Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Как распознать ведьму — признаки, предупреждающие зло Сумеречная ведьма какая она магия

Из чего производят инсулин

Эстрада ссср Советские эстрадные певцы 60х 70х годов

Государственный комитет по чрезвычайному положению Мнение бывших участников гкчп

Жареная треска на сковороде

Салат из кольраби: рецепт с яйцом и с майонезом (фото)

Готовим заливное из говядины: рецепт с фото

Сыр осетинский - описание пищевой ценности этого продукта с фото, его калорийность Сыр осетинский рецепт приготовления в домашних условиях

Пикантный салат украсьте

Рецепт с курагой Овсяные хлопья с изюмом рецепт

Как приготовить шницель из курицы на сковороде

Вертута из дрожжевого теста с брынзой

Cонник косить, к чему снится косить во сне видеть

Прокуратура Башкортостана: «Преподавание башкирского языка вопреки согласию родителей не допускается Из истории вопроса

Что мы знаем о Дагестанской кухне?

Топик на тему "экологические проблемы" на английском. Влияние автотранспорта на экологию города Транспортный шум и другие физические воздействия

17 Сен

Тема по английскому языку: Экологические проблемы

Топик по английскому языку: Экологические проблемы (Ecological problems). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

Актуальные проблемы

Э кологические проблемы причиняют огромный вред окружающей среде. Среди самых актуальных – озоновый слой, кислотные дожди, глобальное потепление, токсическое загрязнение атмосферы, исчезновение лесов, загрязнение подземных вод химикатами, разрушение почвы в некоторых областях и угроза представителям флоры и фауны.

Виды загрязнения

Земля является домом для миллиона живых существ, которые составляют сложный мир природы. В наши дни люди пытаются изменить их среду обитания, чтобы удовлетворить свои потребности – создавать сельскохозяйственные угодья или строить города. Они загрязняют и разрушают среду обитания дикой природы, копая землю для угледобычи или строя дороги. Известно, что четверть всех растений находится под угрозой исчезновения. Существуют различные виды загрязнения: водное, воздушное, загрязнение земли и радиоактивное.

Кислотный дождь

Кислотный дождь выпадает, когда ядовитые газы от атомных станций и автомобильных выхлопов смешиваются с кислородом и влагой в воздухе. Эти газы становятся частью водного цикла, и могут долгое время разноситься ветром, пока не выпадут кислотным дождем, который убивает жизнь в озерах, реках и лесах и разрушает жизнь растений.

Глобальное потепление

Мировые температуры повышаются каждый год. Это так называемое глобальное потепление вызвано скоплением газов и испарением воды в атмосфере. Эти газы образуют слой, который отражает тепло назад на землю. Так как планета нагревается, полярные льды начнут таять. Это может вызвать повышение уровня моря, и многие среды обитания исчезнут под водой.

Заключение

Экологические проблемы не имеют границ. Однако, катастроф окружающей среды можно избежать, если люди будут расширять свои экологические знания, и каждый будет понимать, что красота природы очень хрупкая. Правительства должны принимать серьезные меры по борьбе с загрязнением окружающей среды.

Скачать Топик по английскому языку: Экологические проблемы

Ecological problems

Problems

Ecological problems are causing great damage to our environment. Among the most urgent ones are the ozone layer, acid rains, global warming, toxic pollution of atmosphere, disappearance of forests, contamination of underground waters by chemical elements, destruction of soil in some areas, and threat to some flora and fauna representatives.

Types of pollution

The Earth is a home to millions of different kinds of living things, which make up the complex world of nature. Nowadays people try to change their habitats to suit their own needs – to create farmlands or build cities. They create pollution and destroy wildlife habitats by digging the ground up for mining, or by building roads through them. A quarter of all the plants in the world are known to be in a danger or threatened with extinction. There are different types of pollution: water pollution, air pollution, ground pollution and nuclear pollution.

Acid rain

Acid rain falls when poisonous gases from power stations and vehicle exhausts mix with oxygen and moisture in the air. These gases become part of the water cycle and may be carried a long way by the wind before they fall as acid rain, which kills wildlife in lakes, rivers, and forests, and damages the surrounding plant life.

Global warming

World temperatures are currently rising every year. This so called global warming is caused by the building of gases and water vapour in the atmosphere. These gases form a layer that reflects the heat back to Earth. As the planet warms up, the polar ice caps will start to melt. This could cause sea levels to rise and many habitats will disappear under water.

Conclusion

Ecological problems have no borders. However, environment disasters can be avoided if people broaden ecological education and every person understands that the beauty of nature is extremely fragile. Governments must take serious actions against pollution.

