Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Образование лучший страж свободы чем армия эссе. Что на самом деле показывает ЕГЭ

Вопросы 21-24 - задания по тексту.

Для ЕГЭ используются научные, научно-популярные авторские тексты, они не адаптированы для школьников, т.е. могут встречаться не очень знакомые слова, научные термины, сложные обороты речи. С одной стороны, всегда можно догадаться по смыслу, с другой, - чем больше незнакомых слов ученик усваивает на уроках обществознания, или читая словарик по обществознанию, или иным способом - тем он более подготовлен к работе со сложным текстом.

При чтении текста стоит разбить его на части, для себя определив, о чем каждая, составить план в уме. Таким образом будет легче искать ответы.

Два вопроса из 4 всегда будут в форме «что автор считает, как называет, что по мысли автора…» и т.д. - надо ОБЯЗАТЕЛЬНО найти в тексте аналогичные словосочетания, именно такие как это сформулировано в вопросе. Либо даже одно слово, и рядом с этим маркером будет ответ на данный вопрос. Либо до маркера, либо после. Отвечать надо строго в соответствии с авторским текстом, можно выпустить малозначимое дополнение, вводное слово, можно менять падежи в словах в соответствии с грамматикой фразы.

Собственные мысли надо формулировать если в вопросе стоит фраза «опираясь на текст, курс обществознания и личный социальный опыт…»

Сколько предложений в каждом вопросе, столько должно быть и ответов! Столько же или больше, иногда в одном вопросе спрятаны два, например, «когда и почему…»

В вопросе, сформулированном через слова «аргументируйте точку зрения автора…», необходимо один аргумент=доказательство привести как логическое рассуждение с использованием теоретического материала, т.е. обобщённо, второй - как пример конкретного проявления данного явления в жизни общества, третий аргумент может быть и теоретическим и конкретным.

При формулировке «раскройте связь» или «покажите негативные/позитивные последствия…» необходимо дать полный развернутый ответ, раскрыв в чем именно состоит связь (причина - следствие, цель-результат, целое - часть, сумма частей, приводящая к единству); при характеристике последствий обязательно нужно указать в чем именно проявляется негативный или позитивный характер явления.

Опираясь на текст (нужны несколько слов из текста!) и знания обществоведческого курса (нужны теоретические, обобщенные суждения с использованием понятийного аппарата!), приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.

Ответ может быть таким:

1. В неблагополучных семьях, где родители страдают алкоголизмом или наркоманией, социализация ребенка проходит неуспешно, человек усваивает как норму девиантное поведение родителей или дворовой компании.

2. Неблагополучные семьи часто являются результатом невозможности супругов реализоваться в общественной жизни, в том числе в условиях массовой безработицы, экономического кризиса снижается мотивация к активной созидательной деятельности.

3. Высокий уровень преступности проявляется в период усиления межнациональных конфликтов, мелкая бытовая ссора может вылиться в криминальное действие в связи с ксенофобией участников.

Вопрос 25, выявляет знания теоретического материала. Необходимо написать ТРИ предложения. 1 - развернутое определение названного общественного явления. 2 и 3 - по требованию, сформулированному в задании с использованием тех речевых оборотов, которые даны в вопросе.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение) К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление. Ощущение как форма чувственного познания - это отражение в сознании человека отдельных свойств, качеств познаваемого предмета/явления, непосредственно воздействующего на органы чувств. Или «Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».

Вопрос 26. Иллюстрация примерами какого-либо обществоведческого понятия или утверждения. Примеры должны соответствовать проявлению данного явления в жизни человека или общества и сформулирован не в виде «этикетки» (двух-трех слов), а как развернутое суждение. Каждый пример начинается с новой строчки.

Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества (АО).(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Пример как не надо.

Можно привлечь больше капиталов

Ответственность в рамках купленных акций

Средний и крупный бизнес

Пример как надо.

1.Участники акционерного общества несут имущественную ответственность в пределах своих вкладов в уставный капитал данного общества. Это значит, что долги общества не могут быть распространены на личное имущество его членов. (например, Алла владеет 5% акций предприятия, и несет ответственность только в пределах этого, а не в пределах всего принадлежащего ей имущества)
2.Относительная простота в вопросах привлечения финансирования. Для привлечения дополнительных ресурсов необходимо выпустить дополнительные акции и реализовать данные ценные бумаги инвесторам. (например, в поиске средств для расширения бизнеса на собрании акционеровбыло принято решение о дополнительном выпуске акций м реализации их на рынке) 3.Небольшой объем вкладов в уставный капитал, необходимый для регистрации акционерного общества. (например, на покупку акций по N рублей каждаягражданам К, Б, Тне потребовалось брать кредит, но данной суммы в 15 000 рублей оказалось достаточно для регистрации непубличного АО)

