Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Молитвы при глазных болезнях

Трансферин с низким уровнем гликирования (CDT): лабораторный критерий злоупотребления алкоголем Кровь на сдт в наркологии

Молитва пред иконой всецарица от рака

Опубликован текст новогоднего обращения владимира путина Сценка «Старый год против Нового» с переодеванием

Рожденный 1 апреля знак зодиака

Можно ли попасть на прием к врачу если потерял полис

Публицистический стиль: примеры из книг

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа

Гороскоп для мужчины-Девы

Салат из капусты с яблоком – витаминная подзарядка!

Cонник усыновить ребенка, к чему снится усыновить ребенка во сне видеть

Международная номенклатура алканов

Отпуск на основной работе и по совместительству: особенности предоставления

Характеристика мужчин и женщин козерогов в год змеи

Красный бант революции. Георгиевская лента или красный бант? Теперь перейдём к георгиевской ленте

Заголовок сообщения: Еще о Февральской "революции".

Февральская "революция" 1917 года – “Великая? Безкровная? Русская?”


Разгром Главного разведывательного управления Генерального штаба России - начало новой крупномаштабной операции слуг сатаны по уничтожению России и истреблению третьего Богоизбранного Русского Народа. Т.е. это в первую очередь духовная брань!

Арестованный генерал (Петроградский градоначальник) в Государственной думе увидел победителей – преимущественно еврейскую молодежь. Интересно, как это этим молокососам, имеющим, естественно, высокое "пролетарское" сознание, а в остальном - полные нули, удалось оказаться во главе планеты всей?! Наверное у них была лохматая рука!

«Все уклоняющиеся от Господа - в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет»

Цареборческое беснование в феврале 1917 года – это результат экспорта в Россию духовной заразы

Сначала убивали тех, кто действительно был опорой Царю и государственного строя, защитниками народа и знал много о преступниках и умел их обезвреживать. А если посмотреть на расформирование бердской бригады спецназа под этим углом?

“Великая? Безкровная? Русская?”

Победители – преимущественно еврейская молодежь – упивались своей великой исторической ролью идти во главе революции

Красный бант – символ грядущего, неслыханного доселе в истории, кровопролития

1 марта над Зимним Дворцом, Главной Резиденцией Императора Всероссийского, был поднят красный флаг. С ликвидацией последнего верного Государю Императору военного отряда в Петрограде [оставшиеся верными правительству войсковые части были оттянуты к центру города на Дворцовую площадь], по словам одного из видных заговорщиков, "в распоряжении правительства не оставалось вооруженных сил – ни в Петрограде, ни в Гатчине, ни в Петергофе, ни в Царском". [Расформировывая боеспособные части слуги сатаны добиваются того же - оставить Русский Народ без защиты от жидовской, чеченской и другой нелюди! Что предполагает делать с Русскими людьми жидовская нелюдь смотри, например, здесь.]

"Борьба за власть, – подводил итог виденному и пережитому в те дни очевидец, – вышла на улицу и перешла во Всероссийский погром, т.е. в открытое насилие над личностью и имуществом...
Многие выражали открыто свой восторг путем взаимного целования. Красный бант – символ грядущего, неслыханного доселе в истории, кровопролития – украшал большинство грудей. ...Созерцание поголовного затемнения рассудка было нравственно мучительно. ...Член Думы Г.А. Вишневский сообщил мне, без комментариев, что теперь Россия будет республикою. В подробности он не вдавался, но, увидев сияющую фигуру В.В. Шульгина, окруженного жадною толпою слушателей и услыхав отрывки из его рассказа о поездке к Царю и о Царском отречении, я понял всем сердцем, всем существом своим понял, что теперь уже окончательно "свершилось" то ужасное, то непоправимое, то неслыханное в истории преступление, которое называется изменою своему законному Монарху и своей Родине во время войны и что главным подстрекателем и виновником в этом преступлении является четвертая Государственная дума – четвертая Преступнейшая Государственная дума..."

[Безусловно, в России самыми главными подстрекателями и виновниками была «четвертая Преступнейшая Государственная дума». Но предатели и изменники из этой думы были обычными шестерками жидов-людоедов, которые делали самую черную и неблагодарную работу, а затем с ними поступили, как с расходным материалом: вытерли ноги и выбросили на свалку истории. Очень многих, которые много знали, просто убили, выдумав мелкую вину: для назидания следующих масонов-шестерок, чтобы они усвоили необходимость безпрекословного послушания своим хозяевам.]

3-го марта Исполком Петросовета постановил арестовать Династию Романовых, предложив Временному правительству провести этот арест совместно с Советом. ...

В постановлении этом нашла отражение правильная оценка значения отдельных "Высочайших Особ" – в возможной политической игре монархистов – конституционных и самодержавных...Правительство приняло предложение Исполкома... Постановление Временного правительства состоялось вечером 5 марта, но самые аресты произведены были только 8 марта..."

[Вы понимаете, что каждый год отмечают люди 8-го марта?!! Эти люди вовлекаются в соучастие ритуального действа под названием “Свержение Богом установленной власти в России, в царстве Богоизбранного Русского Народа”. Как бы не относились к этим праздникам празднующие их, но то что, им наплевать на историю своей страны, на трагедию, произошедшую в эти дни в далеком 1917 году, они Богу свидетельствуют однозначно. И для вразумления их Господь Бог попускает им скорби и болезни. Если происходит обострение старых болячек после "праздника" 8-го марта, то это верный признак любви Бога к неразумным любителям праздников на крови верных Царских холопов и имеет место Его настоятельная рекомендация прийти в разум Христов.]

"В настоящее время, – говорил, выступая 7 марта на заседании совета офицерских и солдатских депутатов в московском кинотеатре "Арс", А.Ф. Керенский, – со стороны старой Династии нам не грозит никакой опасности. Каждый из Них находится под неослабным надзором.

Скоро Временное правительство сделает специальное заявление о Династии. Во всяком случае, заверяю вас, что аппарат Династии обезврежен. Династия будет поставлена в такие условия, что раз и навсегда исчезнет из России. Создавайте новый народ и новую армию, а все, что оставалось позади, отдайте мне, министру юстиции, и Временному правительству". Произнеся это, Керенский бухнулся в обморок, придя в себя через минуту...

[Когда этот "герой" упал в обморок, то очам всех присутствующих стало видно, насколько неподъемную ношу как Керенский, так и жиды-людоеды пытались и пытаются взвалить на свои хрупкие плечи. Ибо новый, ублюдочный народ, вместо великого Богоизбранного Русского Народа, и новую, марионеточную армию в России, вместо Русской Армии с традициями Императора Петра Великого, Суворова, Ушакова, им создать никогда не удастся – кишка тонка.]

В ночь с 27-го на 28-е февраля Временный комитет Государственной думы постановил направить во все государственные учреждения своих комиссаров, отрешив от должности Царских министров. Аресты Царских высших должностных лиц шли всю ночь.

