Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Что мы знаем о Дагестанской кухне?

Кремль не пошел на уступки татарстану по вопросу изучения языка в школах Сделать исключение для татарстана: сначала татарский, а потом изменения во фгосах

Монгольское завоевание и его влияние на историю России

Знаменитые русские судебные ораторы Ораторы 19 века

Понятие «премия» и основания для ее выплаты Премия есть одной из самых

Волшебные ритуалы и обряды в полнолуние

Как распознать ведьму — признаки, предупреждающие зло Сумеречная ведьма какая она магия

Из чего производят инсулин

Эстрада ссср Советские эстрадные певцы 60х 70х годов

Государственный комитет по чрезвычайному положению Мнение бывших участников гкчп

Жареная треска на сковороде

Салат из кольраби: рецепт с яйцом и с майонезом (фото)

Готовим заливное из говядины: рецепт с фото

Гороскоп для мужчины-Девы

Салат из капусты с яблоком – витаминная подзарядка!

Как задействовать второе полушарие мозга. Как развивать мозг? Игры, развивающие мозг

Что делает человека человеком? Ответов на этот вопрос можно отыскать немало, но один из самых распространенных и верных заключается в том, что человек обладает высоким самосознанием, способен мыслить и имеет мозг, многократно превосходящий по своему развитию мозг любого другого известного науке живого существа. За тысячи лет эволюции разум и мозг человека претерпели огромное количество существенных изменений, а сам этот прогресс основывается на способности к развитию. Именно по этой причине люди перешли в своем мышлении на качественно новый уровень.

Но несложно догадаться, что и человечество в целом, и каждый из нас в отдельности еще не пришел к вершине своих возможностей. А это значит, что мозг до сих пор постоянно развивается. Но более интересно то, что на развитие своего главного органа мы в состоянии повлиять самостоятельно. Мало того – это еще и обязанность каждого, ведь в первую очередь от степени развития мозга зависят личные жизненные результаты, эффективность работы, успехи в обучении, овладении новыми навыками и общении с другими.

Беря во внимание все вышесказанное, сегодня мы хотим побеседовать на тему развития мозга. Далее вы узнаете интересную информацию о мозге человека, его функции и особенности развития, полезные советы, упражнения и способы тренировки. Из всего этого может сложиться эффективная система , которая может применяться вами каждый день. И для начала мы скажем несколько слов о мозге человека в целом, чтобы лучше понять, как развить его максимально.

Коротко о мозге человека

Мозг человека – самый загадочный и таинственный орган, и многие проводят аналогию между ним и компьютером. На протяжении всей своей жизни человек что-то узнает и , а вся информация, обладающая для него той или иной полезностью, переходит в его память и хранится там, пока ему это нужно. Если же какие-то данные становятся неактуальными, мозг просто-напросто стирает их.

Функции мозга можно перечислять очень и очень долго, но главное – это то, что от него зависит мышление, память, воображение, речь, чувства, восприятие, самосознание. Естественно, этот список намного больше, и если вам хочется узнать о мозге человека и его развитии еще, вы можете найти и почитать специализированные книги (Роджер Сайп, Джон Медина, Дмитрий Чернышев и другие авторы).

Мозг представляют правое и левое полушария, связанные друг с другом мозолистым веществом, служащим для передачи информации между ними. Если повреждается одно полушарие, как правило, повреждается и второе. Но известны случаи, когда, например, при разрушении левого полушария его функции брало на себя правое, и наоборот, благодаря чему человек мог продолжать жить полноценной жизнью. Что же касается этих самых функций, они различны.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление и работу с числами. Оно обрабатывает и анализирует информацию в конкретной, строгой последовательности. А правое полушарие ответственно за чувственное восприятие и творческое мышление – с его помощью воспринимается музыка, запахи, цвета, искусство и т.д. Это же полушарие помогает человеку ориентироваться в окружающем его пространстве. А благодаря его свойству синтезировать имеющуюся информацию, человек получает возможность креативно мыслить, находить нестандартные решения, решать головоломки, выполнять всевозможные упражнения и играть в игры на развитие мышления и воображения (кстати, говоря о развитии мышления, не будет лишним упомянуть про , пройдя который вы сможете овладеть двенадцатью различными мыслительными техниками).

В принципе, рассмотренной информации более-менее достаточно для приблизительного понимания устройства работы мозга человека. И остается лишь заметить, что благодаря специальным упражнениям мозг можно развивать и делать более мощным. Однако очень важно обратить внимание на так называемые подготовительные мероприятия, ведь неважно, будет тренироваться мозг ребенка или мозг взрослого, он в любом случае должен быть подготовлен к этому.

Как подготовить мозг к тренировкам

Существует три основных правила, которые следует принять во внимание, чтобы сделать свой мозг более эластичным, податливым и готовым к восприятию и усвоению новой информации, а также последующему ее воспроизведению и грамотному применению.

