Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Волшебные ритуалы и обряды в полнолуние

Как распознать ведьму — признаки, предупреждающие зло Сумеречная ведьма какая она магия

Из чего производят инсулин

Эстрада ссср Советские эстрадные певцы 60х 70х годов

Государственный комитет по чрезвычайному положению Мнение бывших участников гкчп

Жареная треска на сковороде

Салат из кольраби: рецепт с яйцом и с майонезом (фото)

Готовим заливное из говядины: рецепт с фото

Сыр осетинский - описание пищевой ценности этого продукта с фото, его калорийность Сыр осетинский рецепт приготовления в домашних условиях

Пикантный салат украсьте

Рецепт с курагой Овсяные хлопья с изюмом рецепт

Как приготовить шницель из курицы на сковороде

Вертута из дрожжевого теста с брынзой

Маточные трубы, они же фаллопиевы

Прокуратура Башкортостана: «Преподавание башкирского языка вопреки согласию родителей не допускается Из истории вопроса

Молитва своими словами от курения. Молитва чтобы бросить курить сигареты

Приобретая вредную привычку, редко люди задумываются над тем, что когда-то от нее придется избавляться и насколько это тяжело. Ведь привычка потому и называется вредной, что наносит урон организму. Одной из таких привычек является табакокурение.

Существует множество вариантов для избавления от этого пристрастия, одно из них – это использование молитв как средство побороть пагубную страсть. Из статьи вы узнаете как читать от курения самому курильщику?

Помогают ли обращения к святым?

О действенности молитв споры ведутся издавна: для кого-то это сильнейшая помощь и защита, а для кого-то пустые слова . Но в данном и конкретном случае в борьбе со страстью стоит рассмотреть этот вопрос более подробно, чтобы не оставалось осадка в от отсутствия результата.

В первую очередь молитва – это средство духовное, в котором содержится просьба, о чем бы то ни было к Иисусу, Святому или Матери Божьей. Не стоит относиться к произнесению молитв, как к загадыванию желания и заклинания, мол «вот я прочел молитву и по дуновению ветра все произошло и далось так, как я хотел» — это не совсем так.

В молитве заключено прошение, которое обязательно слушает тот, кому оно адресовано , но не факт, что вопрошаемое действительно в такой форме полезно для просящего. Однако, помощь поступает свыше однозначно и помощь действительно нужная, просто не все могут это увидеть, ведь ждут в точности то, что «заказывали».

В борьбе со страстью курения стоит помнить, оставить такую тягу без достаточного количества усилий внутренних невозможно.

Курение само по себе имеет привязку к духовной составляющей человека, его даже относят к чревоугодию — одной из семи смертных страстей . Эти страсти потому называются смертными, что умерщвляют душу человеческую. Поэтому, чтобы молитва помогла и страсть отступила, стоит твердо решить для себя о намерении сделать все для устранения пагубной привычки.

Суть молитв такова, что при невозможности терпеть нападающее желание закурить или при осознании, что сил для самостоятельного отказа от страсти не хватает, помощь и силы просятся при помощи молитвы, которую читать должен непосредственно тот, кто борется с пристрастием.

Если желание избавиться от пристрастия к табаку действительно искреннее, но в силу своих слабостей и немощей человек не в состоянии одолеть тягу к табаку и при этом искренне простит о помощи в молитве, то однозначно и без всяких сомнений помощь придет.

Но без собственной приложенной к этому воли и, хотя бы небольших усилий над собой и желанием воздерживаться от вредной привычки – не поможет ни одна молитва , ведь оставить страсть в таком случае далеко не искреннее.

Молитвы

В прощеное воскресенье

Очень хорошим поводом отказаться от сигарет станет день прощеного воскресенья . В этот день совершается во всех церквях чин прощения, заодно можно раскаяться в страсти курения и попросить сил для дальнейшего воздержания. Этот день и чин прощения важны для бросающего курить тем, что это может стать началом нового жизненного этапа.

Ведь есть шанс оставить не только этот грех, но и многое другие позади, простить всех и себя и идти дальше иным путем, не вспоминая о былом.