С утра 28 февраля, свидетельствовал Г.Г. Перетц, сановников "стали доставлять под усиленным конвоем в Таврический дворец.

Английский офицер крайне своеобразно приветствовал арестованное высшие военное командование Петрограда

Любопытнейшие подробности своего ареста, обстановки и главных действующих лиц переворота оставил в своих воспоминаниях, написанных в 1929 г. в Белграде, Петроградский градоначальник генерал А.П. Балк*. Вместе с ближайшими сотрудниками его арестовали днем 28 февраля в Адмиралтействе.

*Александр Павлович Балк (7.2.1866†20.10.1957) – происходил из старинного дворянского рода С.-Петербургской губернии шведского происхождения. Окончил 1-й Кадетский корпус и Павловское военное училище. Выпущен в 16-й Ладожский пехотный полк. Поручик (1886). Государь собственноручно пожаловал ему за усердие золотые часы (окт. 1909). Произведен в генерал-майоры (6.12.1912). Именным указом назначен Петроградским градоначальником (1.11.1916). Назначению способствовало близкое знакомство его с министром внутренних дел А.Д. Протопоповым, с которым они вместе учились в 1-м Кадетском корпусе. Распутин близко знал генерала и считал его человеком хорошим. Во время гражданской войны находился в составе Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России. В конце 1919 г. был эвакуирован из Крыма в Салоники. В эмиграции в Югославии, после 1945-го в Бразилии. Скончался в Сан-Паулу.

"Шум толпы во дворе, – вспоминал он, – топот многих ног по широким и отлогим лестницам и крики... ...Толпа ворвалась и заполнила всю комнату. Мы встали. Из толпы выделились три фигуры: прапорщик в стрелковой форме: пьяное, сизое, одутловатое лицо, весь в прыщах, глаза, заплывшие в жиру. В руках держал большой маузер, который он поочередно наводил в упор на наши физиономии. [Так боевой офицер, даже будучи пьяным, никогда делать не будет!] Одет был по форме во все новое походное снаряжение. [Очевидно, форму получил во время разграбления воинского склада!] Другой – совсем молоденький солдатишка, белый, с прекрасным нежным цветом лица, тоже одет хорошо, но не по форме. В расстегнутом пальто с красными погонами и выпушками. Был пьян. В руках держал обнаженную офицерскую шашку с анненковским темляком, страшно размахивал ею над нашими головами и по временам делал вид, что хочет заколоть нас. Кричал он больше всех и упивался ролью вождя восставшего народа. [Очень похоже, что оба эти "героя" просто переодетые гражданские! Наглость же "прапорщика" и этого "солдатика", проявляемая по отношению к генералам, указывает на их жидовского происхождение. Но даже жиду, человеку который всех презирает кроме себя, чтобы явиться арестовывать высшие военное командование города, необходимо было для смелости принять горячительного напитка.] Между этими двумя стояла все время меланхолично, совсем смирная с проседью баба. Была опоясана поверх длинного пальто шашкой на новом широком ремне. [Новый ремень так же указывает на армейский разграбленный склад!]

Пьяные солдатишка и прапорщик, вытаращив глаза, смотрели грозно на меня и не успели еще разинуть рты, как я громко, чтобы вся толпа услышала, сказал: "А вот я Градоначальник. Арестуйте меня и ведите в Думу", – и пошел вперед из комнаты. Мне дали дорогу, раздались крики радости, и вся толпа бросилась за мной. ...Я быстро спускался по лестницам. Все сослуживцы мои, не отставая, держались вместе. Генерал Хабалов в коридоре незаметно присоединился к нам. …

Мы завернули налево и здесь нас остановили. Стояло два громадных грузовика-платформы. "Влезайте". ...Шофер дал ход. Грузовик рванул и сразу налетел на чугунную тумбу, выворотил ее, но сам испортился, и, несмотря на все усилия рассвирепевшего шофера, не двигался с места.

В это время мимо Градоначальства из Гороховой улицы выскочил автомобиль и открыл стрельбу из пулемета. Окружавшую нас толпу охватила паника. Все бросились на землю и началась безпорядочная стрельба во все стороны. ...Я почувствовал струю теплого воздуха справа. "Господи, хоть бы скорей прикончили", – глубоко вздохнув, сказал полковник Левисон* и крепко прижался ко мне. Были слышны стоны, ругательства.

*Подполковник Вернер Верневович Левисон – штаб-офицер для особых поручений при Петроградском градоначальнике. "Он застрелился через две недели на могиле своей матери на Смоленском кладбище. Работа и преданность долгу этого офицера были исключительны" (Гибель Царского Петрограда. Февральская революция глазами градоначальника А.П. Балка // Русское прошлое. СПб. 1991. № 1. С. 50). – С. Фомин).

Стрельба продолжалась минуты две. Наконец, стреляющий автомобиль проскочил дальше. Толпа сейчас же успокоилась. ...

Я крикнул: "Ну, если нет автомобиля, ведите нас в Думу – пешим порядком". Я быстро пошел, желая избегнуть Невского, на Дворцовую площадь. Несколько вооруженных человек окружили нас, и мы вышли на поворот к Дворцовому мосту. Здесь на наше счастье наткнулись на автомобиль с частной публикой. Наши конвоиры, которых не особенно радовала перспектива идти пешком далекий путь, быстро высадили пассажиров и крикнули нам: "Живо садись!" ...Автомобиль облепили солдаты и частные лица. ...Все стреляли вверх, кричали "ура" и махали оружием над нашими головами. ...Выехали на Дворцовую набережную, почти пустынную, и пошли быстрым ходом мимо грандиозно-строгой линии дворцов. Вахтеры и дворники, молча и сочувственно, как мне казалось, смотрели на нас. Я почти каждый день ездил набережной, и они знали меня в лицо.

У Зимнего Дворца навстречу нам шли два английских офицера. Одного я знал хорошо в лицо, фамилию забыл, но фигуру его, необычно длинную и поджарую, знал каждый, кто бывал в "Астории". Так вот этот офицер своеобразно приветствовал нас. Он остановился, повернулся к нам лицом, засунул руки в карманы, и, пригибаясь назад во все свое длинное туловище, разразился громким хохотом, а потом что-то кричал и указывал на нас пальцем.

[Обратим внимание на то, что у беснующейся толпы с огромным процентом юношей «с крючковатыми носами и курчавыми волосами» имеет место неудовлетворенная «жажда крови». И при виде офицеров и генералов Русской армии (идет война с внешним врагом!) у этой толпы сразу же появляется желание отблагодарить своих защитников «зверской расправой». Но «психоз» толпы не распространяется почему-то на английских офицеров, "союзники" спокойно гуляют около Зимнего Дворца в то время, как русских офицеров и генералов везут под конвоем. Младший по званию офицер "союзников" крайне неподобающе реагирует на арестованных знакомых генералов (градоначальника и командующего петроградским гарнизоном). И он ведет себя не как офицер цивилизованного, да еще и союзного государства. Попробуйте сами ответить на вопрос: почему имеют место эти “странности”? При этом уровень воспитанности данного английского офицера рассматривать не имеет смысла.