К этим правилам относятся:

  • Устранение гиподинамии. Это означает, что вы должны обеспечивать себя необходимым количеством физической активности. Гиподинамия свойственна людям, ведущим пассивный образ жизни или просто мало двигающимся, например, тем, чья деятельность предполагает провождение большого количества времени в сидячем положении, к примеру, школьникам и студентам, любителям часами играть в компьютерные игры или . А негативные последствия гиподинамии выражаются в том, что она не дает расщепляться жировым кислотам, находящимся в организме, что приводит к возникновению холестериновых бляшек на сосудах, препятствующих нормальному кровообращению. Кровь же обеспечивает органы, в том числе и мозг человека, нужным им количеством кислорода, и, если этот процесс нарушен, функции мозга тоже нарушаются, вследствие чего ухудшается и эффективность его работы (в особенности гиподинамия отрицательно воздействует на мозг ребенка и пожилого человека).
  • Обеспечение организма фосфатами и углеводами. Здесь мы скажем лишь о том, что, во-первых, нужно включить в свой рацион продукты, богатые фосфором (тыква, зародыши пшеницы, мак, соевые бобы, кунжут, плавленый сыр, орехи, овес, фасоль и другие), а также продукты с высоким содержанием полезных углеводов (рис, кукурузные хлопья, отруби, макароны, кефир, молоко, креветки, рыба и другие). Кстати, вы можете почитать о правильном питании. А во-вторых, вам следует минимизировать или полностью отказаться от употребления алкоголя, губительно воздействующего на нейроны головного мозга. Помимо зловредного спирта, в состав алкоголя входит углекислый газ, и вместе со спиртом он оказывает на клетки мозга очень мощное разрушающее влияние.
  • Употребление воды. Подробно о пользе воды мы , а сейчас только напомним, что чистая вода помогает организму очищаться от токсинов и шлаков, а также способствует , поддерживая нейронную связь. Чтобы обеспечить себя оптимальным количеством воды, вы должны выпивать литр воды в сутки в расчете на 30 кг собственного веса. Если же вы подвержены чрезмерному воздействию стрессов, то количество употребляемой воды желательно увеличить еще больше.

Следуя этим трем правилам, вы создадите серьезный фундамент для тренировки мозга. И любая система развития должна основываться на них – мозг ребенка и мозг человека взрослого требует особого «ухода» и внимания к себе. А еще немало полезной информации на представленную тему содержат в себе тематические книги (Роджер Сайп, Марк Уильямс и Денни Пенман, Алекс Ликерман и другие авторы).

Развитие обоих полушарий мозга

Вспомним: левым полушарием обрабатывается речевая и численная информация, логика, выводы, анализ, линейность и т.п. Правое полушарие обеспечивает пространственную ориентацию, цветовое восприятие, восприятие форм, звуков, цветов, ритмов, сновидений и т.д. Вообще, конечно, данные воспринимаются обоими полушариями, но каждое из них преобладает именно в своей области (о функциональной асимметрии вы можете почитать в ).

Отсюда вывод: развивая какое-то одно полушарие, можно, например, «поднатаскаться» в способности воспринимать образы и стать суперкреативным, но в то же время испытывать серьезные трудности с решением арифметических задач. Или, наоборот, можно стать профи в аналитике, но быть неспособным видеть красоту в картинах или не уметь составить банальный стишок из четырех строк.

Поэтому в учебных заведениях зачастую преподаются не только профилирующие дисциплины, но и те, что совершенно не связаны со специальностью. Вспомните тех же математиков, изучающих литературу, историю и другие гуманитарные предметы, или филологов, в расписании которых есть технические дисциплины. Это служит еще одним доказательством того, что развития требуют оба полушария. И для этого вы можете прибегнуть к выполнению следующих упражнений:

Упражнение 1

Для выполнения первого упражнения вам понадобится напарник. Пусть он чем-то завяжет вам глаза. Как только это будет сделано, прогуляйтесь немного по помещению или территории, где вы находитесь в данный момент. После этого дайте ответы на следующие вопросы:

  • Увеличилась ли активность ваших органов чувств, и если да, то как?
  • Что помогало вам преодолевать неуверенность из-за невозможности видеть?
  • Какие звуки вы успели запомнить?
  • Было ли что-то, что вас настораживало?
  • Было ли что-то, что вас успокаивало?

Основываясь на этих ответах, вы поймете, как реагирует организм на отключение одного из органов чувств. А само упражнение поможет вам активизировать дополнительные ресурсы обоих полушарий.

Упражнение 2

Посредством второго упражнения вы научитесь синхронизировать работу обоих полушарий своего мозга. Выполняется оно так:

  • Встаньте прямо и вытяните вперед или вверх обе руки;
  • Нарисуйте в воздухе левой рукой круг, а правой – квадрат;
  • Выполняйте упражнение, пока не добьетесь успеха, а затем поменяйте руки.

Также это упражнение можно усложнить, рисуя в воздухе руками более сложные фигуры. А на основе идеи этого же упражнения есть даже специальная система развития обоих полушарий. Смысл ее состоит в том, чтобы выполнять привычные вещи нестандартными способами. Можно, к примеру, мыть посуду, чистить зубы или кушать другой рукой, держать телефон у другого уха, носить сумку или рюкзак на другом плече (под словом «другой» понимается для правшей – левая сторона, а для левшей – правая).