Приведенное сочинение по английскому на тему экологические проблемы показывает основные проблемы экологии современного мира. Знакомит читателя с научной лексикой. Подходит для учеников 8-9 классов общеобразовательной школы, а также для тех, кто учит язык на уровне “Pre-Intermediate”. Текст будет хорошим пособием для устных и письменных заданий - пересказ, ответ на вопросы, выписывание незнакомых слов.

Topic "Ecological problems"

The word “Ecology” comes from the Greek language and means “the study of the the place we live in”. So, there is no person on Earth who is not affected by ecological problems. For example, air polluted by plants will travel for a long distance with wind, the heavy particles will get into rivers and seas.

Pollution of the sea is the most dangerous. The regions that are most loaded with sea traffic are very dirty. For example, the Baltic sea is the dirtiest zone on the planet. The radioactive leak at Fukushima, Japan has led to the death of many fishes and other aquatic beings.

The cutout of forests, contamination of the seas and intense burning of coal has shifted the balance of the oxygen, ozone and carbon dioxide in the atmosphere, making the ozone “shield” of the planet thinner. It results in global climate changes. Debates are still being held whether the “Global warming” is real, but every year there comes another evidence of the warming - the ice mounts melt at the poles, raising the global sea level.

You, of course, may say that you can’t affect the production of plants and factories much. But there is also the ecology of your home and your workplace. You shouldn’t pour dangerous chemicals to the ground - it will “die”, become infertile. Do not throw away batteries - send them to the recycling center. There are often special containers for batteries in major malls. Generally, do not waste resources - like take a shower, not a bath, turn down the water when you brush your teeth. Turn off electric devices that you do not use. Take care of the health of your environment.

Топик "Экологические проблемы"

Слово “Экология” происходит из греческого языка и означает “наука о месте, в котором мы живем”. То есть, на Земле нет ни одного человека, которого бы не затрагивали проблемы экологии. Например, воздух, загрязненный заводами, пройдет большую дистанцию с ветром, а тяжелые частички попадут в реки и моря.

Загрязнение моря - наиболее опасно. Регионы, которые наиболее загружены потоком морских судов, очень грязны. Например, Балтийское море - самая грязная зона на планете. Утечка радиации в Фукусиме, Япония, привела к гибели многих рыб и других обитателей моря.

Вырубка лесов, загрязнение морей и интенсивное сжигание угля сдвинуло баланс кислорода, озона и углекислого газа в атмосфере, сделав озоновый “щит” планеты тоньше. Это приводит к глобальным изменениям климата. Все еще ведутся дебаты, реально ли “Глобальное потепление”, но каждый год находятся новые свидетельства потепления - тают ледяные горы на полюсах, повышается глобальный уровень моря.

Вы, конечно, можете сказать, что не в силах повлиять на производство заводов и фабрик. Но есть также экология вашего дома и вашего места работы. Не выливайте на землю опасные химикаты - она “умрет”, станет неплодородной. Не выбрасывайте батарейки - отправьте их в центр переработки. Часто в больших супермаркетах есть специальные контейнеры для батареек. В общем, не растрачивайте ресурсы, - например, принимайте душ, а не ванну, выключайте воду пока чистите зубы. Выключайте приборы, которыми не пользуетесь. Заботьтесь о здоровье окружающей вас среды.

Введение
1. Какими вредными веществами загрязняют атмосферу автомобильные двигатели внутреннего сгорания, выбрасываемые с отработанным газом (ОГ)
2. Каков элементарный состав автомобильного топлива
3. Какими мерами можно снизить загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей
4. Какие климатические условия (явления) способствуют распространению загрязнений воздуха выхлопными газами
5. Назовите пути миграции загрязнений выхлопными газами их воздуха из воздуха в другие объекты окружающей среды
6. На какие группы по химическим составляющим и воздействию на живые организмы подразделяются вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобилей
7. Какое воздействие на организм оказывают оксиды азота
8. Какую опасность представляют собой полициклические углеводороды
9. Какое воздействие на организм оказывает оксид углерода
10. История волгоградского метрополитена
11. Влияние метрополитена на антропогенные факторы
Заключение
Список использованных источников

Введение

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды (1).Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ.

Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.Загрязнение окружающей среды автотранспортом – одно из наиболее небезопасных для здоровья человека, потому что выхлопные газы поступают в атмосферу, где затруднено их рассеивание. В составе отработанных газов автомобилей находится большое количество оксида азота, неспаленые углероды, альдегиды и сажа, а также монооксид углерода.В связи с огромным количеством автотранспорта он оказывает огромное влияние на состояние атмосферы и здоровье людей. Считается, что из-за выхлопных газов ежегодно умирают тысячи людей, а ущерб, который они наносят окружающей среде оценивают в миллиарды долларов. Выбросы выхлопных газов влияют на развитие многих болезней.Промышленные выбросы оказывают негативное влияние на здоровье людей, разрушают материалы и оборудование, снижают продуктивность лесного и сельского хозяйства. В наше время ученые активно работают над созданием технологий по утилизации выбросов, экологически чистого производства, топлива. Созданы технологии по утилизации выбросов для очищения выбросов необходимо сооружать очистительные сооружения. Если бы все химические предприятия собирали выбросы производства, они бы получили десятки тысяч тонн таких ценных веществ, как азотная и серная кислота, сернистый ангидрид, фтор и др.К сожалению созданные эффективные технологии производства не применяются на большинстве предприятий из-за их дороговизны, а иногда, из-за пренебрежения экологической проблемой.