[А мы дерзнем предположить, что двое этих английских офицеров вышли размять косточки после тяжелой оперативной работы над дальнейшим планом мероприятий по развитию "революционного" процесса в Петрограде. А в это время провозят мимо них наглядный плод их успешной деятельности - арестованных высших генералов Петрограда. Ну как тут не порадоваться своей такой успешной и плодотворной работе! - автор новостного сообщения.]

Безбожные историки с марксистко-ленинским мировоззрением, очевидно, ответят, что толпе было известно, что офицеры "союзников" с великой радостью откликнулись на призыв: “Пролетарии всех стран – соединяйтесь!” А вот отношение русских офицеров к этому призыву конвоиры не посчитали нужным даже спросить!]

У въезда в Государственную думу и за решеткой стояла плотная масса народа. ...Автомобиль... остановился у главного входа в Думу, и мы без задержки быстро прошли внутрь, куда именно – не помню. Комната большая, заставленная столами, а за ними – победители – преимущественно еврейская молодежь. ["Историки" марксистско-ленинского духа, очевидно, поведают нам о том, что именно еврейская молодежь больше не желала своей тяжелой доли, а верхи (высшее командование воюющей и побеждающей России) больше не могли командовать и побеждать! А поведение "союзников" (английских офицеров) именно это и подтверждает!]

Меня и генерала Казакова отделили от наших спутников.
Мою просьбу не разъединять нас – не уважили и повели по длинному светлому коридору в так называемый Министерский павильон, а их – на второй этаж, где, как оказалось впоследствии, их постигла участь, несравненно лучше нашей. Конвой наш, 8 человек, состоял частью из солдат с винтовками, а частью из евреев-юношей, делающих революцию. Только что выпущенные из тюрем, они с особенным увлечением, вместе с солдатами, отбивали шаг по узким коридорам. Опоясанные патронными лентами, держа высоко в вытянутых руках револьверы самых ужасающих систем, они упивались своей великой исторической ролью идти во главе революции.

"Поведение Балка после революции тоже характерно. Довольно долго Временное правительство держало его под арестом, затем решило освободить, но он заявил, что не покинет тюрьму, пока не удостоверится, что со всеми чиновниками, которые были его подчиненными, поступили строго в рамках закона". (Васильев А.Т. Охрана. Русская секретная полиция. С. 462). – С. Фомин.

Итак, мы маршировали на славу".

(Читаешь, и ловишь себя на мысли: где-то это уже было... Да это же Израильский полк, сформированный в 1786 г. Г.А. Потемкиным! Совпадение тем более замечательное, что именно для Великолепного князя Тавриды и был построен в Санкт-Петербурге дворец, занятый впоследствии Государственной думой.

"Потемкину, – писал в свое время историк Н.А. Энгельгардт, – пришла единственная в своем роде идея – сформировать полк из евреев, который и наименовать Израилевским конным…

Покамест представлялся Светлейшему один эскадрон будущего полка. В лапсердаках, со столь же длинными бородами и пейсами, сколь коротки были их стремена, скорченные от страха на седле, иудеи представляли разительную картину.
В их маслиноподобных глазах читалась мучительная тревога, а длинные казацкие пики, которые они держали в тощих руках, колебались и безтолково качались, кивая желтыми значками в разные стороны. Однако батальонный командир, серьезнейший немец, употребивший немало трудов, чтобы обучить сколько-нибудь сынов Израиля искусству верховой езды и военным эволюциям, командовал, и все шло по уставу порядком.

Особенно хорош был батальон, когда поскакал в атаку. Комические фигуры, с развивавшимися пейсами и полами лапсердаков, терявшие стремя и пантофли и скакавшие с копьями наперевес... ...Кажется, этого только и добивался Светлейший. Он прекратил эволюции, поблагодарив батальонного командира". (Энгельгардт Н.А. Екатерининский колосс. Исторический вестник. 1908. Апрель. С. 55-57.)

[Сергей Фомин в своей статье поместил несколько фотографий, которые иллюстрируют, чья это была Февральская революция. Под одной из них помещен такой текст. «Евреи празднуют "великую безкровную революцию". Февраль 1917 года. На транспаранте лозунги на иврите: “Да здравствует демократическая республика!”, “Да здравствует национальная автономия народов России!”, “Да здравствует народный социализм!”, “Да здравствует еврейская социалистическая партия!”»

Ну, как не вспомнить "пророческие" слова отнюдь не благодушного американского еврея Шиффа, финансиста двух "русских" революций и террористических акций "русских" боевиков в России, сказанные им Витте еще в 1905 году: “Передайте Вашему Государю, что если еврейский народ не получит прав** добровольно, то таковые будут вырваны при помощи революции”. (П. Мультатули. Екатеринбургское злодеяние. С. 408-409.)

*БУНД – всеобщий еврейский социал-демократический союз. Возник в западных губерниях России в 1897 году. Но демонстрация-то в Петрограде!

Как евреи праздновали "великую безкровную революцию":

Февраль 1917 года. На транспаранте лозунги на иврите: “Да здравствует демократическая республика!”, “Да здравствует национальная автономия народов России!”, “Да здравствует народный социализм!”, “Да здравствует еврейская социалистическая партия!”

[Здесь невозможно удержаться от “благородного” "негодования" по поводу черной неблагодарности Александра Шубина к Шиффу, который много потрудился в деле распространения всякой духовной заразы в России, в том числе и марксистко-ленинских идей социализма и коммунизма. Этот человек (Шубин) обвиняет всех, кто отдает должное заслугам Якова Шиффа со товарищами в деле разрушения мощной Российской Империи, мифотворцами.

Наследники дела Шиффа по установлению власти слуг сатаны над всем миром продолжают финансировать, все, что мешает прийти Русскому Народу в разум Христов, то есть и исторические изыскания Александра Шубина.
А он, как партизан на допросе, молчит о заслугах Шиффа перед сатаной!
Пишет какую-то ерунду (как учил "великий" Ленин о признаках революции), что, мол, в феврале 1917 года “низы не хотели так больше жить” (как? платить самые низкие налоги в мире? без жида-талмудиста, а то и без жида-каббалиста на спине?), а “верхи уже не могли” (а может быть не хотели? Только не понятно что не могли или не хотели верхи? мешать изуверам уничтожать Великую Россию и Богоизбранный Русский Народ?
Но в этом случае они оказались союзниками (хоть и временными к их ужасу!) победителей – юношей «с крючковатыми носами и курчавыми волосами»).]

Продолжение следует.
.