Упражнение 3

Банальное и простое на первый взгляд упражнение, но в действительности оно отлично помогает синхронизировать работу правого и левого полушарий. Выполняется следующим образом:

  • Поглаживайте правой рукой живот по часовой стрелке;
  • Теперь левой рукой легонько постукивайте по голове вертикальными движениями;
  • Немного потренировавшись, выполняйте указанные движения одновременно.

Интересно, что очень часто руки как бы сами начинают путать движения: левая рука делает то, что должна правая, а правая – то, что должна левая. Упражнение очень интересно, а после того как первый вариант будет освоен, просто поменяйте руки.

Очень эффективно использовать три этих упражнения, когда требуется оказать воздействие на мозг ребенка. Но и для взрослых они будут крайне полезны – при кажущейся простоте, они прекрасно тренируют мозг, вследствие чего улучшается мышление, память, воображение и т.д. Но будет еще лучше, если вы совместите свои тренировки с развитием мышления, например, с прохождением .

Упражнения двух последующих групп можно выполнять отдельно и совместно друг с другом, а также в комплексе с уже рассмотренными. Зависит этот ваших личных потребностей и предпочтений.

Развитие левого полушария мозга

Здесь мы также рассмотрим три упражнения:

Упражнение 1

Смысл очень прост – всего лишь нужно выполнять все действия и манипуляции с объектами окружающего мира при помощи правой руки. Несмотря на то, что для правшей это естественно, даже для них это будет крайне необычно, а левши получат превосходную практику.

Упражнение 2

Это упражнение не намного сложнее предыдущего – для развития левого полушария ежедневно уделяйте немного времени на и решение арифметических задач.

Упражнение 3

Опять же очень простое упражнение – каждый день по 30-40 минут разгадывайте кроссворды и сканворды. Их разгадывание считается по большей части аналитическим, нежели интуитивным процессом, а значит, и задействовано в нем левое полушарие.

Развитие правого полушария мозга

В этой группе представлено четыре упражнения:

Упражнение 1

Систематически прослушивайте любимую музыку, и фантазированию, т.к. именно за это отвечает правое полушарие мозга. Чем раскованнее вы будете себя чувствовать, тем лучше.

Упражнение 2

Для развития правого полушария выполняйте все действия и манипуляции с объектами окружающего мира левой рукой. Если в предыдущем блоке неудобства испытывали левши, то в этом случае постараться придется правшам. Кстати, будет классно, если и читать и писать вы будете учиться справа налево, для чего очень эффективно заниматься арабским письмом. Заодно вы будете и тренировать память.

Упражнение 3

Т.к. правому полушарию в больше степени свойственно синтезировать, а не анализировать данные, уделяйте время рисованию, ведь именно во время рисования развивается абстрактное мышление. Выделяйте ежедневно по 30 минут для этого. Кроме того, рисование можно заменить или совместить с дизайном интерьера или одежды. Дополнительным плюсом это упражнения можно назвать .

Упражнение 4

Развивайте в себе эмпатию. Это означает, что нужно развивать в себе способность к сопереживанию и восприятию мира глазами других людей. Учитывая это, правое полушарие развивается просто прекрасно, а подробно о развитии эмпатии вы можете узнать, перейдя по .

Все упражнения, о которых мы поговорили, при регулярном выполнении сделают ваш ум более острым и гибким, а мозг – натренированным и способным на серьезные достижения. Самое главное – это не забывать уделять внимание обоим полушариям.

И напоследок еще несколько хороших советов для развития мозга:

  • Занимайтесь спортом ( , ходите в бассейн, совершайте пробежки и т.д.);
  • Общайтесь с окружающими людьми на интересные темы;
  • Обеспечивайте себя полноценным сном и хорошими условиями для отдыха;
  • Правильно питайтесь и ешьте больше витаминных продуктов;
  • Развивайте стрессоустойчивость и позитивное мышление;
  • Играйте в развивающие игры и шахматы;
  • Читайте познавательную литературу и развивающие книги (Роджер Сайп, Кэрол Дуэк, Артур Думчев и т.д.);
  • Занимайтесь самообразованием и проходите курсы по развитию мышления (курс по когнитивистике ).

Такая система развития позволит вам всегда личностно расти, тренировать интеллект и иметь активный, здоровый и сильный мозг. Желаем вам успехов и возможности использовать свой потенциал по максимуму!

В озможно, тебе никто ни разу не говорил об этом в жизни, но я обязан это просто сделать. Сказать одну простую и в тоже время важную вещь, которая позволит тебе выйти на новый уровень осознанности. Итак, пойми, что ты являешься самым настоящим творцом! Да, Ты – есть Творец! А внутри тебя скрыт безграничный творческий потенциал. И одной из очень важных составляющих для его раскрытия является развитие твоего головного мозга. Поэтому хотелось бы рассказать тебе о том, как развить творческие способности и повысить твою личную эффективность благодаря развитию и синхронизации левого и правого полушария мозга.