Вопрос 27. Вопрос-задача. Необходимо прочитать ВСЕ условия, перечисленные в вопросе, каждое из них имеет важное значение для формулировки ответа. Отвечать нужно на каждый вопрос в задании. Каждый ответ на каждый вопрос требует пояснения, т.е. развернутого суждения с использованием понятийного аппарата. Либо задан вопрос и необходимо назвать характерные черты, особенности данного явления. Само задание носит фактический характер, в перечисленных фактах нужно узнать (угадать) какое явление/процесс имеется в виду, дать ему название через обществоведческий термин/понятие. И раскрыть признаки, черты, свойства этого явления/процесса, соответственно ответ должен носить теоретический характер. Если задача носит правовой характер, то вопросы всегда конкретны и выявляют знание текста закона. И ответ (правомерно/неправомерно) должен быть обоснован через формулировки, близкие к тексту законодательного акта.

Граждане РФ Ярослав и Василиса, состоящие четыре года в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, способах участия в доходах друг друга, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли этот брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые два личных неимущественных права супругов, установленных Семейным кодексом РФ.

Ответ. Брачный договор будет удостоверен нотариусом, т.к. все пункты регулирует имущественный отношения супругов.
Личные неимущественные права супругов:
— право на свободный выбор каждым из супругов рода занятий и профессии
— право на свободный выбор места жительства
— право на совместное решение вопросов семейной жизни
— право на выбор фамилии при заключении и расторжении брака

Вопрос 28. Развернутый план. Необходимо прочитать и понять ЧТО спрашивают. Задача - раскрыть тему, поэтому минимум пунктов обычно 5-6, из них 2-3 раскрыты в подпунктах. Первый - определение главного понятия. Затем история, этапы становления (если есть), виды, типы, формы, принципы, функции явления. Негативные/позитивные последствия если можно определить. Последний пункт - актуальность вопроса, с использованием слов «в современном мире», «в современной России», «среди современной молодежи», «в информационном обществе» и т.д.Общими словами здесь нельзя отделаться, такой ответ не учитывается экспертами в последние годы и снижает количество баллов. Обязательно надо в последнем пункте назвать какую-либо общественную проблему (= общественное явление, по поводу которого есть разные точки зрения!), которая существует в современном обществе или у современного человека.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современная наука и ответственность ученых». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ.
1. Современная наука - непосредственная производительная сила общества.
2. Особенности современной науки:
а) сложная техника, компьютерные технологии;
б) огромные последствия (не всегда благоприятные) воздействия на природу, общество, человека;
в) основные исследования ведутся в направлении макро- и микромира.
3. Ведущие направления научно-технического прогресса:
а)исследование Космоса,
б) исследования в области альтернативных источников топлива,
в) работа по созданию искусственного интеллекта,
г) биотехнологии, генная инженерия.
4. В чем выражается социальная ответственность ученых
а) честность,
б) служение истине, а не правительствам,
в) осознание и принятие на себя ответственности за последствия открытий и изобретений.
5. Факторы, приводящие к росту социальной ответственности ученых:
а) возможность использования изобретений в военных целях,
б) моральные аспекты экспериментов с человеком, а также вопросы клонирования биоматериалов,
в) негативное воздействие экспериментов на живую природу, опасность пагубных последствий при проведении экспериментов с ядерной энергией.
6. Проблемы современной науки в РФ - финансирование исследований, «утечка мозгов», социальный статус научного работника.

Вопрос 29. Мини-сочинение на одно из предложенных высказываний по 5 блокам тем.

Структура мини-сочинения. Какую тему (обществоведческую проблему) затрагивает автор? Тема, затронутая автором, всегда шире, чем само высказывание, ее надо сформулировать иначе, чем звучит цитата. Обществоведческой проблемой называется общественное явление прошлого или настоящего, по поводу которого существуют разные точки зрения. В высказывании надо найти предельно широкое понятие, о котором автор говорит, оно может содержаться в цитате, а может только подразумеваться фразой.

Пример. Блок социология, социальная психология. «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия» (Э.Эверетт). В цитате противопоставляется армия и образование, которые упомянуты в связи со свободой. Свобода - главное слово. Проблему можно сформулировать как «что необходимо для сохранения свободы в обществе», и если глубже - что такое истинная свобода, истинно свободное общество. По этому вопросу действительно существуют противоречивые мнения, вопрос дискутируется в современной России очень активно, и выпускник может сформулировать свои идеи, свое понимание вопроса, что такое свобода, что необходимо для ее установления в обществе, для ее сохранения.