1.03.1917 (14.03). - Петроградским Советом издан "Приказ №1", лишавший офицеров дисциплинарной власти над солдатами. Начало развала русской армии

Демократический приказ № 1

В Февральской революции крушения монархии добивались две силы: буржуазно-либеральный Комитет Государственной думы, создавший в результате Временное правительство, и Совет рабочих и солдатских депутатов ("Совдеп"), в то время состоявший из меньшевиков и других социалистов (не большевиков). Обе структуры выступали за демократию, руководились масонами и потому поначалу не особенно соперничали (вскоре социалисты были введены в правительство). Всех их сплачивала цель свержения монархии и все они воспринимали Русскую армию, особенно офицерство, как единственную контрреволюционную силу, способную обернуть революцию вспять. В сущности это могло произойти, найдись в армии достаточное количество таких офицеров как генерал Ф.А. Келлер и полковник А.П. Кутепов.

И потому именно с сознательной целью разложения армии, чтобы обезопасить себя, Совдеп 1 марта 1917 г. издает свой знаменитый приказ № 1 о демократизации армии. Приказ этот передавал власть в армии солдатским комитетам, устанавливал гражданские права для солдат и матросов, ставил политические выступления войск под контроль Советов, отменял титулование офицеров. Приказ подрывал влияние контрреволюционного офицерства, способствовал переходу войск на сторону революции, играя на эгоизме и своеволии вооруженной толпы, в которую превращалась Русская армия. Офицеров изгоняли из воинских частей, кое-где даже убивали.

Правда, пришедшее к власти 2 марта Временное правительство намеревалось продолжать войну против Германии в союзе с "братской" Антантой. Поэтому оно попыталось ограничить действие приказа № 1 только Петроградским гарнизоном, морской министр Временного правительства Гучков даже отменил приказ. Затем и руководство Петроградского Совета разослало 7 марта разъяснение о том, что приказ № 1 касается только войск Петроградского военного округа, не распространяясь на фронтовые части.

Однако джин уже был выпущен из бутылки: приказ продолжал играть революционизирующую роль в войсках повсеместно, и это в короткий срок привело к полному развалу армии на радость истощенной войной Германии: она получила передышку на восточном фронте. Так февралисты пожертвовали национальными интересами русского народа в тяжелейшей Великой войне ради своих революционных целей.

С той же целью – парализовать сопротивление защитников монархии – Временное правительство распустило полицию и открыло тюрьмы, выпустив из них не только политзаключенных единомышленников, но и массу уголовников: поначалу февралистам казалось, что это также на пользу революции. Лишь позже они признавали в мемуарах (Керенский, Милюков, Тыркова-Вильямс и др.), что "ошиблись", разрушив консервативные государственные структуры, посеяв хаос и недооценив силы зла, с которыми не справились. Но была ли это только ошибка?

Именно в этом первом акте российской демократической власти, приказе № 1, она наглядно продемонстрировала суть западнической демократии: ее устойчивость основана на нравственном разложении народа – чтобы сломить сопротивление его здоровых сил и легче манипулировать эгоистично-бездуховной массой. В этом демократия полностью противоположна православной монархии, которая основывается на нравственном воспитании народа к совместному служению всех социальных слоев высшим абсолютным ценностям.

Большевикам, после приезда Ленина в Россию укрепившим свою партию и захватившим власть с помощью немецких денег, удалось тогда обуздать этот демократический хаос только кровавым террором и провозглашением новых "абсолютных ценностей", хотя и противоположных Православию, ложных, но с еще большим требованием жертвенного служения им...

Заголовок сообщения: ПОКУШЕНИЕ НА РУССКОЕ ЦАРСТВО

Из книги Олега Платонова

ПОКУШЕНИЕ НА РУССКОЕ ЦАРСТВО

Движущими силами второй антирусской революции стали мировое масонство, российское либерально-масонское подполье, а также социалистические и националистические (прежде всего еврейские) круги, активно действовавшие во время войны на деньги германских и австрийских спецслужб, а также международных антироссийских центров.
В 1915-1916 гг. в масонских ложах готовились доклады на тему "О роли масонства в революционной борьбе". Секретарь Верховного Совета российских масонов А.Я. Гальперн рассматривал эту тайную организацию как центр согласования действий различных политических партий в борьбе за свержение царской власти.
Мировое масонство прежде всего беспокоило начавшееся усиление России в результате её решающей роли в победе над германским блоком. К тому времени Россия распологала огромным военным и экономическим потенциалом, значительно превышающим возможности союзников. Победное окончание войны, которое, совершенно очевидно, предполагалось к лету 1917 года, означало, что Россия приобретала особую роль как в Европе, так и в мире вообще. По результатам войны ей должны были отойти исторические русские земли, принадлежавшие до этого Австро-Венгрии, она устанавливала свой контроль над Балканами и Румынией. Германия теряла польские земли, которые объединялись с Царством Польским в единое независимое государство под скипетром русского царя, и, наконец, русским становились Константинополь и проливы - стратегический пункт влияния на Ближний Восток и Средиземноморье. Такое усиление России не устраивало её союзников. Сильная справедливая Россия становилась тормозом для колониальной политики Англии в Азии и прежде всего на Ближнем Востоке. Франция же относила Балканы к своей сфере влияния, и, кроме того, у неё были свои интересы на Ближнем Востое и в Азии.
Вообще ни Франция, ни Англия не хотели допустить Россию к переустройству мира на справедливых началах.
Отмечая роль союзников России в революции, генерал Людендорф писал: "Царь был свергнут революцией, которую фаворитизировала Антанта. Причины поддержки Антантой революции не ясны. Судя по всему, антанта ожидала, что революция принесет ей какие-то преимущества".
Незадолго до февраля 1917 года в Петроград прибыла одна из важнейших персон мирового масонства банкир лорд Мильнер, великий надзиратель Великой масонской ложи Англии. О тайной миссии этого высокопоставленного масона ирландский представитеель в британском парламенте заявил: "Наши лидеры... послали лорда Мильнера в Петроград, чтобы подготовить эту революцию, которая уничтожила Самодержавие в стране-союзнице".
Послы Англии и Франции в Петрограде Д. Бьюкенен и М. Палеолог морально поддерживали руководителей заговора против Царя. А.И. Гучков позже признавал, что от представителей союзников было получено согласие на высылку Царя из России.
Милюков после возмутительной антигосудрственной речи в Думе, где он, по сути дел, призывал к свержению Царя, был приглашен английским послом Бьюкененом на обед, доставлен на личном автомобиле посла в посольство, где в честь него устроили банкет.
Московский городской голова масон Челноков, также прославившийся своими антиправительственными выступлениями, получил высшй государственный орден Георгия-Михаила. Высшие государственные награды Англии получил также отстраненный от должности министр иностранных дел Сазонов. Известный своими выпадами против Царя и резкими антигосударственными речами масон-публицист А. Амфитеатров находился под покровительством итальянского посла, который спас его от высылки за антигосударственную деятельность.
Весной 1916 года Милюков посетил Англию, где завязал более близкие отношения с английскими политическими деятелями и заручился их поддержкой в борьбе с законным русским правительством. В этой поездке он хлопочет об объединении представителей парламентариев стран Антанты в единую наднациональную организацию, своего рода международный парламент, который своим авторитетом поддержал бы борьбу российского либеральномасонского подполья против русского правительства.
К 1917 году масонство представляло собой самую значительную политическую силу, главным отрядом которой были 28 лож масонского ордена "Великий Восток Франции", объединявших большую часть влиятельных государственных деятелей России.
Масонами стали великие князья Николай Михайлович и Александр Михайлович, постоянно сотрудничали с масонами великие князья Николай Николаевич и Дмитрий Павлович. Масоном был генерал Мосолов, начальнк канцелярии министра Царского Двора.
Во главе мирового масонства стоял Всемирный Масонский Верховный Совет из "Досточтимых" и "Премудрых" "Венерааблей". Представители России в этом Совете не имели права иметь свою делегацию. "Интересы" российских масонов в этом Совете представляла французская делегация.
Масонские международные ассамблеи принимали решения по масонскому уставу, обязательные для исполнения, русские масоны, среди которых были министры, дипломаты, военные начальники, члены Государственной Думы, изыскивали тайные пути претворения их в жизнь.
По данным, полученным из официальных источников германским социал-демократом Э. Бернштейном, занимавшим одно время пост заместителя министра финансов Германии, большевики получили от Германии 60 млн. марок.
По данным французской разведки, только через американского банкира Я. Шиффа российские революционеры получили не менее 12 млн. долларов.