1. Какими вредными веществами загрязняют атмосферу автомобильные двигатели внутреннего сгорания, выбрасываемые с отработанным газом (ОГ)

Двигатель внутреннего сгорания – это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания (1).

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ), картерными газами и топливными испарениями. При этом 95 … 99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ, представляющие собой аэрозоль сложного, зависящего от режима работы двигателя состава.

2. Каков элементарный состав автомобильного топлива

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 3500С. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, из более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Основным параметром, влияющим на интенсивность загрязнения окружающей среды является тип двигателя автомобиля. В таблице 5 указаны виды выбросов загрязняющих веществ от различных типов двигателей автомобилей (2).

Элементарный состав автомобильных нефтяных топлив - это углерод, водород, в незначительных количествах кислород, азот и сера. Атмосферный воздух, являющийся окислителем топлив, состоит, как известно, в основном из азота (79%) и кислорода (около 21%). При идеальном сгорании стехиометрической смеси углеводородного топлива с воздухом в продуктах сгорания должны присутствовать лишь N2, СО;, Н2О. В реальных условиях ОГ содержат также продукты неполного сгорания (окись углерода, углеводороды, альдегиды, твердые частицы углерода, перекисные соединения, водород и избыточный кислород), продукты термических реакций взаимодействия азота с кислородом (окислы азота), а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе (сернистый ангидрид, соединения свинца и т. д.).

3. Какими мерами можно снизить загрязнения воздуха вохлапными газами автомобилей

Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан- бутановых смесях показывает высокий экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых автомобилях и требует налаживания системы газозаправочных станций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены (3).Перевод двигателя внутреннего сгорания на водородное топливо часто рекламируется как чуть ли не идеальное решение проблемы, однако при этом часто забывают, что окислы азота образуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка больших объемов водорода связаны с большими техническими трудностями, небезопасны и весьма накладны в экономическом отношении.

В городе, насчитывающем несколько сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водорода, одно хранение которых потребовало бы (для обеспечения безопасности населения) отчуждения громадных территорий. Если учесть при этом, что это дополнялось бы развитой сетью заправочных станций, то такой город был бы весьма небезопасен для его жителей. Даже если предположить, что будет найдено экономически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих автомобилях) в связанном состоянии, то эта проблема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближайшие десятилетия.Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во- вторых, производство аккумуляторов требует значительного количества ценных цветных металлов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоянное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.Помимо разобранных выше существуют десятки других технических решений, многие из которых доводятся до опытных образцов. Среди них есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться лишь по идеально ровной и прямой дороге – в противном случае гироскопический эффект маховика будет серьезно мешать управлению, так и достаточно перспективные «гибридные» конструкции.

Среди последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором для межлинейных передвижений, реализация которой, при условии совершенствования токоприемников и реконструкции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздушного бассейна, в особенности в центрах городов.Помимо совершенствования самих средств транспорта серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

4. Какие климатические условия (явления) способствуют распространению загрязнений воздуха выхлопными газами

Устойчивая безветренная погода, обычно сопровождающаяся инверсиями, необходима для создания высокой концентрации реагирующих веществ. Такие условия создаются чаще в июне-сентябре и реже зимой. При продолжительной ясной погоде солнечная радиация вызывает расщепление молекул диоксида азота с образованием оксида азота и атомарного кислорода. Атомарный кислород с молекулярным кислородом дают озон. Казалось бы, последний, окисляя оксид азота, должен снова превращаться в молекулярный кислород, а оксид азота – в диоксид. Но этого не происходит. Оксид азота вступает в реакции с олефинами выхлопных газов, которые при этом расщепляются по двойной связи и образуют осколки молекул и избыток озона. В результате продолжающейся диссоциации новые массы диоксида азота расщепляются и дают дополнительные количества озона. Возникает циклическая реакция, в итоге которой в атмосфере постепенно накапливается озон. Этот процесс в ночное время прекращается (4). В свою очередь озон вступает в реакцию с олефинами. В атмосфере концентрируются различные перекиси, которые в сумме и образуют характерные для фотохимического тумана оксиданты. Последние являются источником так называемых свободных радикалов, отличающихся особой реакционной способностью. По своему физиологическому воздействию на организм человека они крайне опасны для дыхательной и кровеносной системы и часто бывают причиной преждевременной смерти городских жителей с ослабленным здоровьем.Характеризуя загрязнение воздушного бассейна города, необходимо упомянуть о том, что оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом работы предприятия и автотранспорта.Как правило, загазованность атмосферы днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются исключения, связанные, например, с фотохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязненного воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в различных климатических зонах и находящихся в специфических ландшафтных условиях, характерны различные типы критических ситуаций, во время которых загазованность атмосферы может достигать критических значений, но во всех случаях они связываются с продолжительной безветренной погодой.

