Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Как распознать ведьму — признаки, предупреждающие зло Сумеречная ведьма какая она магия

Из чего производят инсулин

Эстрада ссср Советские эстрадные певцы 60х 70х годов

Государственный комитет по чрезвычайному положению Мнение бывших участников гкчп

Жареная треска на сковороде

Салат из кольраби: рецепт с яйцом и с майонезом (фото)

Готовим заливное из говядины: рецепт с фото

Сыр осетинский - описание пищевой ценности этого продукта с фото, его калорийность Сыр осетинский рецепт приготовления в домашних условиях

Пикантный салат украсьте

Рецепт с курагой Овсяные хлопья с изюмом рецепт

Как приготовить шницель из курицы на сковороде

Вертута из дрожжевого теста с брынзой

Cонник косить, к чему снится косить во сне видеть

Прокуратура Башкортостана: «Преподавание башкирского языка вопреки согласию родителей не допускается Из истории вопроса

Что мы знаем о Дагестанской кухне?

Брошюра по русскому языку "виды диктантов". Буклеты Информационный буклет о русском языке

Виды диктантов

(памятка к урокам русского языка)

Составитель : учитель русского языка и литературы

Курбангалиева О.Д.

Диктант – это одна из эффективных форм

контроля и усвоения знаний и умений учащимися,

способствующая повышению их грамотности.

2014 год

Предупредительный диктант с использование алгоритма.

(Правописание личных окончаний глаголов)

Цель: усваивать логическую структуру новых правил, умение работать с алгоритмом.

Ты много решаешь задач. Стукнет осторожно в окно. Первым листом пахнет земля. Легко дышится на Родине.

Предупредительный диктант с использованием таблиц.

Цель: закреплять и обобщать знания учащихся.

Пахнет в саду черемуха. Конь скачет по рыхлой пашне. Слышится пение птиц. Изредка поднимается легкий ветерок. Чуть колышется камыш у реки.

Буквенный диктант.

Цель: развивать мышление, скорость письма, возможность проверки нескольких орфограмм одновременно.

Задание: указать род несклоняемых существительных

Шоссе, метро, кофе, авеню, реле, тюль, рояль, такси, какао, кольраби.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

с с м ж с м м с с ж

Знаковый диктант

Цель: развивать мышление, скорость письма

Задание: указать в каком слове не (+) приставка, в каком частица (-)

Небольшой кустарник, не большой, а маленький домик, неинтересный собеседник, недостойное поведение, недорогой, а красивый ситец, далеко не красивый вид, невидимая глазом, не справился с работой, не делая зла, вовсе не красивый бутон.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

+ - + + + - + - - -

Графический диктант.

Цель: развивать способности к абстрактному мышлению, умение видеть структуру предложения.

1) На столе лежали белые, зеленые, оранжевые листы.

2) На небосклоне чуть заметны были бледные, неяркие звезды.

3) Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

4) В степи, по дорогам, за рекой – везде было пусто.

5) Маленький, да удаленький.

1) [ О, О, О]. 2) [ О, О]. 3) [О и ].

4) [О, О, О - О]. 5)[О, да О].

Объяснительный диктант

Цель: формировать умение логически мыслить, применять практически знания теории одной или нескольких орфограмм.

Задание: расставить знаки препинания, объяснить их постановку.

Дорогу замело снегом, и нам посоветовали переночевать в деревне. Надо поймать тот час, когда косые лучи солнца начнут пронизывать лес. В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багряными полосами. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать.

Выборочный диктант

Цель: развивать логическое мышление, умение выделять заданную орфограмму.

Задание: выписать в левый столбик номера предложений с вводными словами, в правый – без них.

К сожалению, приехать не могу. К сожалению прибавилась досада. Поезд мчит меня к счастью. К счастью, на всем своем протяжении река имеет большую глубину. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Он, правда, это скоро понял.

Диктант с хлопками

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Задание: хлопком выделить слова, которые пишутся через дефис.

Пол-ларька, полнеба, полшколы, пол-Астаны, полминуты, пол-экватора, пол-облака, полпортфеля, полземли, пол-иглы.

Мини- и макси диктанты

Цель: проверить орфографические и пунктуационные знания и умения.

Задание: объясните написание н и нн в разных частях речи.

В колеях неезже.ой дороги росло много грибов. Горят очи его соколи..ые, на опричника смотрят пристально. Громадный маховик беше..о вертелся. На ней была вяза..ая кофта и синяя юбка. Вечер был безветре..ый и жаркий.

Контрольный диктант

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении темы.

Текст из сборника.

Словарный диктант с обобщением

Цель: развивать осознание общих закономерностей, лежащих в основе ряда написаний, общих признаков, характерных для какой-то группы орфограмм

Задание: записать слова в 3 столбика:

1) гласные, проверяемые ударением;

2) написание гласных проверяется правилом;

3) непроверяемые гласные.

Сращение, росток, весна, слагаемое, сложение, модный, картина, корабль, растение, ведро.

Зрительный диктант

Я подошел к крутому обрыву. Передо мной раскрылась чудесная картина. Громадное расстояние можно было окинуть взором. До самого горизонта расстилаются бесконечные поля.

Самодиктант.

Цель: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание.

Текст из книги.

Творческий диктант

Цель: повторить и обобщить написания тех или иных орфограмм.

Задание: замените выделенные слова синонимами с приставками на з-, с-

Грачи давно ходили (расхаживали) по двору и начали вить гнезда в березовой роще. Скворцы тоже переселились (расположились) поближе к человеческому жилью. Отец сообщил (рассказал), что видел стаю лебедей.

Диктант «Проверь себя»

Цель: способствовать выработке орфографической зоркости, критического отношения к собственной работе.

Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела – это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его признании, которое выражается в одном: работать, работать, работать.

Информационный буклет по литературе предназначен для обучающихся 11 класса.

Ресурс содержит краткий обзор жизни и творчества поэтессы «Серебряного века» русской поэзии Анны Ахматовой.

Фотоиллюстрации и фрагменты отрывков из стихотворений, высказываний поэтессы являются дополнительным наглядным материалом к уроку, который позволяет заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к личности и творческому наследию А. Ахматовой.

БУКЛЕТ

« Серебряный век» русской поэзии.

Максимилиан Волошин

Информационный буклет « Серебряный век» русской поэзии предназначен для обучающихся 11 класса и содержит ознакомительный материал о жизни и творчестве поэта Максимилиана Волошина.

Ресурс создан и используется с целью развития читательского интереса к литературному наследию России, воспитания чувства патриотизма и гордости за тех, кто воспевал всем сердцем свою Родину, несмотря на исторические катаклизмы.

Буклет предлагает вниманию обучающихся сведения о М. Волошине - поэте, человеке, художнике, взятые из достоверных источников. Отрывки из стихотворений и высказывания поэта помогают глубже понять его как интересную Личность. Сопровождается материал фотографиями и картинами Волошина.

Ресурс можно использовать на уроке литературы при прохождении темы, также как дополнительный материал при подготовке обучающихся к уроку и во внеурочной деятельности по предмету.

Буклет необходимо распечатать на цветном принтере и раздать обучающимся.

ПРОЕКТ - БУКЛЕТ

Актуальность проекта - буклета заключается в приобщении учащихся к эстетическим ценностям родной культуры через изучение литературного произведения, в активизации творческих способностей учащихся и формировании интереса к предмету в рамках требований современной жизни, также воспитание навыков самостоятельной работы.
В ходе работы над проектом была поставлена

Цель: обучение умению исследовательской деятельности учащихся, формирование умения работать с информацией.

Планируемые образовательные результаты:

1. Личностные: умение внимательно слушать товарища, самоконтроль, формирование мотивации к самообразованию;

2. Предметные: умение обобщить и систематизировать найденную информацию и разместить её в буклете.

3. Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

4. Регулятивные: применение метода информационного поиска.

5. Коммуникативные: развитие речи и творческого развития учащихся.

Деятельность учеников была направлена на развитие умения обобщать, систематизировать информацию; а также развитие творческих способностей обучающихся через создание собственных иллюстраций к басне И.А. Крылова.

В буклете дана краткая информация о жизни баснописца Крылова, занимательные факты из его биографии. Детям предлагается иллюстрация к басне. Необходимо угадать название басни, подобрать строки к данному изображению и самому побывать в роли иллюстратора - создать свою иллюстрацию к басне.

В работе даётся краткий словарь устаревших слов, встречающихся на страницах басен. Над толкованием слов дети работают самостоятельно, используя словари.

Тип проекта - краткосрочный. Срок реализации - 3 дня.

ИНФО - БУКЛЕТ для 5 класса

Рассказ « Никита»

Цель: развитие навыков сопоставительного анализа стихотворений и умения выделять общее и различное в авторских позициях; развивать внимательное отношение к слову, умение определять авторские чувства в лирическом произведении и прослеживать их смену; работа с репродукцией картины Васнецова «Алёнушка», воспитывать чувство любви к родине, бережное отношение к её природе и культуре.

Задачи: расширять словарный запас учащихся, совершенствовать монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы.

Лист индивидуальной работы

Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мыслей и чувств в процессе общения. Правильность и коммуникативная целесообразность речи считаются основными ступенями овладения литературным языком.

Развитие образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической), восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки), являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи.

Показателем богатства речи является не только достаточный объем активного словаря, но и разнообразие используемых словосочетаний, синтаксических конструкций, а также звуковое (выразительное) оформление связного высказывания. В связи с этим и прослеживается связь каждой речевой задачи с развитием образности речи.

Так, лексическая работа, направленная на понимание смыслового богатства слова, помогает ребенку находить точное слово в построении высказывания, а уместность употребления слова может подчеркнуть его образность.

В формировании грамматического строя речи в плане образности особое значение приобретают владение запасом грамматических средств.

Если же рассматривать фонетическую сторону речи, то от нее во многом зависит и интонационное оформление высказывания, а от сюда – и эмоциональное воздействие на слушателя. На связность (плановость) изложения текста влияют и такие характеристики звуковой культуры речи, как сила голоса (громкость и правильность произношения), четкая дикция, темп речи.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он, расширяя знания об окружающей действительности, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Художественная система русского фольклора своеобразна.

Чрезвычайно разнообразны жанровые формы произведений – былины, сказки, легенды, песни, предания, а также малые формы – частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, язык которых прост, точен, выразителен.

Формирование образности речи должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, басни, стихотворения, достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в школьных сочинениях.

Старший воспитатель Пупынина Л.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-

детский сад № 7

Развитие культуры речи

в домашних условиях посредством чтения художественной литературы

Консультация для родителей.


г.Курганинск

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.

Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...


Вам также будет интересно:

Монгольское завоевание и его влияние на историю России
Рождение Монгольской империи . В начале XIII в. на Русь стали доходить смутные слухи о...
Знаменитые русские судебные ораторы Ораторы 19 века
Ораторское искусство помогает человеку донести до других свои мысли и убеждения ярко,...
Понятие «премия» и основания для ее выплаты Премия есть одной из самых
Накануне Дня российской науки в Москве наградили лучших популяризаторов и научных...
Волшебные ритуалы и обряды в полнолуние
Эта фаза Луны является самой сильной. В Полнолуние ритуалы на привлечение денег работают...