Первое время к вопросам символики большевики относились безразлично: красное знамя они использовали скорее по революционной традиции, а герба у Советской России не было до июля 1918 года.

Однако с началом советского государственного строительства стало понятно, что отсутствие официальной символики создаёт множество проблем, особенно в таких структурах, как армия.

Инициатива утвердить новый государственный флаг исходила от главного партийного бюрократа — Якова Свердлова. Большевики считали его лучшим организатором, именно поэтому Свердлов возглавил президиум ВЦИК.

8 апреля 1918 года Свердлов предложил признать Красное знамя революции государственным флагом Советской России. Инициативу поддержали, и спустя шесть дней, 14 апреля, был опубликован декрет о флаге Российской республики.

«Вплоть до апреля 1918 года официальным флагом социалистической республики продолжал оставаться бело-сине-красный флаг, принятый ещё Временным правительством. Хотя он почти не использовался, были случаи, когда его вывешивали наравне с революционными красными знамёнами», — рассказал в беседе с RT историк, член Геральдического совета при президенте РФ Станислав Думин.

  • Первый председатель Всероссийского центрального исполнительного комитета Яков Свердлов
  • РИА Новости

«Красные» традиции

Коммунисты, аргументируя цвет нового знамени, ссылались на средневековую Персию, где в конце VIII века произошло Восстание краснознамённых. Однако оно не имело никакого отношения к революционному движению, поскольку носило исключительно религиозный характер.

Красный цвет как революционный символ получил распространение в эпоху Великой французской революции, когда левые радикалы (якобинцы, пришедшие к власти на волне революционного террора 1793—1794 годов) активно использовали красный фригийский колпак как одну из эмблем республики, а красное знамя — как символ крови мучеников революции.

В XIX веке красный флаг окончательно утвердился в качестве революционного символа. А поскольку главными революционерами в это время стали социалисты и анархисты, именно они присвоили себе право на красное знамя, которое отныне поднималось там, где вспыхивали восстания против власти.

В мае 1831 года в уэльском городе Мертир-Тидвилле рабочие подняли мятеж против английских властей. Они поддерживали движение чартистов, выступая против роста безработицы и сокращения заработной платы.

В 1832 году красный флаг поднимают в Париже на похоронах видного либерального политика генерала Ламарка. Алое знамя с надписью «Свобода или смерть» стало символом республиканцев в последовавшей вскоре революции 1832 года. Впрочем, её быстро подавил король Луи-Филипп, а за красным флагом утвердилась репутация символа бунтовщиков.

«Революционным красный флаг сделали политики. Ранее красный цвет широко применялся в гербах и знамёнах европейских государств — от Англии до Швейцарии. Но с XIX века красный флаг становится символом революционного движения, и именно в таком качестве его приняли большевики», — рассказал в интервью RT Думин.

Символ революции

Во время революции 1848 года французские коммунисты попытались сделать красное знамя государственным флагом республики, провозглашённой 25 февраля. Но временное правительство во главе с Альфонсом де Ламартином убедило народ в необходимости сохранить трёхцветное знамя, ставшее символом французской нации. Компромиссным решением, отвечающим требованию радикалов, стала красная розетка — её добавили на флаг как знак революции. Эти события увековечил художник Филиппото, изобразивший на своей картине защищающего трёхцветный флаг Ламартина на ступенях парижского муниципалитета.

  • «Альфонс де Ламартин у Отеля-Де-Вилль отвергает красный флаг 25 февраля 1848 года»
  • Феликс-Эмманюэль-Анри Филиппото

С марта по май 1871 года в Париже действовало революционное правительство. Столица Франции после массового недовольства поражением в войне с Пруссией стала оплотом наиболее радикальных сил: большинство депутатов созданного революционерами правительства — коммуны — были социалистами и анархистами. И разумеется, они подняли красный флаг, под которым сражались против войск правительства Франции, сформированного национальным собранием. Но коммуна была подавлена, и алое знамя снова оказалось вне закона.

Зато красный флаг всё чаще можно было увидеть во время рабочих забастовок и митингов. Так он «дошёл» и до Российской империи, появившись на первой политической демонстрации у Казанского собора в 1876 году. Вскоре красный цвет стали использовать левые и либеральные российские оппозиционеры. Представители конституционных демократов шли под красным знаменем не менее охотно, чем социалисты.

  • Первая демонстрация на Знаменской площади в Петрограде перед памятником Александру III
  • Gettyimages.ru
  • Hulton Archive

После образования РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия) красный флаг приняли и социал-демократы — как большевики, так и меньшевики. Красное знамя поднималось в дни революции 1905-го, а после февральской революции 1917 года стало главным символом радикальных перемен, в то время как государственный триколор постепенно отходил на второй план.

«Интересно, что красный флаг был принят в качестве государственного в , где правящая нацистская партия считалась социалистической и поэтому использовала традиционный цвет флага рабочего движения, добавив к нему партийную эмблему — свастику. Есть информация, что жители немецких городов, сдаваясь нашей армии, спарывали с нацистских флагов круг со свастикой и вывешивали красные полотнища на своих домах», — рассказал Думин.

Однако у пришедших к власти большевиков монополии на красный флаг не было. Если белое движение выбрало в качестве своего знамени отвергнутый коммунистами триколор, то представители левого антибольшевизма сохраняли верность красному цвету. В июне 1918 года в Самаре собрался комитет членов Учредительного собрания, разогнанного большевиками. Эсеры, захватившие в нём лидерство, выступили против своих недавних союзников большевиков под красными знамёнами.

Ижевско-Воткинское рабочее восстание против большевистской диктатуры тоже проходило под красными флагами. А сформированные восставшими Ижевская и Воткинская дивизии прошли всю в войсках адмирала Колчака. Они приняли символику белых армий, но до конца войны уходили в бой под звуки «Интернационала».