Как развить мозг, чтобы он работал на 100%

Отправной точкой в развитии мозга, как правило, служит растущая неудовлетворенность своими успехами в учебе, работе или бизнесе. Большинство начинают задумываться о том, как развить свои интеллектуальные и творческие способности, когда сталкиваются с реальными трудностями в одной из сфер жизни. Человек проживает большую часть жизни и только в зрелые годы осознает важность саморазвития. По этой причине среди зрелых людей больше процент счастливых, успешных и богатых, чем среди молодежи, даже не смотря на то, что у молодых людей больше энергии и энтузиазма.

Еще почему-то нас учат обращать больше на внешнее, забывая о внутреннем. Хотя внешнее – это просто зеркало, отражающее внутреннее. И это касается, в том числе и мозга. Ты просто знаешь, что он у тебя есть из школьного курса биологии. Но не осознаешь, что его необходимо развивать. А ведь это наш главный компьютер с 86 миллиардами нейронов! Согласно исследованиям, в среднем человек использует потенциал мозга всего на 3-5%! Представь, если бы твой компьютер или ноутбук работал с такой мощностью. Я думаю, ты разбил бы его на третий день или пошел «апгредить» сразу в ближайший магазин.

Поэтому, к большому сожалению, нужно сказать, что большинство способностей для людей остаются за гранью возможного, что-то из области фантастики. И причина всему этому проста: мозг работает, как придется.

Сразу порекомендую по данной теме посмотреть очень увлекательный фильм, который называется «Области Тьмы». Главный герой Эдди – Нью-Йорский писатель, желая преодолеть черную полосу в жизни, начинает принимать засекреченный препарат под названием NZT. Этот творческий наркотик позволяет ему развить мозг до нереальной мощности. За короткий период времени меняется вся его жизнь. Он пишет книгу, зарабатывает кучу денег и становится успешным. Но скоро начинает страдать от побочных эффектов препарата.

Кстати, так очень многие и делают. Прибегают к наркотикам от невозможности реализовать свой творческий потенциал. Я тоже очень много пишу и бывают реально застои, когда не можешь и двух строчек связать. Но мне никогда не приходила мысль начать применять для этой цели наркотики. Я считаю – это путь слабых людей, которые не удосужились просто взять и разобраться, как на самом деле работает наш мозг и что необходимо для интеллектуального и творческого развития. У меня есть уже свой опыт, благодаря которому я вывел свою безопасную NZT и глотаю ее каждый день! О ней и пойдет речь, но чуть попозже.

А для начала давай уясним, что развитие мозга – это нелегкая задача! Необходимо проделать следующую цепочку действий:

1. Определить доминирующее полушарие

2. Развивать отстающее полушарие

3. Синхронизировать и увеличить скорость переключения работы между ними

Развивать мозг нужно гармонично!

Левое и правое полушарие. Кто у тебя доминирует?

Основные знания, которые нам понадобятся – это понимание, что у мозга есть два полушария: левое и правое. Так получается, что 80% людей «левополушарые» и причиной этому служит опять же наше образование, которое больше направлено на развитие левого полушария, чем правого. А когда начинается взрослая жизнь, то у человека появляются проблемы с реализацией творческого потенциала. Просто его не научили творчески мыслить!

Еще нужно упомянуть, что у женщин развито лучше правое полушарие, а у мужчин – левое. Ярко выраженная правополушарая женщина – это просто катастрофа, которая похожа на бурю. Она подчиняется своим эмоциям и ее настроение в секунду может меняться от безграничной радости до глубочайшей дипрессии. И чтобы как-то организовать этот хаос, ей необходимо учиться включать левое полушарие. У мужчин все наоборот. Доминирование левого полушария делает их логичными, негибкими и бесчувственными. Поэтому необходимо развивать правое полушарие, чтобы добавить ярких эмоций в свою жизнь.

Функции полушарий головного мозга

Левое полушарие мозга отвечает за:

Языковые способности - оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление – в первую очередь левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно выстраивает причинно-следственные связи и анализирует все факты. Числа и математические символы распознаются левым полушарием.

Последовательная обработка информации - левое полушарие обрабатывает информацию последовательно по этапам.

Математические способности – символы и числа распознаются левым полушарием. Логический подход, который нужен для решения различных математических проблем, так же является продуктом работы левого полушария.

Правое полушарие мозга отвечает за:

Мечты – многие не умеют мечтать из-за неразвитого правого полушария.

Воображение – с мечтами сразу связано такое понятие как воображение.

Интуицию – способ нелинейного выбора информации.

Обработку невербальной информации – информация выражается не в словах, а в символах и образах.

Художественные способности – правое полушарие отвечает за способность человека к изобразительному искусству.

Музыкальность – сюда же относится и способность воспринимать и сочинять музыку.

Секс и Мистика – тоже входит в работу правого полушария!