Раскрывая свои суждения по обозначенной автором теме (не менее двух предложений в первом абзаце) нужно учитывать блок, в рамках которого тема задана. Необходимо придерживаться понятийного аппарата выбранного блока, и, если учащийся пишет сочинение по социологической теме, будет неверным уход в тему политики или права. Хотя все общественные явления сопряжены, теоретическую часть надо раскрыть в рамках выбранного блока.

Словарик мини-сочинения должен содержать не менее 10-15 терминов и понятий, соотносимых с темой. Меньшее количество, как показывает практика, приводит к неполному раскрытию темы, к ее одностороннему толкованию. Новый в 2019г. критерий 3 (макс.1 балл) введен для учета правильного и полного использования терминологического материала.

Условием удачного, полного, правильного ответа на вопрос 29 является раскрытие не менее двух аспектов темы, приведены разные позиции. Изюминкой работы всегда является присутствие в мини-сочинении точки зрения, отличной от автора цитаты, и краткое ее толкование.

В мини-сочинении также должно быть приведено не менее двух развернутых примеров из различных источников (история России, зарубежная история, география, литература, философия, общественно-политическая жизнь = СМИ), которые иллюстрируют теоретические положения, высказанные учащимся. Примеры, не связанные с теоретическим блоком, не учитываются.

В конце сочинения выпускник формулирует вывод, который связан с обществоведческой проблемой, обозначенной в начале текста. Никаких новых идей, актов в выводе быть не должно! Только обобщение ранее написанного.

Иногда встречается серьезная ошибка, которая приводит к потере всех баллов за мини-сочинение. Это случается, если ученик активно увлекается своими мыслями и приходит к прямо противоположным выводам, чем та позиция, которая была обозначена в начале, и не проверив свое сочинение на логику, сдает на проверку. При отсутствии внутренней логики по первому критерию выставляется 0 баллов, и вся остальная работа не оценивается.

Из книги 100 великих разведчиков автора Дамаскин Игорь Анатольевич

ЭДВАРД С. МИЛЛЕР (XX век) Эдвард С. Миллер не был выдающимся разведчиком или шпионом. Собственно говоря, он вообще не был разведчиком. Но в то же время ему довелось внести существенный вклад в ход и результаты войны на море в годы Первой мировой войны.Миллер был судовым

Из книги Энциклопедия серийных убийц автора Шехтер Гарольд

ГЕЙН ЭДВАРД Серийное убийство называется таковым, если насчитывает не менее трех жертв в определенный промежуток времени. По этим признакам Эдварда Гейна нельзя отнести к серийным убийцам: ведь он убил всего двух женщин. Но его преступления настолько возмутили

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Эдвард Дембовский (1822-1846 гг.) общественный деятель, философ, публицист Народ, девизом которого будет творчество, не заморозит своей жизни, погрузившись в созерцание мертвых абстракций. С другой стороны, он не употребит своих сил на то, чтобы отдаться бессознательному

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Булль Эдвард Булль (Bull) Эдвард , норвежский историк и политический деятель, профессор (с 1917). Один из руководителей Норвежской рабочей партии (с 1923 - её вице-председатель). В январе - феврале 1928 министр иностранных дел в правительстве

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГР) автора БСЭ

Григ Эдвард Григ (Grieg) Эдвард (15.6.1843, Берген, - 4.9.1907, там же), норвежский композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель. Крупнейший представитель норв. композиторской школы. Предки Г. были выходцами из Шотландии, отец исполнял обязанности британского консула в

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МУ) автора БСЭ

Мунк Эдвард Мунк (Munch) Эдвард (12.12.1863, Лётен, - 23.1.1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец и график. Учился в Кристиании в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). В конце 1880-х - 1900-е гг. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭВ) автора БСЭ

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино США автора Карцева Елена Николаевна

Из книги Русская литература сегодня. Новый путеводитель автора Чупринин Сергей Иванович

ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ Радзинский Эдвард Станиславович родился 23 сентября 1936 года в Москве. Сын драматурга С. А. Радзинского. Окончил Московский историко-архивный институт (1959).Дебютировал как драматург - пьесы «Мечта моя… Индия» (1958), «Восемь дней недели» (1961), «Вам 22,

«Образование - лучший страж свободы, чем развёрнутая армия» (Э. Эверетт)

В выбранном мной высказывании затронута проблема роли об­разования как социального института в демократическом обществе. Актуальность данного вопроса заключается в том, что передача зна­ний последующим поколениям всегда была важна для человечества, а в современном обществе его роль лишь увеличилась, образование претерпевает ряд изменений, в связи с чем каждому человеку сле­дует понимать его значение для общества.