Таинство исповеди и Евхаристии также помогут и придадут нужный душевный настрой и силы для отказа и дальнейшего воздержания от табака . Дополнительно для этого в прощеное воскресенье можно прочесть следующую молитву против :

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты рекл пречистыми усты
Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже, Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: презри вся моя Согрешения, и не обличи мя грешнаго, но сотвори со мной по милости Твоей. Огради мя от постыдной и мерзкой табакокурительной страсти и всю Сатанину детель отжени от мене, и сохрани мя от всякого зла. Яко Твое есть царство и сила и слава со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во Веки веков. Аминь.

Матроне Московской

Святая заступница всея Руси, известная множеством чудес как во время своей жизни, так и после кончины. К ней можно обратиться за помощью, прочитав обычную молитву святой:

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кроме этого, можно составить свое собственное прошение (для этого есть специальное место в молитве) и помолиться об облегчении процесса отказа от табака:

Святая праведница матушка Матрона! Всем людям ты помощница, помоги и мне в беде моей (…). Не оставь меня помощью и заступничеством своим, моли Господа о рабе Божьем (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Я верую свято в силу твою, чтоб ты заступилась- сердечно молю. От злобного дыма и тяги избавь, на Божью дорогу молитвой наставь. Пусть с первой затяжки курить перестану, от злобной привычки навеки отстану. Да будет воля твоя. Аминь.

Вторая сильная молитва святой:

Блаженная Матронушка, Праведная Старица. Спасаешь ты нас от болезней и хвори, а я погибаю в курительной смоли. Отвыкнуть пытаюсь от вредной привычки, но липнут к рукам сигареты и спички. Молю, помоги мне в нелегкой борьбе, с молитвой и верой ступаю к тебе. Да будет так. Аминь.

Еще одна очень простая молитва-прошение в помощь с борьбой против курения:

Блаженная Старица. В греховном курении я утопаю, себя и других каждый день заражаю. В бессилии этом с привычкой борюсь, чтоб ты помогла мне, сердечно молюсь. Да будет воля твоя. Аминь.

Каждую молитву читайте не менее 3 раз , накладывая на себя крестное знамение.

Преподобному Амвросию Оптинскому

Старец Оптинский не раз объяснял, что собой представляет табакокурение и как оно влияет на душу человека. Можно попросить этого небесного заступника помочь избавиться от страсти курения. Вот текст молитвы:

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

Обращение к Пресвятой Троице

Можно обращаться за помощью непосредственно к Богу в этой молитве:

О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святьш Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твой и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.

Ангелу-Хранителю

У каждого есть свой , который находится всегда рядом, защищает и поддерживает человеческую душу в нужную минуту. К нему также можно обратиться, чтобы избавиться от привычки:

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Правила чтения

Приступая к чтению православных молитв стоит знать несколько правил:

  • Молитва должна идти искренне и от сердца , если нет таких эмоций, то стоит их либо воссоздать, либо приступить к молитве в другое время.
  • Ум во время молитвы должен быть пустым , т.е. не занят обычными повседневными и направлен только на молитву, обращаясь к святому или Иисусу.
  • Читая выбранные молитвы следует стараться осознавать все, о чем сказано в молитве.
  • Перед тем, как начинать читать какую-либо молитву, лучше прочесть предначинательную часть молитв с «трисвятого» по «отче наш» — их можно найти в любом молитвослове.
  • Если же страсть нападает, и тяга становиться очень сильной, то не стоит придавать значение условностям и привязываться к определенному тексту молитвы, можно от сердца попросить помощи и сил своим словами.

Ко мне как к практикующему психологу однажды обратился некий Пётр Григорьевич. Он хотел бросить курить, а курил он тридцать лет. Мы перепробовали с ним все методы, которые признаёт современная наука. Курить он в результате бросал раз десять, но максимум через три дня срывался. Вот тогда мне пришлось задуматься о том, как достичь цели с помощью молитвы.

Работа была проделана большая. В результате Пётр Григорьевич не курит уже четыре года, а свои наработки я привожу в этой статье.

Молитва имеет ряд отличий от других трансцендентных методов. Во время молитвы человек подключается к мощному, церковному эгрегору. Духовная сила религиозной конфессии неизмеримо выше силы отдельного человека.

Использование заговоров при внешнем сходстве имеет несколько другой механизм. В этом случае обращение направлено к кому-то из духов или богов языческого пантеона. Вот пример заговора похожего на молитву в православной традиции.

Молиться можно в церкви и это усилит действие, но это не обязательно, ибо церковь не из камня, а из костей и мяса. Это значит, что храм находится не снаружи, а внутри человека.