Что касается меня, то я «аналитик» и «писатель» в одном лице. У меня очень хорошо получается соединять интуицию и аналитический ум. Именно в такой последовательности. Сейчас объясню почему. Одно дело одинаково развитые полушария и их синхронизация, а другое дело понимание, какое полушарие должно быть все-таки ведущим. По определению их не может быть два, только одно. И таковым является правое полушарие.

Чтобы стать счастливым, успешным и богатым необходимо настроить связь со Своим Высшим Я, которое интуитивно тебе и будет подсказывать твое предназначение в жизни. В первую очередь для любого человека важно найти свой путь в жизни и видеть, как по нему двигаться. За это и отвечает правое полушарие. А вот как по этому пути идти, какие цели ставить и как двигаться, отвечает уже логическое левое полушарие. Поэтому так много несчастливых «левополушарых» людей у нас, которые не могут определиться в жизни.

В идеале каждому необходимо стать и Лидером, и Менеджером в одном лице. Лидер всегда знает КУДА идти, а Менеджер – КАК эффективнее идти. Это очень простое знание, которое необходимо пропустить через свое понимание. Именно люди с хорошо развитым правым полушарием достигают в жизни большего. Они становятся лидерами по жизни, а у кого развито левое полушарие, то остаются клерками или менеджерами среднего звена, которые работают на…, как поется в песне группы Ленинград.

Поэтому сначала должно в работу включаться правое полушарие и с помощью интуиции, и воображения ставить точку улучшений на карте жизни, а потом – левое полушарие, которое до этой точки будет добираться. Одно левое полушарие насколько развито оно бы не было не поможет тебе изменить твою жизнь. Оно, можно сказать, просто помощник у правого. Поэтому дальше в статье я заострю внимание именно на развитии правого полушария, потому что, если с левым у большинства более или менее все в порядке, то с правым просто беда.

7 способов развить правое полушарие мозга

На самом деле все очень просто. Необходимо знать, как вообще функционирует мозг. А он работает на 4 разных частотах: бета-волны, альфа-волны, тета-волны и дельта-волны. Эти частотные характеристики постоянно изменяются, так как мозг испускает волны во всех этих диапазонах. В зависимости от деятельности, которая осуществляется в данный момент и будет зависть преобладание одних волн над другими.

В состоянии бета-волн человек очень активен, его внимание направлено на окружающий мир. Альфа-волны – это некий переходный мостик между бета- и тета-частотами. Такое состояние характеризуется очень расслабленным, медитативным состоянием ума. Тета-волны – это уже состояние глубокого расслабления. А дельта-волны – это пребывание в состоянии глубокого сна.

Вся проблема заключается в том, что современный человек забыл вообще, что такое расслабляться. Сейчас настолько быстрый темп жизни, что некоторые и поспать забывают. А откуда тогда будет браться творческое вдохновение и инсайты? Т.е. человек проводит больше всего времени в двух пограничных состояниях: бета и дельта. Либо логически думает на работе, либо спит сладко в кроватке. Альфа – и тета-волны выпадают из его жизни полностью.

В бета-состоянии у нас как раз работает левое полушарие с его логикой, анализом, переработкой информации. Когда мы закрываем глаза, то наш ум начинает расслабляться. Левое полушарие замедляет свою активность, а активность правого полушария начинает повышаться. Т.е. альфа-состояние – это способ переключения между полушариями. А вот уже в тета-состоянии левое полушарие полностью отдает эстафету правому. Из всех этих знаний можно сделать очень простой вывод. Левое полушарие работает у нас, когда мы напрягаемся, а правое, когда расслабляемся.

Поэтому, чтобы развить правое полушарие необходимо как можно больше расслабляться. Все как всегда просто!

Если рассмотреть, как проходит обычный день человека, то можно увидеть, что после сна (дельта-волны) человек вскакивает под будильник и мгновенно начинает собираться на работу, сразу же активируя левое полушарие (бета-волны). Потом на работе обрабатывает просто тонны информации и, приходя домой, опять же садится за компьютер или включает ТВ с фильмами (бета-волны). И очень поздно в 12 или 1 час ночи ложиться спать (дельта-волны).

Из этой картины легко увидеть, что альфа- и тета-состояние пропускается. В идеале все 4 состояния должны сменяться поочередно и плавно, как скорости на коробке передач в машине. Мы же не переключаем с 1 сразу на 4. Нет! Почему мы тогда позволяем себе «насиловать» так свой мозг! После пробуждения нужно 30 минут полежать в постели и побыть в тета-состоянии. Потом 30 минут помедитировать в альфа-состоянии и затем включить свое воображение - представить ту жизнь, которой ты хочешь жить, свое любимое дело и ценность, которую даешь людям.