Американский политик Эдвард Эверетт считал, что образова­ние - «лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». Иными словами, автор полагал, что качественное образование, формируя личность, закладывает в ней черты, необходимые для реализации человеческой свободы, в то время как силовые методы не способны обеспечивать свободу людей с той же эффективностью. Я полностью разделяю позицию Эверетта: свобода неразрывно связана с образова­нием человека, и ни одно общество не может отстаивать и реализо- вывать свои права при помощи оружия так, как общество, для ко­торого образование является приоритетной ценностью.

Под образованием в общественных науках понимают целена­правленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, а также совокупность приобретаемых зна­ний, умений и навыков. Основной целью образования можно счи­тать приобщение индивида к достижениям человечества, передача и сохранение культурного достояния общества. Получение образо­вания происходит посредством обучения в соответствующих учреж­дениях (школах, вузах и т. д.) и самообразования, то есть самосто­ятельного приобретения знаний без помощи других лиц.

Значимость образования для общества обусловлена широким спектром общественных потребностей, удовлетворяемых данным институтом. Прежде всего, образование обеспечивает передачу куль­турных достижений, опыта, ценностей новым поколениям. При этом происходит социализация личности, усвоение ею социальных ролей, норм, а также развивается её интеллект и творческий потенциал. Наряду с этим образование связано с формированием социально-про­фессиональной структуры общества. Далеко не последнюю роль об­разование играет и в формировании мировоззрения человека, в част­ности научного: усваивая знания, человек формирует собственный взгляд на те или иные явления, мир в целом и самого себя.

Свобода личности неотделима от образования, посредством ко­торого происходит всестороннее развитие личности. Так, его уро­вень влияет на политическую культуру общества: если для функ­ционирования демократического государства необходимо понимание гражданами хода политического процесса, актуальных задач госу­дарства, осмысленный выбор кандидатов на государственные долж­ности. Всё это составляет так называемую «культуру участия». При подданической же культуре население не заинтересовано в поли­тике и не оказывает непосредственного влияния на политические решения. Сходным образом, образование является необходимым условием свободы человека в экономической, социальной и куль­турной сферах общества. Напротив, силовые методы не обеспечива­ют усвоения людьми таких ценностей, как свобода, права человека. Милитаризированное общество отличается нивелированием ценно­сти личности, воспитанием стандартных моделей поведения, запре­щением отступление от идеологии, приказаний и т. д.

Помимо теоретических доводов, можно привести и фактиче­ские примеры. Русский писатель-классик Иван Сергеевич Тургенев был человеком с блестящим образованием, которое получал как в России, так и за рубежом. Образование позволило Тургеневу в пол­ной мере реализовать себя как писателя и добиться признания как в родной стране, так и во всём мире. Писатель стал одной из клю­чевых фигур русской литературы XIX века. Таким образом, обра­зование позволяет раскрыть способности человека, позволяет ему преуспеть в творческом начале.

Иллюстрацией негативных последствий нивелирования ценности образования для свободы людей может служить Третий рейх. При этом режиме имели место неоднократные случаи массовых сжига­ний книг. Кроме того, всему населению навязывалась одна модель мышления, в которой превалировал культ личности фюрера, анти­гуманные ценности, расизм. Запрещая для граждан свободомыслие, отступление от господствующей идеологии, свободное образование, государство испортило нравственный облик большого числа людей. Это говорит о необходимости обеспечения полноценного образова­ния, а не искажённой, ограниченной пародии на него.

Таким образом, образование действительно является своеобраз­ным фундаментом, на котором строится свобода личности и обще­ства. Без всестороннего развития личности, формирования в ней ценностей и навыков, обеспечивающих реализацию и защиту своих прав, не может и идти речи о её свободе. Потому прав был Эверетт, утверждая, что оно является лучшим стражем свободы, нежели раз­вёрнутая армия.

