондентов, не удовлетворенных качеством жилищно-коммунальных услуг, к 2007 году уменьшилось.
3) Число респондентов, полностью удовлетворенных качеством жилищно-коммунальных услуг, в 2007 году составило треть опрошенных.
4) Число респондентов, удовлетворенных качеством жилищно-коммунальных услуг, в 2007 году меньше, чем в 2005.

A12 Верны ли следующие суждения о девиантном поведении?
А. Девиантное поведение всегда содержит определенный вызов обществу, устоявшейся в нем системе отношений.
Б. Позитивная девиация может быть связана с особой одаренностью, талантом личности, нетривиальностью самореализации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A13 Важнейшей функцией политической власти в предвыборный период является

1) разработка единой идеологии
2) формирование политической элиты
3) укрепление организации
4) увеличение собственного электората

A14 Особой характеристикой демократического государства является

1) наличие аппарата управления
2) слаженная работа государственных органов
3) политический плюрализм
4) отсутствие коррупции во властных структурах

A15 К характеристике политического режима относится термин

1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) республиканское государство
4) демократическое государство

A16 Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Только правовое государство провозглашает высшей ценностью права и свободы человека.
Б. Только в правовом государстве осуществляется правоохранительная деятельность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A17 Конституция РФ устанавливает принцип федерализма. Он означает, что

1) носителем суверенитета и единственным источ ником власти является народ
2) в РФ гарантирована свобода вероисповедания
3) существуют различные формы национальной го сударственности
4) РФ признаёт, гарантирует, соблюдает и защища ет неотчуждаемые права человека и гражданина

A18 Внесение поправок в тексты принятых законов является в РФ непосредственной функцией

1) Президента РФ
2) Правительства РФ
3) Федерального Собрания РФ
4) Верховного Суда РФ

A19 На общем собрании членов кооператива было принято решение о преобразовании его в акционерное общество. Недовольный этим решением гражданин написал заявление о выходе из кооператива. При расчете он должен получить

1) часть стоимости имущества кооператива, поделенную на общее количество его членов
2) стоимость среднегодовых дивидендов за весь период членства в кооперативе
3) свой пай в кооперативе и часть имущества, соответствующую этому паю
4) причитающийся ему доход от акций предприятия в будущем

A20 Верны ли следующие суждения о дееспособности?
А. Лишить человека дееспособности можно как по суду, так и по решению медицинской комиссии.
Б. В некоторых определенных законом случаях полная дееспособность может наступить до достижения лицом совершеннолетия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1 Запишите слово, пропущенное в схеме.

B2 Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) Биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

B3 Как известно, при подсчете ВВП по методу расходов учитываются расходы потребителей, расходы фирм (инвестиции) и расходы государства, а также чистый экспорт (разность между экспортом и импортом). Установите соответствие между видами расходов и приведенными ниже ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Составитель: Халявка С. Н.

Источники материалов:

    Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).

    Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни » относится к понятию

1) человек

2) личность

3) индивидуальность

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) религиозное

3) научное

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация

2) общество

3) государство

4) культура

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество - это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество - это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

2) традиция

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки

2) влечения

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант - это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант - это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:

Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, - это

1) необходимость
2) случайность
3) ответственность
4) свобода

2. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями, - это

1) потребность
2) свобода
3) необходимость
4) ответственность

3. К социальным условиям реализации свободы относится(-ятся)

1) место человека в обществе
2) социальные нормы
3) социализация
4) все перечисленные

4. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется

1) свободой
2) случайностью
3) необходимостью
4) ответственностью

5. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6.

А. Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.
Б. Ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об ответственности?

А. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с коллектива на самого человека.
Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие

1) познания
2) необходимости
3) ответственности
4) свободы

9. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний
2) всякое действие человека предопределено заранее
3) воля человека - первооснова всего сущего
4) случайность играет в жизни человека определяющую роль

10. Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля - «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ф. Ницше является представителем волюнтаризма в философии?

1) игнорирование объективных законов бытия
2) представление о мире как механизме, работа которого подчиняется законам, независимым от человека
3) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества
4) исключение свободы выбора человека

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода».
Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Свобода, с точки зрения русского философа Н. А. Бердяева, есть творчество человека, созидание ранее небывшего. (Б) Свобода личности противостоит по своему смыслу «уравниловке», стандартизации общественных отношений, обезличивающих человека. (В) Она связана с необходимостью, которая обусловлена объективными законами бытия. (Г) Пренебрежение же необходимостью, объективными законами исторического процесса, на наш взгляд, ведёт к вседозволенности.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Свобода человека всегда предполагает его _______________ (А) перед обществом за свой _______________ (Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей _______________ (В), способность действовать со _______________ (Г) дела рад и избранной _______________ (Д). Свобода - это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _______________ (Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) необходимость
2) тяжкое бремя
3) цель
4) объективное условие
5) ответственность
6) знание
7) поступок
8) фатализм
9) деятельность

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-4
4-3
5-3
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
Задания с кратким ответом
1. произвол
2. 2112
3. 579632

Вам также будет интересно:

Государственный комитет по чрезвычайному положению Мнение бывших участников гкчп
Основная цель путчистов заключалась в том, чтобы не допустить ликвидации СССР, которая, по...
Жареная треска на сковороде
Среди множества рыбных рецептов большой популярностью у хозяек пользуются блюда из трески,...
Салат из кольраби: рецепт с яйцом и с майонезом (фото)
Добрый день, друзья! Сегодня у нас капуста кольраби - это витаминная бомба, с большим...
Готовим заливное из говядины: рецепт с фото
Мясное и рыбное заливное обычно готовится к праздничному столу, поскольку это блюдо служит...