С 8 до 12 часов дня активно работает левое полушарие. Лучше всего обрабатывается информация, повышенная концентрация, высокий уровень запоминания. Потом небольшой перерыв на обед и легкий отдых с закрытыми глазами, который позволит переключить тебя на правое полушарие. А где-то с 14 до 18 часов лучше позаниматься творческой деятельностью: порисовать, поиграть на гитаре, потанцевать и так далее. А после 18 необходимо уже замедлять свои волны прогулкой по лесу и принятием ванны с релаксирующей музыкой. В 9 часов опять медитация и к 10 необходимо отходить опять ко сну.

Вот в принципе я уже описал, как проходит мой день и какими способами можно развить правое полушарие!

Медитация – с этого нужно начинать. Нужно учить мозг вырабатывать альфа-частоту. Утром и вечером для начала хотя бы по 10 минут. Потом продолжительность нужно увеличивать. Сидя в тишине, заглушив свой ум, ты начнешь процесс активизации своей интуиции и получишь доступ к безграничному творческому потенциалу.

Воображение – мощный инструмент правого полушария, которым пользуется 5% людей. После прочтения серии книг «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, я каждый день включаю свой проектор внутри, выбирая тем самым ту картину жизни, которой хочу жить из бесконечного числа вариантов квантового поля.

Музыка – каждый день необходимо петь, а еще лучше играть на каком-либо инструменте. Я люблю гитару. С помощью музыки ты будешь вырабатывать разный диапазон эмоций, таким образом, активизируя правое полушарие.

Рисование – самый «красочный» способ понять наконец-то, что ты творец. Берешь чистый лист А4, фломастеры и начинаешь рисовать все, что вырабатывает твое правое полушарие. Только не нужно здесь включать свою логику. Не нужно начинать оценивать свое произведение искусства. Только свободный полет фантазии!

Прогулки по лесу – очень хороший способ активизации правого полушария, потому что природа очень сильно расслабляет. Как только появляются свободные 1-2 часа, сражу нужно выбираться в лес. Если есть возможность, то к морю или в горы. Необходимо приучать себя больше находиться на природе!

Ванна – вот это мой один из любимых способов расслабиться. Раньше меня нельзя было затащить и в душ, а теперь 2-3 раза в неделю принимаю горячие ванны. Вода очень сильно расслабляет, к тому же является информационным проводником. В ванне мне пришло очень много инсайтов. Все самые яркие идеи приходили и к Энштейну, когда он стоял в душе и ко многим другим ученым. Мне однажды пришел текст песни за 5 минут. Просто строчка за строчкой! В общем, это удивительно!

Релакс-музыка – во время ванны или после необходимо использовать музыку для релаксации, чтобы еще больше поможет активизировать правое полушарие. Есть специальные треки, которые помогут войти в тетта-состояние, понизив еще больше частоту головного мозга. Я применяю аудио-медитацию каждый день по 30-45 минут.

Результаты?! Их просто не описать. Активизировав правое полушарие, к тебе польется большое количество инсайтов. Иногда я просыпаюсь среди ночи и ко мне начинают приходить образы не те вопросы, над которыми я постоянно думаю. Ну и самое наверное важное это то, что ты возможно сможешь понять Кто ты, Какова твоя миссия и Как ты ее выполнишь. Это понимание позволяет мне быть счастливым, кайфовать от процесса творчества и каждую минуту жизни находится реально в какой-то нирване. Такого состояния я и желаю тебе! Успехов!

Человеческий мозг называют самым сложным биологическим механизмом, который создала природа. Он регулирует и координирует все жизненные функции человека и контролирует его поведение.

Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов 70% мозга составляют большие полушария – правое и левое.

Как помочь мозгу работать эффективнее?

1. Переработку всей информации: ее получение, проведение и передачу другим клеткам осуществляют нейроны, находящиеся в коре головного мозга. У новорожденного количество нейронов больше, чем у взрослого, но несмотря на это, он практически не умеет ни слышать, ни видеть.

Его глаза видят свет, но его мозг этого не понимает, потому что еще не образовались связи с другими нейронами, чтобы информация поступила дальше – в кору больших полушарий. По мере их образования ребенок будет различать сначала свет, затем силуэты, цвета и пр. Чем разнообразнее и ярче будут предметы вокруг него, тем быстрее образуются такие связи и тем лучше будет работать та часть мозга, которая связана со зрением.

Это же относится и к слуху и к другим способностям: осязанию, обонянию, способности говорить, ориентироваться и др. То есть, очевидно, существует определенный период, когда образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, слуха и пр.

Таким образом, чтобы заставить мозг эффективно работать, его нужно тренировать с самого детства. Чем мозг моложе, тем он восприимчивей. И чем меньше его нагружать, тем хуже он будет работать. Мы все знаем, что если не тренировать мышцы, то они со временем станут дряблыми и начнут атрофироваться. То же касается и мозга: если его перестать нагружать, клетки, отвечающие за мыслительные процессы, начнут отмирать. У людей, которые тренируют свой мозг, ухудшение его работы отмечается лишь в глубокой старости.

2. Не стоит забывать и о питании – мозг нуждается в продуктах, содержащих жирные кислоты Омега-3 (это жирная морская рыба – лосось, семга, скумбрия, грецкие орехи). А вредны для него продукты, в состав которых входят трансжиры (маргарин, чипсы, крекеры, пирожные и т. п.).