5. Назовите пути миграции загрязнений вохлапными газами их воздуха из воздуха в другие объекты окружающей среды

Загрязнители воздуха, непосредственно продуцируемые автомобилями, такие как окись углерода, оксиды азота, углеводороды или свинец, главным образом накапливаются по соседству с источниками загрязнения, т.е. вдоль шоссейных дорог, улиц, в тоннелях, на перекрестках и пр. Часть загрязнителей транспортируется на большие расстояния от места эмиссии, трансформируется в процессе переноса. Двуокись углерода и другие газы, например, обладающие парниковым эффектом, распространяются на всю атмосферу, вызывая глобальные геоэкологические воздействия (5).Многие техногенные вещества, попадающие в воздушную среду городов, являются опасными загрязнителями. Они наносят ущерб здоровью людей, живой природе, материальным ценностям. Некоторые из них в силу длительного существования в атмосфере переносятся на большие расстояния, из-за чего проблема загрязнения превращается из локальной в международную. В основном это касается загрязнений окислами серы и азота. Быстрое накопление этих загрязнителей в атмосфере Северного полушария (годовой прирост 5%) породило такое явление, как кислые и подкисленные осадки. Они подавляют биологическую продуктивность почв и водоемов, особенно тех из них, которые обладают собственной высокой кислотностью.

6. На какие группы по химическим составляющим и воздействию на живые организмы подразделяются вещества, содержащиеся в отработанных газах автомобилей

Всего в ОГ обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, содержащиеся в отработавших и картерных газах, подразделяются на несколько групп. В группу нетоксичных веществ входят азот, кислород, водород, водяной пар, а также углекислый газ. Группу токсичных веществ составляют: окись углерода СО, окислы азота NOX, многочисленная группа углеводородов С„Нт, включающая парафины, олефины, ароматики и др. Далее следуют альдегиды /?-СНО, сажа. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S.

Особую группу составляют канцерогенные нолициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в том числе наиболее активный бенз(а)пирен, являющийся индикатором присутствия канцерогенов в ОГ. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца (6).

Образование токсичных веществ – продуктов неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. Первая группа токсичных веществ связана с химическими реакциями окисления топлива, протекающими как в предпламенный период, так и в процессе сгорания – расширения. Вторая группа токсичных веществ образуется при соединении азота и избыточного кислорода в продуктах сгорания. Реакция образования окислов азота носит термический характер и не связана непосредственно с реакциями окисления топлива.

Вредные токсичные выбросы можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Они действуют на организм человека по-разному. Вредные токсичные выбросы: СО, NOX, CXHY, RXCHO, SO2, сажа, дым. К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отработавшие газы (ОГ), картерные газы и топливные испарения. Отработавшие газы, выбрасываемые двигателем, содержат окись углерода (СО), углеводороды (СХHY), окислы азота (NOX), бенз(а)пирен, альдегиды и сажу. Картерные газы – это смесь части отработавших газов, проникшей через неплотности поршневых колец в картер двигателя, с парами моторного масла. Топливные испарения поступают в окружающую среду из системы питания двигателя: стыков, шлангов и т.д. Распределение основных компонентов выбросов у карбюраторного двигателя следующее: отработавшие газы содержат 95% СО, 55% СХHY и 98% NOX, картерные газы по – 5% СХHY, 2% NOX, а топливные испарения – до 40% СХHY. Основными токсичными веществами – продуктами неполного сгорания являются сажа, окись углерода, углеводороды, альдегиды.Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. Выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива.Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.

7. Какое воздействие на организм оказывают оксиды азота

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота (7).

8. Какую опасность представляют собой полициклические углеводороды

Загрязнение атмосферного воздуха является самой серьезной экологической проблемой современного города, оно наносит значительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам, сооружениям, промышленному и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям.Как показывают многочисленные исследования, повышенная концентрация полициклических углеводородов в воздухе резко увеличивает коррозию металлов. Так, по данным шведских исследователей, особенно интенсивной является коррозия углеродистой стали в городах со значительным увлажнением воздуха и в особенности прилегающих к морским побережьям (8).