Знамя Победы

В советское время бытовало мнение, что красные флаги широко использовались в Древней Руси и Московском государстве. Однако современные историки считают это заблуждением. Древние стяги чаще всего делались разноцветными, богато вышивались золотой и серебряной нитью. Красный цвет никогда не был главенствующим, хотя и применялся широко, поскольку является ярким и виден издалека. В русских летописях нет упоминаний о цвете знамён древнерусских князей, но обязательно указывается, что они украшались изображениями святых. Тем не менее эксперты говорят о прямой связи красного знамени с русской военной традицией.

«Красный цвет присутствовал и на древнерусских знамёнах, знамени ополчения Минина и Пожарского, а в XVIII—XIX веках стал одним из главных цветов полковых знамён русской императорской армии», — отметил Думин.

Красный флаг был первоначально принят как государственный в РСФСР, а затем, после образования СССР, он стал символом молодой советской республики. Распространение левой идеологии после Второй мировой войны привело к власти коммунистов во многих странах мира — и красным знаменем «вооружился» целый ряд государств.

«Для России красное знамя — в первую очередь Знамя Победы, именно в таком качестве оно включено в современную символику нашего государства. К тому же для большинства наших граждан красный флаг связан с воспоминаниями о прошлом. Часто он становится символом ностальгии по успехам и достижениям СССР», — считает Думин.

  • Боец Красной армии водружает Знамя Победы на здании поверженного Рейхстага
  • Министерство обороны Российской Федерации

По словам эксперта, в 1990 году после выборов депутатов Верховного Совета РСФСР начались поиски новых символов России.

«И депутаты обратились к бело-сине-красному флагу, который в то время уже активно использовался на митингах и демонстрациях как символ демократической России. Первоначально большинство депутатов были не готовы поддержать символ, ещё недавно считавшийся контрреволюционным, но после августовских событий 1991 года петровский флаг вновь стал государственным флагом России», — резюмировал Думин.

Вот я уже второй год на портале и второй раз наблюдаю полемику вокруг вопроса о Георгиевской ленточке. Сообщество разделилось на тех, кто считает это символом Победы, а кому-то хочется видеть символом красную ленточку в цвет знамени Победы.

Давайте попробуем разобраться.

Замечу что хочу успеть до 1-го мая, так как уже больше века красная ленточка в петлице это символ Первомая, когда во многих странах празднуют День труда. Этот праздник отмечают в память о борьбе рабочих за свои права в конце XIХ — начале XX века. http://www.aif.ru/dontknows/file/pochemu_1_maya_otmechayut_den_vesny_i_truda

Немного истории:

Ещё знамена войска Карла Великого, по некоторым сведениям, были именно красного цвета.

Революционная Франция 1789 года избрала для своего знамени этот цвет и кусочек этого знамени в петлице играл роль охранной грамоты и одновременно означал протест против короля.

В 19 веке кусочек красной ткани носили пензенские крестьяне, недовольные условиями царского Манифеста об отмене крепостного права 1861 года, а они-то уж точно ничего не знали ни о Карле великом, ни о французской революции.

Революционное красное знамя появилось и на митинге у Казанского собора в Санкт-Петербурге 6 декабря 1876 года. https://www.prlib.ru/history/619819

А в 1898 году флаг красного цвета стал партийным знаменем РСДРП. И с тех пор в красный цвет окра-шены любые революционные выступления в России: и 1 мая в Варшаве 1890 года, и восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический», и события 9 января...

А вот именно красные банты в большинстве воспоминаний и дневников ясно и четко связываются в первую очередь с февральской революцией 1917 года.

А еще Первомай называли праздником весны. Он действительно был первым весенним праздником, не считая Пасхи (это потом первым весенним праздником стал день 8 марта). Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию. Она была не только политической акцией. Она давала возможность встретиться с друзьями, увидеть свой коллектив, школу всю сразу. После демонстрации люди по-дружески объединялись, принимали гостей. Праздничный стол был обязательным атрибутом Первомая.

Хочу ещё отметить, что 2 мая, как правило, проходили «маёвки», когда люди собираясь вместе проводили пикники на природе, поэтому в СССР два дня были нерабочими- 1 и 2 мая.

А потому давайте не будем путать эти понятия. Хотя красный цвет и считается агрессивным, но он же является и цветом революции, труда и весны...

Теперь перейдём к георгиевской ленте.

Так всё-таки Георгиевская или Гвардейская лента? Как всегда, накануне 9 мая вновь затронута тема «Георгиевских ленточек» и этичности их использования.

Многие тут резонно спорят: а имел ли вообще этот, еще царский символ отношение к Великой Отечественной войне? Давайте попробуем разобраться, расставив все точки над «i».

С приходом советской власти вся старая царская атрибутика и система наград была упразднена.

Но с началом Великой Отечественной войны схожая по внешнему виду лента вновь появляется на колодках солдатских медалей.

В частности, учрежденная награда для младшего состава трех степеней - Орден Славы, как раз получил черно-оранжевую ленту.

Но ни о какой «георгиевской» ленте, конечно не могло идти и речи.

Возможно и правда, что эти награды стали данью Георгиевским крестам, потому что многие из тогдашних солдат и командиров прошли первую мировую и имели награды царской России, однако официально это нигде не подтверждено.

Кстати и слова «гвардейская» в описании орденов тоже нет.

С осени 1941 года частям, соединениям и кораблям, за мужество и героизм их личного состава, который они проявили при защите Отечества, присваивалось почётное звание «гвардейская»- «гвардейский». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 мая 1942 года для гвардейцев был учреждён нагрудный знак «Гвардия».

Кстати сказать, георгиевская лента официально с 2000 года вошла в государственную наградную систему и сейчас увенчивает Георгиевские кресты, которые вручаются военнослужащим за воинские отличия на поле боя.

Но из-за событий «Русской весны» в Крыму и на Юго-востоке Украины Георгиевская лента утратила свой статус во многих республиках бывшего СССР и фактически оказалась под запретом.

Но тем не менее Георгиевская лента всегда была и остаётся символом русской военной славы и верности России, символом стойкости, самоотверженности, патриотизма русского-советского-российского народа, народа-солдата, народа- бойца. Ведь никто не возразит, что вся наша жизнь -борьба, мы идём в бой за хлеб, за уголёк, сражаемся за своё здоровье и благосостояние, боремся с двойками в школе и ленью на работе, боремся с армией вредителей на огороде и в обществе. Поэтому мы все заслужили как Георгиевскую ленточку, так и красный бант в петлице.

Так давайте определим место этих символов.

Пусть красное знамя символ нашей Победы над фашизмом, но красный бант в большей мере — это символ революции и первых маёвок.

А вот георгиевская лента — это символ стойкости и героизма, а так как в первую очередь 9 мая— это День Победы, победы в страшной войне. И чтобы отдать дань памяти стойкости и героизму нашего народа этот атрибут как никакой другой подходит для символа этого дня.