3. Для мозга полезны физические нагрузки, ведь при тренировке тела тренируется и мозг. Достаточно получаса один раз в два дня.

4. Чтобы напрягались не только мышцы, но и мозг, его нужно тренировать играми, требующими запоминания, головоломками, кроссвордами и пр.

5. Для мозга необходим полноценный сон – он использует его для обработки воспоминаний и переноса их в долгосрочную память.

Этапы формирования мозга

Согласно данным нейропсихологии, созревание мозга человека происходит вплоть до 15-летнего возраста. Формирование мозга осуществляется поэтапно:

  • с рождения до 3х лет

    У ребенка формируются отделы мозга, контролирующие познавательное, эмоциональное и физическое развитие.

  • с 3 до 7 лет

    Образуются зоны, ответственные за речь, слуховое, кинестетическое и зрительное восприятие. Также в этот период начинают формироваться базовые нравственные ценности.

  • с 7-8 лет и далее

    Происходит организация сознательной психической и логической деятельности.

Многочисленные научные исследования показали, что мозг человека обладает уникальным качеством - пластичностью, то есть способностью развиваться и изменяться под воздействием обучения.

Интересно, что в возрасте с 6 до 12 лет активно развиваются сразу оба полушария головного мозга. Этот период идеален для двуполушарного обучения. Происходит параллельная активизация работы обоих полушарий и развитие как логического, так и образного мышления.

Левополушарные и правополушарные - в чем отличие?

Правое полушарие доминирует у людей творческих и обладающих интуицией. Такие личности больше всего увлечены дизайном, формой и пропорциями. Правое полушарие связано с музыкой и поэзией.

Левое полушарие является более рациональным и аналитическим. Люди с развитым левым полушарием добиваются успехов в точных науках.

Восприятие новой информации - функция правого полушария. А анализ и распределение этой информации - зона ответственности левого полушария.

Зачем развивать оба полушария головного мозга?

Широко известно, что за работу логики отвечает левое полушарие мозга. Это было выявлено в ходе не одного научного эксперимента. Левое полушарие «отвечает» и за такие важные функции, как язык, чтение, письмо, счет, перечисление, дробление окружающей действительности, способность к математическим действиям, линейное мышление, зависимость от времени, анализ, интеллект. Все эти действия и операции знакомы каждому из нас – о них мы получаем представление со школьной скамьи и начинаем активно развивать и тренировать. Все описанные способности находятся исключительно в ведении левого полушария. Таким образом, люди высокого интеллекта, хорошо владеющие математикой или искусно владеющие речью, – это люди с доминирующим левым полушарием.

Выявив функции и особенности левого полушария, ученые много времени потратили на поиски функций правого полушария – ведь по объему речь шла о половине головного мозга, но за какие функции отвечает эта часть, стало понятно далеко не сразу, можно сказать, почти «случайно». В ходе экспериментов было выявлено, что правое полушарие отвечает за образное восприятие, целостность, пространственное мышление, архаичные языковые формы, музыку, запахи, образцы, целостную картину мира, мышление аналогиями, символику, синтез и интуицию. Одним словом, все то, что было противоположно функциям и компетенциям левого полушария. У каждого из нас есть знакомые, которые мыслят образами, символами, живут ощущениями. Это люди с доминирующим правым полушарием.

Если мы хотим развить интуицию, нам надо научиться активнее задействовать в повседневной жизни правое полушарие, научиться мыслить по-другому – не так, как мыслит логика, рассудок. Поэтому для развития интуиции одной из основных задач является стимуляция работы правого полушария. Нам надо научиться успешно существовать в режиме включенного правого полушария. Как же этого достичь?

Самый простой и естественный путь – те виды деятельности, которые «включают» правую часть мозга. Это все виды творчества: рисование, пение, танец, другое активное самовыражение, слушание музыки, восприятие запахов, оперирование символами, образами. Все это мы не так уж часто делаем в нашей обычной повседневной жизни – на работе, в семье, с друзьями.

Самый главный инструмент для развития мозга – это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. У человека, который одинаково хорошо пишет и правой, и левой рукой, обе половинки серого вещества развиты одинаково хорошо. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга – прекрасный способ для правши развить творческие способности и интуицию. Человек, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе доселе не свойственные ему таланты.

Кроме того, развитие мелкой моторики посредством обучения письму или изготовлению картин из природных материалов обеих рук способствует развитию координации движений.

Мозга помогает рук

Правильно развивать полушария мозга можно, тренируя руки. Для этого необходимо привычные манипуляции, которые автоматически выполняет правая рука (если человек левша, то левая) начинать проделывать другой рукой.

Начинать следует с простых действий. Например, нажимать кнопки пульта ДУ перелистывать записи, вынимать из чехла мобильный , чистить зубы и т.д. левой рукой. Постепенно задача усложняется: можно попробовать печатать, рисовать левой рукой. Если занятия войдут в привычку, положительный результат не заставит себя ждать.