Как построить молитву, чтобы бросить курить

Митрополит Антоний Сурожский, кратко и просто объяснил принцип молитвы. Сначала надо восславить господа, затем покаяться и потом уже излагать просьбу.

Начинать следует с идентификации себя как члена конфессии и признания установок концессии. Для христианина это фразы: » отче наш», «господи Иисусе»,» дева Мария». Для мусульманина: «Аллах акбар»,» нет бога кроме Аллаха и Мухамед пророк его».

Для буддистов:»ом мане падме хум». Затем нужно представиться: «раб божий Иван» или «правоверный Ибрагим». После изложить свою просьбу. Если молитва возносится за другого человека, то после своего представления надо назвать того за кого молятся.

Сам текст молитвы может быть простым или литературным и даже стихотворным. Можно придумать этот текст самому или попросить кого-нибудь это сделать. Преподобный Никодим Святогорец писал про четыре составляющих молитвы:

  • Восславить господа
  • Поблагодарить его за воздаяния
  • Исповедаться в грехах
  • Изложить свою просьбу

Молитва за себя простая – читать самому курильщику

Господи отче наш припадаю к твоим стопам раб божий .

Да святится имя твое, да придёт царствие твое. Прости грехи мои тяжкие. Смиренно прошу тебя, не дай пропасть от привычки пагубной. Дай мне силы побороть ее. Ныне и присно во веки веков аминь.

Молитва за себя литературная

Господи Иисусе всеблагой. Смиренно просит тебя раб божий Данила.

Как шел сорок лет по пустыне народ израильский, так и ты направь меня раба твоего на путь истинный. Как оживил ты Лазаря и велел ему встань и иди. Так и мне вели, брось и иди. Как испытывал тебя Диавол в пустыне искушениями и не поддался ты, так и мне дай искушению не поддаться. Как Иуду предавшего тебя простил ты, так и меня прости за привычку мою пагубную.

Ныне и присно во веки веков аминь.

Молитва за себя стихотворная

Господи помилуй господи,

Не дай мне пропасть неприкаянным.

От щедрот твоих помилуй господи,

Как ты некогда помиловал Каина.

Помоги всеблагой господи,

Бросить зелье мне окаянное.

Вот я ставлю свечу господи,

Чтоб сгорело курить желание.

На тебя уповаю господи,

Мою просьбу исполни заветную.

Чтоб курить никогда не хотелось мне,

Позабыть, чтобы вонь сигаретную.

Ныне и присно бросить курить,

Во веки веков сигареты забыть.

Обращение к святому посреднику

Христианская молитва может быть адресована кому-то из авторитетных святых или мучеников. В исламе нет института канонизации святых. Поэтому возможность использования в молитве имён кого-либо из пророков является спорной.

Формула молитвы несколько меняется. Нет перечисления своих грехов, но обязательно выражение уважения к адресату. Возможно, двойное обращение к святому и непосредственно к высшему иерарху в одной молитве. Вот, например, широко известная молитва Амвросию Оптинскому от курения:

Обращение через близкого человека

Усилить свою молитву человек может, обратившись за поддержкой к близкому человеку. Дело в том, что курение является, по сути, бесом, а бес имеет инстинкт самосохранения. Бес препятствует человеку обратиться самому с молитвой о своём — беса уничтожении. Феномен этот хорошо представлен в культуре:

  • Помолись за меня мама
  • Помолись за меня любимая
  • Помолись за меня сынок

В бессознательном, как известно, времени не существует. Если просьба человека будет выполнена, то молитва творится уже в момент обращения.

Молитва против курения за близкого человека

Если близкий человек крещёный, то за него можно молиться в церкви. Если он не крещёный, то молиться можно келейно.

Молитва за близкого крещёного человека

Господи пресвятой, всеблагой. Благодарю тебя за хлеб наш насущный. Прости меня недостойную рабу божию Наталью. Прошу тебя господи избавь раба божьего Николая от привычки к курению табака. Помоги мне бросить курить сигареты. Аминь.

Молитва за близкого человека не крещёного

Господи отче наш, да святится имя твое, да придет царствие твое. Благодарю тебя за благость твою. Прости меня рабу божию Антонину за грехи мои тяжкие. Прошу тебя за младенца своего непутевого Ивана. Пусть отвадится он от зелья табачного. Аминь.