9. Какое воздействие на организм оказывает оксид углерода

В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух – топливо 16:1. Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми (9).

10. История волгоградского метрополитена.

В 1971 году в северном жилом районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го маршрута и нового 9-го маршрута, который связал район трамвайного депо с линией по проспекту Ленина и Тракторным заводом. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь у дома Павлова, где была пересадка на другие маршруты по Советской улице.

Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута.

Строительство подземного участка и реконструкция уже существовавшей наземной линии провели подрядчики «Волгоградстрой», «Приволжтрансстрой» и «Харьковметрострой» по проекту, разработанному филиалом Харьковметропроект института «Метрогипротранс». Эксплуатантом является МУП «Метроэлектротранс».

1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии - от «Пионерской» до «Ельшанки». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст.”Ельшанка” можно доехать без пересадки только до станции “Стадион «Монолит», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ» -«Площадь Чекистов» сохранена в обычном режиме. Интервал движения в первое время составляет около 10 минут, но уже к середине 2012 года планируется закупить еще несколько единиц подвижного состава. В отдалённой перспективе планируется достичь интервала движения трамваев на данном участке 2-3 минуты.

11. Влияние метрополитена на антропогенные факторы.

Изучив историю метрополитена, а в частности Волгоградского метрополитена, мы можем сделать вывод о том, что метрополитен оказывает положительное влияние на атмосферу.

В наши дни многие горожане пользуются личным автотранспортом, что вызывает негативное влияние на экологию в целом, стоя в повседневных городских пробках автомобили выбрасывают огромное количество углекислого и угарного газов, что тем самым влияет по атмосферу и самого человека! Плюсы метрополитена можно перечислять бесконечно. Метрополитен абсолютно безопасен для атмосферы, он экономит уйму времени при передвижении из пункта А в пункт В что довольно актуально в нашем с вами образе жизни.

Заключение

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов. Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям.

В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия (10).Несмотря на проведение различных мероприятий, как мы увидели в ходе работы, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. Воздействию подвергаются все без исключения компоненты окружающей среды. При этом наибольшее и наиболее опасное загрязнение – атмосферное. Опасно оно потому, что воздух необходим нам, от его качества зависит наша жизнь и здоровье. К тому же воздух связан со всеми остальными компонентами окружающей среды.

Список использованных источников

1. Адам А. М. Природные ресурсы и экологическая безопасность Западной Сибири. – М.: НИА-Природа, 2001.-172 с.
2. Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.
3. Амбарцумян В.В, Носов В.Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: Научтехлитиздат, 1999г.
4. Ахметов Л. А., Корнев Е. В., Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. – Ташкент: Мехнат, 1990 г.
5. Бобровников Н. А. Защита окружающей среды от пыли на транспорте. – М.: Транспорт, 1984 г.
6. География Томской области / Под ред. А. А. Земцова. Томск: Изд-во ТГУ, 1988.-246 с.
7. Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987 г.
8. Евгеньев И. Е., Савин В. В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. – М.: Транспорт,1989г.
9. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Р. Автомобильные дороги и окружающая среда. – М., 1997г.
10. Евсеева Н. С. География Томской области. Природные условия и ресурсы. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.-223 с.
11. Защита окружающей среды при транспортных процессах/ Под ред. В. . Ененкова. – М.: Транспорт, 1984 г.
12. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА- М, 1998 – 408 с.
13. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения городов (Утверждена приказом Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 г.). – СПб.: НИИ Атмосфера. –16 с.
14. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД – 86). – Л. Гидрометеоиздат. – 1987.
15. Морозова Т.Г. Новая география Сибири. – М.: 1972
16. Недоступенко Г. А. Экономическая география России и государств СНГ.Обнинск, 1995.
17. Осипова А.В. Сибирь и Дальний Восток. – М.: 1960
18. Особо охраняемые природные территории Томской области / А. М. Адам, Т. В. Ревушкина, О. Г. Нехорошев, А. С. Бабенко.-Томск: Изд-во НТЛ, 2001.-252 с.
19. Охрана окружающей среды, лесное хозяйство и природные ресурсы Томской области (1992-2001гг.): статистический сборник. Томск: Томскоблгоскомстат, 2002.-50 с.
20. Охрана окружающей среды, лесное хозяйство и природные ресурсы

Реферат на тему “Влияние транспорта на экологию” обновлено: 6 ноября, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Экзаменатор, принимающий IELTS - тоже человек. Надеюсь, это не вызывает у вас сомнений. Если бы вы хотя бы на один день оказались на его месте, то перестали бы завидовать его особой роли - вершить судьбы кандидатов. Быть экзаменатором IELTS - огромный труд и не менее огромная ответственность. Я уж не говорю, что это малоприятная работа по выходным, когда все нормальные люди, которые не готовятся и не сдают IELTS, чувствуют себя совершенно свободными и счастливыми. К чему я все это пишу и при чем тут экология?