Работают обе руки – развиваются оба полушария

Психофизиологии разработали специальный комплекс упражнений для развития полушарий. Но практика показывает, что ближе тренировки посредством действий, которые за долгие годы в привычку. Одной из наиболее эффективных методик считается «зеркальное рисование». Для этого ничего особенного не нужно. Достаточно положить перед собой блокнот или чистый лист бумаги, взять в обе руки по и начать одновременно выводить на бумаге одинаковые геометрические фигуры. Это упражнение можно проделывать на работе, дома, на отдыхе.

Ученые доказали, что при одновременной работе обеих рук активизируется деятельность головного мозга в целом, то есть в работу включаются

Все считают важным тренировать свою память и интеллект, делать что-то для совершенствования тела. Но лишь немногие уделяют внимание тренировке мозга, а ведь именно от мозга изменение всего вышеназванного и зависит. Ведь тело не станет меняться, если мозг к этому не будет готов!

Мозг сформирован из двух полушарий, отвечающих за совершенно разные функции. У одних людей сильнее развито левое полушарие, у других правое, а есть и такие счастливчики, у которых хорошо работают оба. Таких людей действительно можно назвать счастливчиками, ведь они могут максимально использовать все природные возможности своего мозга.

Левое полушарие несёт ответственность за логическое мышление, а правое – за творческое мышление. Но ведь встречаются математики, у которых прекрасно функционирует левое полушарие, но которые так и смогли придумать ничего уникального.

А есть «творцы», которые выдают множество идей, но никак не могут реализовать ни одной из них, все их поступки непоследовательны и нелогичны. И всем этим людям нужно совершенствовать собственный мозг, настраивать его на гармоничное и согласованное функционирование – только тогда они смогут чего-то достичь в этой жизни.

Как сделать работу обеих полушарий мозга согласованной и гармоничной?


Психофизиологи смогли сформировать целый комплекс упражнений, способствующих гармоничной работе обеих полушарий мозга человека. А основным инструментом для повышения активности мозга являются руки. Когда человек действует обеими руками, равномерно развиваются оба полушария его мозга.

Что же это за упражнения? С большинством из них все мы давно знакомы.

1. «Ухо-нос» . Правой рукой нужно держать левое ухо, а левой рукой надо держаться за кончик носа. Руки нужно убрать одновременно, хлопнуть в ладоши, после чего поменять положение рук на противоположное.

2. «Зеркальное рисование». На чистом листе нужно двумя руками в одно и то же время рисовать картинки, зеркально отображающие друг друга. При этом глаза и руки должны расслабиться, ведь когда работают сразу оба полушария, существенно возрастает эффективность работы мозга в целом.

3. «Колечко» . По очереди перебираем пальцы рук, образуя кольцо из большого пальца и указательного, затем среднего, безымянного и мизинца. Для начала можно проделывать такое упражнение по очереди левой и правой рукой, затем сразу двумя руками.

4. Упражнения со школьных уроков . К примеру, такое: достать левой рукой до колена правой ноги и наоборот.

Техники НЛП, помогающие согласовать работу обеих полушарий мозга

Заставить мозг функционировать более эффективно, а его полушария действовать согласованно, поможет нейролингвистическое программирование (НЛП). Существует специальная техника НЛП под названием «Скорая помощь» – она способствует снятию психического напряжения и усталости, повышению работоспособности, улучшению памяти и внимания.

Упражнение «Скорая помощь» хотя и тяжёлое, но очень интересное. Действия такие.

На бумаге написана большая часть букв алфавита, а под каждой из них указаны буквы Л, П или В. Верхнюю букву нужно проговаривать, а по указанию нижней буквы двигать руками: Л – надо поднимать левую руку, П – соответственно, правую руку, В – поднять надо обе руки сразу. Казалось бы, это очень легко, тем не менее, говорить и поднимать при этом руки оказывается не так уж и просто. Проделывать упражнение надо от первой буквы до последней, потом в обратном порядке.

Запись выглядит так:

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Тренируйтесь с удовольствием, развивайте и совершенствуйте свой мозг! Совсем скоро вы сможете ощутить разницу между тем, какой вы были прежде, и тем, какой стали после тренировок.

Вам также будет интересно:

Cонник усыновить ребенка, к чему снится усыновить ребенка во сне видеть
К чему снится усыновление женщине: Видеть во сне приемного ребенка или приемных родителей...
Международная номенклатура алканов
Строение алканов Алканы - углеводороды, в молекулах которых атомы связаны одинарными...
Обеспечение клеток энергией
Данный видеоурок посвящен теме «Обеспечение клеток энергией». На этом занятии мы рассмотрим...
Маточные трубы, они же фаллопиевы
Женский организм полон тайн. Он подвергается ежемесячным циклическим изменениям. Этого...
Прокуратура Башкортостана: «Преподавание башкирского языка вопреки согласию родителей не допускается Из истории вопроса
Прокуратура Башкирии в результате многочисленных проверок признала вопрос обязательного...