А так как это символ народный, то как и где носить этот символ может подсказать только ваша совесть и чувство такта.

И ещё небольшая справочка.

Имя Георгий происходит от греческого - земледелец. В народном сознании сосуществуют два образа святого: один из них приближён к церковному культу св. Георгия - змееборца и христолюбивого воина,

другой, весьма отличный от первого, к культу скотовода и землепашца, хозяина земли, покровителя скота, открывающего весенние полевые работы.

Нынче даже на 7 ноября уже редко встретишь человека с революционным красным бантом. Между тем у бантов славная история и своя символика. Бывали времена, когда и мужчины были осыпаны бантами с головы до пят. Сейчас другие времена, но - есть выходы в театр, прием гостей, дружеские пати. Бант, самый маленький, и повседневному платью придаст нарядный вид.

Нынче даже на 7 Ноября уже редко встретишь человека с революционным красным бантом. Между тем у бантов славная история и своя символика. Бывали времена, когда и мужчины были осыпаны бантами с головы до пят. Сейчас другие времена, но... есть выходы в театр, прием гостей, дружеские пати. Бант, самый маленький, и повседневному платью придаст нарядный вид. Да и сделать его несложно. Из кружева, кожи, тесьмы, шнура, из ткани – шелка, атласа, бархата, органзы, батиста, полиэстера, муслина, фетра, шифона...

Красный, революционный

Советская история была длинной, страна - большой, и в разное время «на местах» к бантам относились по-разному.

В целом банты приветствовались в школах, детских садах, на демонстрантах. Нерегламентированные банты в повседневной жизни могли символизировать не романтичность, нарядность, творческий полет, а легкомыслие. Или, что хуже, идейный активист мог разглядеть в банте поклонение буржуазным идеалам, хотя советские журналы мод жестких препятствий банту не чинили. Банты без оглядки на комсорга могли себе позволить старые художники, музыкальные старушки и секретарши. Отдельные личности ношением банта могли также выражать протест против обыденности.

Для «железных леди»

Меж тем даже для мужчин еще не так давно бант был так же естественен, как сегодня галстук. Долгое время мальчики до трех лет, а порой до пяти-шести носили платьица с кружевами и оборками, которые могли дополнять длинные локоны, повязанные бантами. Мужчины в давней истории носили банты в косах, галстуки в виде бантов, розетки из лент. Во времена Шекспира мужскую обувь могли украшать банты из лент, усыпанные бриллиантами.

А сегодня и деловую женщину трудно представить в бантах: она предпочитает деловой стиль. Разумеется, power look, властный стиль, в принципе, сослужил деловой леди добрую службу. Яркий пример тому Маргарет Тэтчер. Силуэт, прическа, закрепленная лаком, ткани, продуманные цвета, аксессуары, строгой формы сумка с короткими ручками - все сработало на имидж уверенной женщины в коридорах власти. Но даже «железная леди» позволяла себе банты, и не только однотонные, которые не нарушали безупречности костюма и только подчеркивали элегантность.

Любовный узел

Бантом обычно считается узел с петельками, с ушами, растяжной узел петлею, сложенная в петельки или сборки лента или другой материал. Это также может быть переплетение петель, узлов, особенно в ювелирном искусстве. В ювелирном деле банты и узлы на протяжении веков часто связывались с любовью и браком. Еще в III веке до н. э. мотив узла греческие ювелиры использовали как символ брака. Символ любовного узла был и у древних кельтов.


А есть в истории бант, который занимает умы читателей уже почти семь столетий. О нем упоминает в XIV веке английский поэт Джеффри Чосер. В «Кентерберийских рассказах» он пишет: «Был наш монах лихой боец, охотник./ (…) Был лучшей белкой плащ его подбит./ Богато вышит и отлично сшит./ Застежку он, как подобает франтам, /Украсил золотым «любовным бантом». "Любовный бант" трактуют как застежку в виде сложного банта или розетки. Но что это такое? Для современного человека эта застежка так же загадочна, как и монах, закрепивший капюшон нерядовой золотой булавкой с таинственным любовным узлом.

Любовные узлы представляли собой переплетенные петли - символ верности и преданности, и этот бант можно интерпретировать как верность и любовь к женщине. А можно и более сложно трактовать - как религиозную преданность. Это также может быть отзвуком распространенных в этот период идей любви или щедрым подарком. Версий у читателя множество, вплоть до того, что в кулоне хранится прядь возлюбленной или возлюбленного. Или эта застежка – фамильный атрибут или символ принадлежности к религиозному братству, ордену. В целом же сходятся в том, что монах не должен носить подобную застежку, как и меха, - это нарушение правил одежды для монаха. Хотя, возможно, описывая монаха, Чосер отсылает читателей не к отрицательным качествам своего персонажа, а к обычной человеческой слабости.

Обсуждение этой застежки в Англии не утихает и по сей день, а казалось бы - всего лишь бант. Так или иначе, но в XIV веке, как мы видим, любовный узел был примечательным символом.

От Людовиков до Эдуарда

Символом любви бант мог быть во времена Людовика XIV (1638 - 1715). В конце XVII века ювелиры разработали для королевского двора броши и ожерелья в виде бантов из золота и серебра, усеянных драгоценными камнями. Сей драгоценный бант в зависимости от того, как его носили, мог иметь разные значения. В прическе он мог означать, что дама ищет мужчину, прикрепленный на сердце - любовь найдена, на ленте вокруг шеи он мог дразнить кавалера.

При Людовике XIV бантами украшали все что можно - перчатки, плечи, рукава, парики, туфли, шарфы на поясе завязывались бантом. Мужчины заботливо подчеркивали стройность своих ног, чему способствовали туфли на каблуке, богато украшенные лентами, бантами, розетками.

Эпоха Людовика XIV вошла в Галантный век. Он длился более 100 лет, от 1661 года до 1789-го. Это был удивительный век. Безукоризненные манеры, речь, взгляды, интонации, оттенки и полутона, в фаворе интерес к наукам и искусствам, рафинированность. Царят чрезвычайная обходительность, бесконечное уважение к женщине, желание исполнять дамские капризы. Костюмы необычайно красивы, мужской наряд нередко роскошнее дамского. Красота, данная природой, не считается великим достижением, ведь красоту можно создать. В помощь тому - арсенал париков, корсетов, накладных икр для мужчин, шариков за щёки для округлости дамского личика, слои декоративной косметики, румяна. Все это милосердно скрывало недостатки и возраст. Дама Галантного века хрупка, юна, изящна, женственна, эротична, жеманна, у нее осиная талия и круглое личико.

Иногда ХVIII век называют веком женщин, а моду рококо - женственной. В этот период мужской облик подвергся феминизации, мужчины женственны. Накачанное тело не в почете, ценится утонченность. Мужчины в пенных кружевах, узких камзолах, обтягивающих кюлотах, на каблуках; в моде парики с буклями, косичкой и бантом. Для мужской прически создаются специальные шелковые мешочки, бархатные футляры, которые мог украшать бант.