Речь идет о том, чтобы попытаться "разбавить" серую рутину работы экзаменатора неожиданным взглядом на предмет разговора. Когда я пробовал это делать, у человека сразу возникал в глазах интерес. Еще полминуты назад он был просто исполняющим свои обязанности, и вдруг на моих глазах превращался в настоящего собеседника .

Примеров удачной реализации данной стратегии было несколько. Самым ярким вариантом был разговор о фильме "The Great Race". Экзаменатор, человек примерно моего возраста, иностранец, не мог не смотреть этот великолепный фильм. В результате мы заканчивали разговор как старые друзья и... вы можете представить такое... перед расставанием экзаменатор протянул мне руку для рукопожатия.

А вот теперь, в свете вышеизложенного, давайте вернемся к теме "экологически чистый транспорт " на английском.

Считается, что трамваи, троллейбусы, поезда и появляющиеся уже электромобили являются менее вредными для окружающей среды. Этот факт для многих (и для экзаменаторов тоже) считается абсолютно доказанной истиной.

Для того чтобы "раскачать" экзаменатора мы попробуем усомниться в справедливости этого подхода и посягнем на святое! Если вам повезет и вас будет тестировать иностранец, а они гораздо больше озадачены сохранением окружающей среды, ваше заявление может иметь очень интересный эффект.

Итак, поехали. По традиции я не пишу здесь английский текст. Предоставляю вам сделать перевод. Здесь - только идея.

Трамваи, троллейбусы, поезда и электромобили считаются наиболее экологичными видами транспорта.

Считается, что они не оказывают вредного влияния на окружающую среду, поскольку не выделяют в атмосферу вредные токсичные вещества и не способствуют усилению парникового эффекта.

По моему скромному мнению эта идея не вполне верна.

Безусловно, сам троллейбус или поезд действительно гораздо меньше загрязняет окружающую среду, поскольку работает на электричестве.

Вопрос в том, откуда берется это электричество.

Если мы проследим весь процесс его получения, то увидим, что тепловые, гидро- и атомные электростанции наносят природе куда больший вред, чем поток автомобилей на шоссе или пробки в городе.

Согласно исследованиям ученых, именно большие промышленные предприятия являются основным загрязнителем атмосферы, воды и почвы.

Чтобы добыть электроэнергию необходимо сжечь топливо, или перекрыть реку плотиной. Это приводит к огромному экологическому ущербу.

Я уже не говорю об атомной электростанции. Любая авария на ней может привести к заражению огромных территорий на долгие годы.

А линии электропередач? Для их строительства уже срублены и постоянно вырубаются все новые и новые миллионы деревьев.

Поэтому я не стал бы называть электротранспорт абсолютно "зеленым" и дружественным для окружающей среды.

Просто ущерб, и довольно значительный, наносится природе где-то в другом месте.

В принципе, проблему решили бы ветровые турбины, станции на солнечных батареях, однако, эти технологии пока несовершенны и не могут обеспечить все возрастающей потребности человечества в электричестве.

Подводя итог сказанному, я предлагаю оценивать экологический ущерб не одного конкретного электропоезда или троллейбуса, а рассматривать систему в целом.

С этой точки зрения еще неизвестно, что является более "зеленым" традиционный автомобиль или тот, что работает на электричестве.

Если вы договорите текст до конца, то непременно произведете на экзаменатора неизгладимое впечатление. Он вас запомнит и это может косвенно повлиять на вашу оценку.

Безусловно, все это нужно сказать правильно, использовать специальные термины.

Но мы же не зря затронули данную тему ДО вашего экзамена. Если вы готовитесь к IELTS , да еще и делаете это самостоятельно , вы можете заранее проработать тему. Дополнить свой словарь терминов и выступить, что называется, со знанием дела.

Я проверил это на себе - работает. Моя наивысшая оценка за IELTS Speaing - 7.5. Понятно, что это не девятка, но для большинства кандидатов это вполне нормальный результат.

Функционирование транспортного комплекса оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. При этом уровень загрязнения окружающей природной среды в настоящее время осуществляется темпами, значительно более высокими, чем скорость ее естественного восстановления. В этих условиях проблемы экологии транспорта приобретают особое значение.

На транспорте принято выделять передвижные источники загрязнения окружающей среды (транспортные средства) и стационарные источники (промышленные и ремонтные предприятия транспорта).