Молитва за себя не крещёного

Человек может быть некрещёным вовсе, а может быть не крещёным, но погружённым. Погружённый обряд, над которым проводил мирянин, в общем, считается крещёным. Некрещёный молиться может, но не на службе в церкви. Есть следующее обстоятельство.

Если некрещёный молится, но креститься не хочет, значит, он хочет подключиться к эгрегору христианства, но отдавать за это свои духовные силы не желает. Христианская молитва для него становится разновидностью заговора. Такая практика существует.

Известно, что часто ведьмы пользуются христианскими символами и молитвами. Нет запрета на такие действия в доктрине христианства, но можно предположить, что польза от такой молитвы будет меньше, чем для человека крещёного. Однако нежелание человека креститься вполне может являться происками беса, который сопротивляется своему изгнанию.

Молитвы мусульман

Не формальная молитва мусульманина называется аят. Принято начинать молитву с одной из формул

  • С милостью Аллаха милостивого милосердного
  • С именем Аллаха
  • Хвала Аллаху
  • Прибегаю к Аллаху
  • Аллах величайший
  • Свят Аллах

Вопрос о принадлежности молящегося правоверного к концессии ислама решается сам собой, как только человек начинает произносить молитву. Начинать следует с омовения и земного поклона.

О Аллах! Нет бога кроме тебя, и ты мой бог. Ты сотворил меня и я раб твой. Я приближаюсь к тебе и удаляюсь от всего недоброго совершенного мной. Прости меня, ибо никто не простит меня кроме тебя. Избавь меня господь милостивый от привычки к зелью табачному. Ты мой владыка помоги же мне.

Молитва за близкого человека может подаваться, если он сам правоверный мусульманин. Ее структура сходна с молитвой о здоровье.

Господь, устраняющий беды. Исцели, ибо ты — исцеляющий. Раба твоего Мустафу. От пристрастия пагубного к курению табака. Исцели, чтобы сила твоя целительная попала прямо в цель.

Если близкий человек не правоверный мусульманин, то молиться за него нельзя. Но есть способ, который советуют применять богословы. Нельзя молиться только в том случае если доподлинно известно, что человек язычник. А поскольку этого человека рядом нет и сказать точно, что он не принял веру недавно невозможно, применяется такая форма молитвы:

Если мой близкий человек стал мусульманином, и я могу за него молиться.

Православное христианство и это самые массовые, религиозные культы в России и построение молитвы чтобы бросить курить в этих традициях наиболее актуально. Молитвы в других религиозных традициях имеют определённые отличия.

Вредные привычки могут быть очень опасными, так как сильно подрывают здоровье людей, а также могут навредить окружающим. Одной из таких привычек является курение. В данной статье мы расскажем вам, существует ли молитва от курения, и как быть тем, кто хочет справиться с пагубной привычкой.

Влияние молитвы

Многих интересует вопрос, насколько действенной может быть сила молитвы. На самом деле тут все зависит исключительно от человека и его внутреннего настроя. Если он действительно с чистым сердцем обращается за помощью к святым, и просит уберечь его от этого искушения, то вполне возможно, что молящемуся удастся уберечься от пагубной привычки.

Естественно, не стоит верить в то, что молитва может быть лекарством от любого недуга. Чтобы бросить курить, требуется серьезная работа над собой, и молитва – это лишь одна из составляющих. Не секрет, что глубоко верующим людям гораздо спокойнее от того, что они дополнительно заручаются поддержкой святых в этом вопросе.

Молитвы читаются для того, чтобы человеку стало легче на сердце, ведь он искренне просит о помощи. И при этом глупо думать, что через секунду после прочтения вы сразу избавитесь от табачной зависимости. Важно помнить, что обращение к святым необходимо лишь для поддержки, но проблему целиком за вас никогда не решит кто-то другой.

Многих интересует, каков будет эффект. Как мы уже упоминали, основным эффектом будет внутреннее успокоение человека, ведь он обратился со своими проблемами к высшим силам и был услышан. Также стоит заметить, что многим это позволяет усилить самоконтроль и не браться за сигарету, ведь они должны избавиться от искушения.

Чего вам не следует ожидать, так это сиюминутного избавления от зависимости. Обращение к святым – это лишь один из многих шагов кропотливой работы над собой, включая, возможно, медицинское вмешательство. Поэтому если вы думаете, что резко избавитесь от проблем, просто прочитав пару строчек, лучше не прибегайте к этому способу вообще.