При Людовике XV (1710 - 1774) вошла в моду серия бантов на корсаже. Стиль ввела фаворитка Людовика мадам де Помпадур, покровительница наук и искусств. Банты самых разных оттенков мы видим на различных портретах маркизы де Помпадур, они оживляют наряд и вместе с пышными юбками подчеркивают талию. Банты подбирались в цвет наряду или по контрасту.

В дни Великой французской революции в моду пришли новые веяния, да и на дворе уже был ампир с его античными нотами и простотой линий. В Викторианскую эпоху, долгую и разнообразную, с ее пышными юбками, рукавами, лентами, складками, оборками, разноцветные банты с радостью опускаются на одежду. С конца XIX века и ювелирное искусство, вдохновленное образцами прошлого, снова обращается к бантам.



В начале ХХ века, таком уже близком нам по времени, в эпоху короля Эдуарда VII (благодаря детскому костюму которого в моду вошел морской стиль) дамы носят корсет и платье S-образной формы (из-за неудобства одежды они иногда падали в обморок), любят ирландское кружево. Их банты различных цветов и размеров, часто довольно большие. Их можно увидеть и на членах женской хоккейной команды, некоторые из этих бантов напоминают галстук, который приглянулся дамам еще в середине XIX века.

Что не раздражает в мужчине?

Вскоре началась Первая мировая война, а за ней и Вторая. Они изменили не только моду - весь мир. Одежда женщин ряда профессий стала консервативной, и банты сменили вариации галстуков. Женщины 1980-х, занятые в юриспруденции и банковском деле, надели деловые костюмы, застегнули на все пуговицы блузки и освоили галстуки-бабочки. Они могли быть немного крупнее, чем стандартные мужские, но, как правило, ткань, цвет, модели были те же.

Несмотря на современные ритмы и желательную практичность костюма, женщины по-прежнему любят банты. И носят их на сумочках, туфлях, как браслеты, завязывают шарфики бантом и полубантом. В театрах и филармонии можно увидеть брошь-бант с жемчужиной, крошечный бантик на ремешке и большой на сумочке, оценить креатив пожилых леди в завязывании бантов из кружева. Даже современная американка, как рассказывал один американский модельер, может заказать платье с огромным метровым жестким бантом, который закреплен со стороны спины на талии, как гигантская бабочка.

Что касается современного мужчины, ему, наверное, трудно предложить бант, также трудно представить мужскую туфлю с бантиком в бриллиантах, появляющуюся из джипа. Но для франтов, творческих личностей для торжественных случаев интересна будет, например, идея галстука из XVII века - мужчины обматывали шею длинным платком, который спереди завязывали на узел или бант, а иногда фиксировали лентой, завязанной в бант, напоминавший галстук-бабочку.

Да, непривычно. А почему бы и нет? Во всяком случае, как заявляют британские ученые, в список предметов, которые раздражают женщин в мужчинах (например, мужские колготки), банты не вошли.

Инга Земзаре, для «Фонтанки.ру»

Александр Александрович, на фотографиях революционных лет, картинах пролетарских художников - сплошь красные банты, гвоздики в петлицах, красные повязки на шапках...

И все-таки символом революции в полном смысле можно назвать только красное знамя, красный цвет как таковой. Бант, повязка - производное от знамени, лоскуток материи, красиво оформленный.

- А почему красный цвет?

Истоки идут от французов. Все три их революции, начиная с первой, именуемой Великой, начавшейся в 1789 году, так или иначе связаны с красными знаменами. Красный цвет ассоциировался с опасностью. Он одновременно был и охранительным знаком (цвет национальной гвардии), и революционным - олицетворял протест. В конце ХIХ века революционные веяния перекинулись в Россию, а с ними и мода на красное. Причем под этим цветом выступали и профессиональные революционеры, и крестьяне пензенской Кандиевки, недовольные условиями царского Манифеста об отмене крепостного права, которые в 1861 году вряд ли знали историю красного знамени.

- Получается, красный бант - дань моде того времени?

Да. И его носил кто угодно. Даже великие князья после отречения Николая II нацепили красные банты, не говоря уже о профессорах, генералах... Это было довольно комично, поскольку современники прекрасно знали взгляды этих людей. Помутнение было всеобщим. У знаменитого философа-богослова Сергея Николаевича Булгакова есть воспоминания, когда он еще в 1905 году вместе со студентами, поддавшись ажиотажу, вышел на демонстрацию с красным бантом. А вернувшись домой, профессор очнулся и выкинул бант.

Даже женский журнал мод посвятил серию статей об использовании красного цвета в нарядах для дам!

- Иными словами, красный бант не означал принадлежности к той или иной социальной группе.

Нет, это не союз георгиевских кавалеров. Хотя... Красный цвет был в то время своеобразным защитным цветом, говорили: цепляй красный бант и тебя на улицах не побьют. Это знак причастности к общему движению, некая охранная грамота, опознавательный символ - "свой-чужой".

- Есть много плакатов, где В.И. Ленин изображен с красным бантом. Он на самом деле носил бант?

Более чем вероятно. Например, во время знаменитого субботника 1 мая 1920 года, когда Ленин помогал рабочим в Кремле. Да и ряд картин и плакатов ношение красного банта вождем революции подтверждает.

ВЗГЛЯД ПОЭТА


Красный бант в волосах

Красный бант в волосах!
Красный бант в волосах!
А мой друг дорогой -
Часовой на часах.

Он под ветром холодным,
Под холодной луной,
У палатки походной -
Что столб соляной.

Подкрадусь к нему тихо -
Зычно крикнет: - "Пароль!"
- Это я! - Проходи-ка,
Здесь спит мой Король!

Это я, мое сердце,
Это - сердце твое!
- Здесь для шуток не место,
Я возьму под ружье.

Не проспать бы обедни
Твоему Королю!
- В третий раз - и в последний:
Проходи, говорю!

Грянет выстрел. На вереск
Упаду - хоть бы звук.
Поглядит он на Север,
Поглядит он на Юг,

На Восток и на Запад.
- Не зевай на часах! -
Красный бант в волосах!
Красный бант в волосах!

Марина Цветаева
1918 год

Вам также будет интересно:

К чему снится грязный унитаз
Сон - одна из составляющих человеческой жизни. По статистике, люди проводят во сне от 15 до...
Нашел клад К снится клад во сне
Сон – удивительное явление и уже давно не секрет, что внимательный сновидец может...
Сонник пальцы, к чему снится пальцы, во сне пальцы
Узнайте из онлайн сонника, к чему снится Палец, прочитав ниже ответ в интерпретации...
Кабачки как грибы: рецепты заготовок на зиму с пошаговыми фото Как закрыть кабачки со вкусом грибов
Все лето мы готовим вкусные и полезные блюда из кабачков: жарим их, тушим с овощами для...
Список продуктов питания понижающие артериальное давление
Из этой статьи вы узнаете, какая еда способствует понижению давления и почему. Также в...