Негативное воздействие транспорта на окружающую среду проявляется:

  • - в загрязнении атмосферы, водных объектов и земель, изменении химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, в том числе токсичных и радиоактивных;
  • - в потреблении природных ресурсов - атмосферного воздуха, нефтепродуктов и природного газа, воды для производственных и бытовых нужд, земельных ресурсов, отчуждаемых под строительство автомобильных и железных дорог, аэропортов, трубопроводов, морских и речных портов и других объектов транспортной инфраструктуры;
  • - в выделении тепла в окружающую среду;
  • - в создании высоких уровней шума и вибрации;
  • - в возможной активизации неблагоприятных природных процессов (водная эрозия, заболачивание местности, образование селевых потоков и т.п.);
  • - в травматизме и гибели людей и животных;
  • - в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур.

В табл. 2.12 представлены удельные выбросы основных вредных веществ по видам транспорта.

Таблица 2.12

Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/т км

Как видно из табл. 2.12 наибольшие удельные выбросы приходятся на автомобильный и воздушный транспорт, в десятки и сотни раз превышая аналогичные выбросы на других видах транспорта по оксиду углерода (СО), углеводородам (СН), оксидам азота (N0), углероду (С), диоксиду серы (80 2). Наиболее экологичными являются морской и железнодорожный транспорт. В целом на долю автотранспорта приходится 91,3 % загрязнения атмосферы, железнодорожного - 3,7 %, морского - 2,7 %, речного - 0,9, воздушного - 1,4 %.

Масштабы работы транспортной системы России, ее значительный имущественный комплекс определяют значительный объем загрязнения окружающей среды. Вместе с тем, внедрение более энергоэффективных транспортных средств, проведение мероприятий ресурсосбережения и другие мероприятия приводят к снижению размеров удельных выбросов вредных веществ.

Автомобильный транспорт является одним из крупнейших источников загрязнения окружающей среды. Относительная доля автотранспорта в общих антропогенных выбросах загрязняющих веществ всех отраслей экономики составляет около 40 % и более 80 % объема вредных выбросов транспортного комплекса (без учета трубопроводного транспорта).

Характерными особенностями вредного воздействия подвижных источников автомобильного транспорта на окружающую среду являются высокие темпы роста численности автомобилей и их пространственная рассредоточенность, непосредственная близость источников загрязнения к жилым районам, более высокая токсичность по сравнению со стационарными источниками, техническая сложность использования средств защиты от загрязнений.

Загрязнение окружающей среды от стационарных источников автомобильного транспорта происходит при испарении бензина на АЗС, образовании пыли в приземном воздушном слое возле автодорог, отчуждении значительных земельных площадей под автодороги.

Быстрый рост автомобилизации населения значительно увеличивает негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, особенно в крупных городах. Превышение уровней предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ вдоль автотрасс и на прилегающих территориях и шумовое загрязнение ведут к росту заболеваемости населения.

Парк автотранспортных средств в 2001-2013 гг. вырос с 26,4 до 42,7 млн ед. При этом величина валовых вредных выбросов от автотранспортных средств сократилась с 14,167 до 12,459 млн т. Это означает, что парк значительно обновлялся за счет автомобилей более высоких экологических классов. Однако темпы снижения валовых выбросов от автотранспортных средств постепенно замедляются, что обусловлено постоянным ростом парка автотранспортных средств и замедлением обновления парка автомобилями экологических классов Евро-4 и 5.

Интенсивный рост автомобилизации населения наряду с продолжающейся концентрацией экономической и социальной активности вокруг городских агломераций приводит к отчуждению и деградации земель, используемых для временных неорганизованных стоянок и хранения автомобилей, загрязнению окружающей среды отходами транспортной деятельности. Ускорившееся обновление автопарка, постоянное увеличение его численности создают реальную угрозу окружающей среде, оцениваемую в 85 млрд руб./год.

Железнодорожный транспорт считается одним из наиболее экологичных видов транспорта. Он характеризуется низкими удельными выбросами вредных веществ. Так, для железнодорожного транспорта характерны самые низкие удельные выбросы СН, ГчЮ х, С, 80 2 . Удельные выбросы оксида углерода (СО) меньше только на морском транспорте (см. табл. 2.12).

Вместе с тем, масштабы работы железнодорожного транспорта обусловливают значительные объемы вредных выбросов даже при их низких удельных величинах. Шум, вибрация, загрязнение полосы отвода мелкими частицами перевозимых грузов, загрязнение атмосферного воздуха и сточных вод - основные виды негативного воздействия подвижных источников данного вида транспорта на окружающую среду. Вредное воздействие стационарных источников (локомотивные и вагонные депо, заводы по производству и ремонту подвижного состава, промывочно-пропарочные станции и др.) заключается в загрязнении атмосферного воздуха токсичными веществами (компоненты лакокрасочных материалов, продукты неполного сгорания топлива и др.), потреблении воды и загрязнении сточных вод и т.п. Подвижные источники наносят ущерб окружающей среде в виде загрязнения атмосферы, почв, высокого уровня шума и вибрации.