Рубрики

Выберите рубрику Английский язык 10 класс Английский язык 11 класс Английский язык 5 класс Английский язык 6 класс Английский язык 7 класс Английский язык 8 класс Английский язык 9 класс Без рубрики Великобритания ВПР — английский язык ВПР — биология ВПР — география ВПР — история ВПР — литературное чтение ВПР — математика ВПР — обществознание ВПР — окружающий мир ВПР — русский язык ВПР — физика ВПР — химия ЕГЭ — английский язык ЕГЭ — биология ЕГЭ — география ЕГЭ — информатика ЕГЭ — история ЕГЭ — литература ЕГЭ — математика ЕГЭ — обществознание ЕГЭ — русский язык ЕГЭ — физика ЕГЭ — химия Исторические портреты Литературное чтение Медицина Молодые люди ОГЭ — английский язык ОГЭ — биология ОГЭ — география ОГЭ — информатика ОГЭ — история ОГЭ — литература ОГЭ — математика ОГЭ — обществознание ОГЭ — русский язык ОГЭ — физика ОГЭ — химия Окружающий мир Описания картин русских и зарубежных художников Подготовка к ЕГЭ по истории Подготовки к ОГЭ по обществознанию Примеры исторических сочинений. ЕГЭ Русский язык Сочинение по обществознанию ЕГЭ Сочинения Учебники Учебники по английскому языку 1 — 4 класс Учебники по биологии 5 — 11 классы Учебники по изобразительному искусству 1-9 класс Учебники по информатике 1 — 4 классы Учебники по информатике 5 — 11 классы Учебники по информатике для вузов Учебники по математике Учебники по ОБЖ Учебники по русскому языку 5 — 11 класс Учебники по русскому языку для начальной школы Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы, статусы Эссе

Самые читаемые

  • У тебя в руках пособие, которое поможет тебе подготовиться к выполнению заданий Всероссийской провер... 16 060 просмотров
  • Линия УМК «Английский в фокусе (5-9)». Сборник контрольных заданий включает контрольные задания в дв... 12 208 просмотров
  • Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВПР по английскому языку для учащихся 11-х классов. Сбор... 1 просмотр
  • Учебник представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русск...

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

    Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

    Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

    Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

    Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

    29.1 Философия: «Образование - лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». (Э. Эверетт)

    29.2 Экономика: «Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру». (У. Баффет)

    29.3 Социология, социальная психология: «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)

    29.4 Политология: «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». (Б. Спиноза)

    29.5 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)

    Пояснение.

    1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

    1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

    1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

    2. Структура мини-сочинения:

    2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

    2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

    2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

    2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

    2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

    2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

    2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

    3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

    3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

    3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

    3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

    3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

    3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.


    В своём высказывании автор противопоставляет способы социального контроля таких институтов как образование и армия. Эверет говорит о том, что образование как один из важнейших механизмов внутреннего социального контроля всегда будет более эффективен, чем механизмы внешнего контроля – “развёрнутая армия”.

    Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    Эксперты сайта Критика24.ру
    Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


    Обратимся к теоретической аргументации. Образование можно рассматривать с разных точек зрения, если взять образование как единый процесс формирования ума, характера и физических способностей человека, то можно говорить о том, что каждый человек может исходя из своих знаний, действовать свободно, то есть действовать, не руководствуясь иными факторами, влияющими на его выбор. Таким образом, образование как способ влияния на людей является более гуманным, так как дает людям право свободно выбирать пути осуществления своей защиты, в отличие от армии, которая не даёт права выбора, и человек обязан отдавать все, в том числе жизнь для осуществления различных целей.

    В противоречие высказыванию можно привести пример из истории в частности Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Образование хоть и влияло на внутреннюю защиту общества, но его влияние не распространялось на внешний контроль, поэтому армия на тот момент являлась наиболее лучшим гарантом защиты жизней и свобод людей.

    Но все же влияние с течением времени выросло, и армия как главный рычаг влияния на общество утратила свою актуальность ввиду своей кровожадности и больших жертв. Так можно привести в пример политические отношения России и США, путём введения санкций, которые являются продуктом развития образования, ограничивающих возможности людей влияя на их права и свободы путём более гуманным, нежели каким воздействовала армия.

    Тем самым можно сделать вывод, что воздействие армии, в целях обеспечения защиты прав и свобод людей и осуществления социального контроля, утратила своё лидерство из-за своей жестокости, и на первое место в современном обществе вышло образование став - “лучшим стражем свободы, чем развернутая армия”.

    Обновлено: 2018-03-01

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

Вам также будет интересно:

Понятие «премия» и основания для ее выплаты Премия есть одной из самых
Накануне Дня российской науки в Москве наградили лучших популяризаторов и научных...
Волшебные ритуалы и обряды в полнолуние
Эта фаза Луны является самой сильной. В Полнолуние ритуалы на привлечение денег работают...
Как распознать ведьму — признаки, предупреждающие зло Сумеречная ведьма какая она магия
Связь с погодой Настоящая ведьма имеет тесную связь с природой. Она буквально черпает из...
Из чего производят инсулин
Препарат, позволяющие сдерживать течение сахарного диабета, одновременно снижая уровень...
Эстрада ссср Советские эстрадные певцы 60х 70х годов
Советские звезды эстрады сильно отличались от нынешних. Они обходились без лимузинов и...