Существует несколько молитв, которые принято читать при возникновении желания избавиться от табачной зависимости:

  1. Амвросий Оптинский. Это самая популярная молитва при борьбе с курением, поскольку этот святой даже создал учение о том, что курение – это грех, поскольку оно не присуще человеческой природе и пагубно влияет на людей. Поэтому существует специальный текст, призванный помочь побороть эту зависимость.
  2. Господь. Можно обратиться к Господу со смиреной просьбой о помощи, чтобы он оказал молящемуся свою поддержку.
  3. Ангел-хранитель. Также можно попросить своего ангела-хранителя уберечь вас от искушения и зла, а также наставить на путь истинный.
  4. Николай Чудотворец. Этот святой также может выслушать вас и оказать свою поддержку в борьбе с курением, однако молитву ему стоит читать непосредственно в церкви.
  5. Пресвятая Троица. К Троице обращаются за исцелением от болезней, а поскольку никотиновая зависимость практически тождественна болезни, можете читать эту молитву.

Видео «Легкий способ бросить курить»

В этом видео протоиерей расскажет, как легко бросить курить с молитвой по соглашению.

Как молиться о проблеме

Пресвятой Троице

О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святьш Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твой и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.

Амвросию Оптинскому

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

Иову Многострадальному

О святый угодниче Божий, праведне Иове! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Тихону Задонскому

Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце верою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в вечном Твоем Царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь.

Молитва недугующего страстью курения

Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой.

О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погобнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю!

Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия - исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского - избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем - темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О вреде курения говорят давно, убедительно и … безрезультатно. Девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом, а если это православные – легким, простительным грехом, с которым можно преспокойно жить. Поистине прав святитель : «Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками».
Мало кого убеждают аргументы не в его пользу; чтобы их принять, надо быть достаточно рассудительным человеком. Как говорил святитель , всего легче сделаться порочным, но трудно стяжать добродетели. Добродетель – свойство воли. Мало кому помогут избавиться от табачной зависимости и многочисленные унизительные факты. Например, то, что Адольф Гитлер признавал курение (наряду с пьянством, внедрением порнографии и разрешением абортов) сильнейшим орудием порабощения народа на завоеванных территориях его же собственными руками. «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!» – декларировал он в 1942 году.
Курение – воистину дьявольское изобретение. Возникло оно в гибнущих культурах Центральной Америки задолго до эпохи Колумбовых открытий как часть ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и человеческие жертвы. Христиане прекрасно знают, что это за «боги» …
Сегодня в жертву дьяволу добровольно приносят себя сотни миллионов людей на земном шаре. «О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия, – писал святой праведный . – Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана – табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа».
А ведь все могло бы быть иначе, если бы Россия оставалась Православной. Тот факт, что тема табакокурения фактически не рассмотрена Святыми Отцами, и говорит как раз о том, что православное сознание понимает, насколько этот грех направлен против Бога, противоестественен всей природе человека и оскверняет храм его тела, отмеченного в природе особой божественностью происхождения. Богоотступничество – это всегда помутнение сознания, и, как это грубо не звучит, ум человека, отступившего от Бога, «становится или скотоподобным или демоноподобным», как говорил святой .
Табак не только дьявольское изобретение, но и средство, которым дьявол привязывает к себе человека. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (); «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (), – вот что читаем мы в Новом Завете.
Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения.
Установлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гормонального фона человека. Образующиеся при стрессах и прочих внутренних конфликтах химические вещества выводятся из организма через внешние покровы; выделения при этом имеют тяжелый запах. Употребление табака делает невозможным распознание духовного состояния других людей на самом глубоком биологическом уровне.
Привычка курения заглушает в человеке совесть и постоянно толкает его на нарушение заповеди о любви к ближнему (примеров тому, когда курильщик не в силах подумать об окружающих, вынужденных поневоле дышать дымом его сигарет, несть числа).
Человек с сигаретой – олицетворение всеобщности греха, ставшего уже нормой в общественном сознании. Нормой, отрицаемой, однако, сознанием нравственно здоровым. Курящие живут по ими же придуманным законам морали, предавая свою совесть инстинкту немощи безвольного стадного большинства. Вот почему сигарета в зубах – всегда почти тонкий знак определенной продажности и предательства. Воскуряя фимиам бесам страстей, разводимых нами и гнездящимся в жилище нашего тела, курильщик предает, тем самым, образ Божий в себе, пропитываясь духом зловония и медленного физического самоубийства. «Разве не знаете, что вы храм Божий, – говорил апостол Павел, – и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (). Каких еще слов для вразумления курильщика требуется более?!
Доказательств, фактов, аргументов и убедительнейших примеров того, что курение несет лишь вред и погибель, бесчисленное множество. И цель этой статьи не в том, чтобы убедить кого-либо в необходимости бороться с этой духовной немощью, а в том, чтобы помочь побороть в себе беса сей богомерзкой страсти тем, кто уже решился на этот шаг, приготовив в своей душе место для благодати Божией. Испросив благодать Божию в молитвах, человек испытывает на себе ее удивительное воздействие и ощущает незримую помощь своей уязвленной воле.

«Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. – Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения.
Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 болъших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы» – такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому, не сумев сам справиться с этой пагубной страстью. По прочтении письма он закурил папироску, но вдруг почувствовал сильную головную боль и вместе с тем отвращение к табачному дыму – и ночью не курил. На другой день машинально закуривал несколько раз, но боль возвращалась и не позволяла глотать дым. Так и бросил. Спустя некоторое время человек этот приехал к старцу, чтобы лично поблагодарить его. Преподобный Амвросий коснулся палочкой его головы – и боль с тех пор уже не возвращалась ни по какому поводу.

Обращение за помощью ко святым в различных нуждах имеет в России огромную практику. Святые ходатайствуют за нас, помогая нам избежать последствий совершаемых нами грехов, в самой природе которых – при ослушании воли Божией и, как следствие, неминуемое наказание. Не за грехи, но сами грехи наказывают нас, отвращая нас от Божиего благословения и Божией помощи. Поэтому чем сильнее наше желание получить помощь от Бога, тем настойчивее должны мы искать ее в молитвах ко Господу, Пресвятой Богородице и угодникам Божиим. Так, например, издателям известны конкретные случаи исцеления от недуга табакокурения по молитвам пред Казанской иконой Божией Матери, а также чудесное исцеление известного православного издателя С. А. Нилуса, курившего нещадно 33 года, по молитвам пред иконой Божией Матери Одигитрии Смоленской. Исцелялись курильщики по молитвам ко блаженной Ксении Петербургской, святым царственным мученикам, а также по молитвам благочестивых близких курящего, заказывающих за него чтение Псалтири о здравии и молебны в монастырях.

Молитва от страсти курения преподобному

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

Молитва недугующего страстью курения

Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой. О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погибнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю! Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия – исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского – избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем – темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Примерно половина всех курильщиков, подобно моей подруге-скрипачке, хотят, но не могут отказаться от этой вредной привычки. Остальные, как мой муж, живут под девизом: «Курил, курю и буду курить!», невзирая на запреты врачей и уговоры близких. Скорее всего, они даже не подозревают о том, что от курящих людей отворачивается их ангел-хранитель. Преподобный Никодим Святогорец, живший в XVIII веке, недоумевал: «Видел ли кто-нибудь разумное живое существо, которое курило бы трубку, наполненную дымящейся и дурно пахнущей травой, и испускало бы целые облака зловонного табачного дыма, как если бы это была горящая печь? В таком виде человек уподобляется дракону, а этот мифический зверь аллегорически изображает диавола». А его младший современник святитель Филарет Московский (Дроздов) призывал курильщиков: «Бросьте свою дымную привычку! Нелегко вам будет, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и… отсеките зло!»

Оптинский провидец

Не все знают, что существует специальная молитва «об избавлении от страсти табакокурения», которая возносится преподобному Амвросию Оптинскому. Вот что сам старец рекомендовал курильщикам: «Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедуйтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь; и причаститесь Святых Тайн; и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска – читайте опять, пока не пройдет… Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы».

…Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился в ноябре 1812 года в селе Большие Липовицы Тамбовской губернии. С отличием окончив духовное училище и семинарию, он избрал педагогическую стезю: был домашним учителем детей некоего помещика, преподавал греческий язык в Липецком духовном училище. Товарищи и сослуживцы очень любили Александра Михайловича за доброту, острый ум и веселый нрав. На протяжении всей жизни его отличала меткость слов и образность мыслей: «От ласки у людей бывают совсем иные глазки»; «Правда груба, да Богу люба»; «Терпел Елисей, потом Моисей, терпел Илия, так потерплю же и я», – вот лишь некоторые из изречений остроумного старца.

В последнем классе семинарии Гренков серьезно заболел и дал обещание Господу постричься в монахи, если выздоровеет. Он не забыл своего обета, но несколько лет, по его словам, «жался, не решался покончить с миром». Чтобы разрешить сомнения, Александр обратился за советом к известному затворнику, отцу Иллариону. «Иди в Оптину, – сказал ему старец. – Ты там нужен». Выбор был сделан. Осенью 1839 года Александр Михайлович прибыл в Оптину Пустынь, где был тепло принят старцем Львом. Кроме него Александру посчастливилось застать при жизни таких столпов монашества, как иеросхимонах Антоний, игумен Моисей, старец Макарий. Через три года он принял постриг и был наречен Амвросием – в честь святителя Амвросия Медиоланского, затем был рукоположен в иеродиакона, позднее – в иеромонаха.

Вскоре после рукоположения отец Амвросий снова тяжело заболел, и продолжительная болезнь навсегда подорвала его здоровье. Временами прикованный к постели, он больше не мог совершать литургии, участвовать в монастырских богослужениях и монашеских послушаниях, поэтому его вывели за штат братии Оптиной Пустыни, оставив на иждивении обители.

Когда старец Макарий занялся издательским делом, отец Амвросий, знавший пять языков, стал его помощником, затем преемником. Под его руководством были изданы письма и жизнеописание отца Макария, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника и другие книги. Но не литература стала средоточием трудов отца Амвросия. Постепенно он приобрел славу опытного наставника – не только в духовной, но и в практической жизни. Серьезная болезнь умерила его живой характер, помогла лучше понять человеческую природу и самого себя. Не случайно впоследствии мудрый старец говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» По Божией благодати проницательность отца Амвросия переходила в прозорливость: он глубоко проникал в душу собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге. Всегда жизнерадостный, старец давал советы в простой либо шутливой форме, поэтому они легко запоминались каждым слушателем. Он не делал никакого различия между людьми. С ним могли беседовать сенатор и крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Леонтьев, Достоевский и Толстой.

«Этот о. Амвросий – святой человек. Поговорил с ним, и
отрадно стало у меня на душе. Когда с таким человеком
говоришь, чувствуешь близость Бога».
Л.Н. Толстой

Кстати, Лев Николаевич отмечал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».

В последние десять лет жизни старец взял на себя устройство крупной женской обители, расположенной в 12 верстах от Оптиной, с приютом, школой для девочек, больницей и богадельней для старух. Там, в Шамордине, он и встретил свою кончину в октябре 1891 года, в возрасте без малого восьмидесяти лет.

Останки отца Амвросия покоятся в Оптиной Пустыни, где старец прожил более полувека. Его мраморное надгробие украшает цитата из 1-го послания апостола Павла к коринфянам: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу». В этих словах заключен смысл жизненного подвига преподобного старца: он был для немощных как немощный, чтобы приобрести немощных, а для всех он сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

Свидетельство о втором рождении

Архивы форума портала «Православие и мир» хранят множество рассказов людей, которым с Божией помощью удалось бросить курить. Их опыт может пригодиться всем курильщикам.

«Вместе с сигаретой и желанием ее бросить я прошел через годы выдачи табачных изделий по талонам; через месяцы, когда закрылись табачные фабрики всего СССР и пачка сигарет стала «твердой валютой»; через недели полного отсутствия денег, когда из полиэтиленовых мешков с шерстяными вещами добывался листовой табак, засыпанный туда от моли; через редкие дни бешеных заработков, когда покупались изысканные пачки с декоративным содержимым…

Никотиновую зависимость не сравнить с зависимостью от наркотиков, но она тоже страшная вещь, и в обнимку с ней проходили годы. Я почти смирился с тем, что не брошу уже никогда, и только старался не курить две сигареты подряд и больше одной пачки в день. Но случилось чудо. Механически, почти не веря в успех, я несколько вечеров подряд, ложась спать, прочитал молитву к Ангелу Хранителю и попросил его избавить меня от никотиновой зависимости и тяги к курению табака.