Значительный ущерб окружающей среде наносит и строительство железных дорог. К таким ущербам можно отнести: изъятие земли под строительство постоянных и временных сооружений, проведение коммуникаций, вырубка лесов, нарушение гидрогеологических условий местности, заболачивание земель и т.п.

Реализуемые на железнодорожном транспорте ресурсосберегающие и природоохранные мероприятия дают свои положительные результаты. В течение 2007-2011 гг. выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников сократились на 37 %, сбросы загрязненных сточных вод сократились на 21 %, образование отходов - на 35 %.

Негативное воздействие на окружающую среду морского и речного транспорта проявляется в следующем:

  • - загрязнение морских акваторий береговыми источниками;
  • - чрезмерная эксплуатация морских ресурсов;
  • - физическое изменение/разрушение сред обитания морских организмов;
  • - разрушение морской и прибрежной среды вследствие вселения новых (чужеродных для конкретной акватории) видов организмов;
  • - загрязнение водоемов нефтепродуктами и перевозимыми грузами;
  • - нарушение водных и береговых экосистем при проведении работ по углублению дна рек и озер.

Негативное влияние трубопроводного транспорта происходит при строительстве его объектов, в процессе эксплуатации и при возникновении аварийных ситуаций.

При строительстве объектов трубопроводного транспорта происходит отчуждение земель, нарушаются природные ландшафты, пути миграции диких животных. При эксплуатации происходит загрязнение атмосферы от просачивания газа через трещины. При авариях происходят залповые выбросы нефти и газа, что ведет к загрязнению больших площадей, исключительно высокой концентрации вредных веществ, гибели растений и животных.

На трубопроводном транспорте в 2011 г. отмечено снижение выбросов в атмосферу на 8,7 %, стока загрязненных сточных вод без очистки - на 34,3 %. При этом выросли объем забора воды (на 14,3 %) и объем сброса сточных вод (на 3,7 %). За 2011 г. предприятиями трубопроводного транспорта рекультивировано более 2 млн га нарушенных земель (на 16 % больше, чем в 2010 г.).

Воздушный транспорт производит загрязнение окружающей среды преимущественно в виде шума (от работы авиационных двигателей, использования аэродромного спецавтотранспорта, вспомогательных силовых установок), загрязнения биосферы продуктами сгорания авиатоплива. Вместе с тем, полеты самолетов на больших высотах и с высокими скоростями приводят к тому, что продукты сгорания рассеиваются в верхних слоях атмосферы на больших территориях, что снижает степень их вредного воздействия на живые организмы.

Интегральным критерием экологической эффективности производственной деятельности объектов транспорта служит степень нарушения природного баланса в регионе или стране в целом. Опасность нарушения природного баланса количественно связана с антропогенными факторами производственной и хозяйственной деятельности людей. В случае, если природная среда не способна справиться с воздействием транспорта, необходимо предусматривать очистные сооружения или проводить восстановительные работы. Равновесие в природной среде обеспечивается поддержанием энергетического, водного, биологического, биогеохимического балансов и их изменением в определенный промежуток времени. Количественные характеристики перечисленных балансов зависят от географического положения регионов, климатических условий, величины использования ресурсов, природных явлений и степени загрязнения окружающей среды.

Обеспечить равновесие в природе можно с помощью правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, биологических и других методов.

На транспорте расходуются существенные средства на охрану окружающей среды и снижение негативного воздействия на нее. Так, в 2010 г. организациями транспорта и связи было направлено на эти цели 1881,5 млн руб. инвестиций (2,1 % от общей суммы инвестиций на эти цели по стране) и израсходовано 6918 млн руб. в рамках текущих затрат (3,6 % от экономики в целом).

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. установлена необходимость снижения удельных уровней воздействия на окружающую среду по отраслям в 3-7 раз к 2020 г. Однако, по оценкам Министерства природных ресурсов России, на всех видах транспорта (кроме железнодорожного) данный показатель недостижим при сохранении существующей динамики загрязнения окружающей среды.

Вам также будет интересно:

Монгольское завоевание и его влияние на историю России
Рождение Монгольской империи . В начале XIII в. на Русь стали доходить смутные слухи о...
Знаменитые русские судебные ораторы Ораторы 19 века
Ораторское искусство помогает человеку донести до других свои мысли и убеждения ярко,...
Понятие «премия» и основания для ее выплаты Премия есть одной из самых
Накануне Дня российской науки в Москве наградили лучших популяризаторов и научных...
Волшебные ритуалы и обряды в полнолуние
Эта фаза Луны является самой сильной. В Полнолуние ритуалы на привлечение денег работают...