Все. Весь секрет. Дураки могут смеяться. А для остальных – вот текст молитвы: “Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю Тя: Ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи”. Я повторял просьбу после этой молитвы перед сном, дня три-четыре подряд. Потом мне приснился сон. Я держал в руках огромный мокрый окурок, который только что выловил из ручья. Я никогда в жизни не видел ничего более мерзкого. Мне до сих пор противно, когда вспоминаю этот сон. С тех пор мне отвратителен запах табака. Мне ни разу больше не хотелось курить. Ни разу. Никогда».

«Я бросала курить трижды. Первые два раза полагалась только на свои силы, самолюбие, гордость. В последний раз бросала уже по-другому. Конечно, исповедовалась, причащалась – это основа. Я заранее отдавала себе отчет в том, что какое-то время мне будет ОЧЕНЬ хотеться взять сигарету – до того, что мой ум будет изощряться и придумывать всевозможные оправдания для того, чтобы позволить себе закурить, и мое дело в такой ситуации – НЕ ПРИНЯТЬ такую лазейку, УСТОЯТЬ против “себя”. Единственная надежда была на то, что Господь знает мою немощь, не оставит и поддержит то, что угодно Ему.

Так и было. Когда накатывало желание схватить очередную цигарку, я буквально убегала, пряталась в Иисусову молитву, заслонялась ею. Конечно – Господь помог, иначе и быть не могло. Так что коротко путь был таким: “Без Мене не можете творити ничесоже” – “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!”, а теперь – “Блюдите, како опасно ходите…”».

«Бросил курить недавно, все очень свежо в памяти – страшная борьба! Непрерывно хотелось курить, нервы на пределе! Мысли: может, позже попробовать, сейчас не тот момент и т. д. Помогла хитрость: решил терпеть сколько смогу. Сигарета постоянно наготове, неоднократно порываюсь закурить… Один раз уже зажег зажигалку, остановило ощущение, что на меня Богородица смотрит! И я решил еще потерпеть.

Не курю второй месяц, надо молиться, лукавый так просто не отпускает:

по вечерам все еще хочется курить. Мужества и терпения всем, кто отважился бросить курить, – это война!».

«Полтора месяца назад выкурила свою последнюю (надеюсь) сигарету. Потому, что пришла в церковь. Как-то мне это показалось несовместимо. Еще подумалось, если я такую малость, как курение, не смогу преодолеть, как же я смогу с Богом начинать свой разговор?

Мой метод – молитва. Каждый день утром, по дороге на работу, перед работой закрываюсь в кабинете, читаю молитву Ангелу Хранителю, Святому Духу, покаянную – обязательно. Не судите строго, правила молитвенные еще мало знаю. Просто хочу примером помочь: с Божией помощью это несложно, только очень надо попросить, Он поможет».

«В последние три года пытался бросить курить, но срывался. Наверное, правду говорят, что Христос всегда готов излечить нас, и лишь мы ему сами не позволяем сделать это. Бросил так: вышел из церкви, выбросил пачку и попросил Бога. И на удивление легко получилось, хотя иногда хотелось очень сильно, но некая чудотворная сила останавливала».

«Все зависит от того, насколько ты решил для себя бросить. Сам человек немощен – без Господа это невозможно. Сложно не бросить курить – сложно заставить себя попросить Его помочь. И начать жить так, как Он велел. А то есть люди, которые не постятся, на службы не ходят, но требуют у Него что-то… Начните жить православной жизнью, и все ненужное отвалится как шелуха!»

Молитва преподобному Амвросию Оптинскому

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

Из книги «Как я бросил курить. Отцы Церкви и подвижники благочестия о курении» Москва, 2004

Вам также будет интересно:

Что мы знаем о Дагестанской кухне?
Любые орехи — один из лучших ингредиентов вкусных десертов. Предлагаем начать с грецких и...
Монгольское завоевание и его влияние на историю России
Рождение Монгольской империи . В начале XIII в. на Русь стали доходить смутные слухи о...
Знаменитые русские судебные ораторы Ораторы 19 века
Ораторское искусство помогает человеку донести до других свои мысли и убеждения ярко,...
Понятие «премия» и основания для ее выплаты Премия есть одной из самых
Накануне Дня российской науки в Москве наградили лучших популяризаторов и научных...