Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проблема возникновения древнерусских городов

Что такое кредиторская задолженность: оборачиваемость, погашение и управление

Экономическая сущность кредиторской задолженности

Отравление бензолом, симптомы

Что нельзя есть при переломе челюсти и как правильно питаться?

Черепные нервы Вертербальная и каротидная ангиография

Диоксид углерода: формула, свойства и области применения Углекислый газ бесцветный

Государственное высшее учебное заведение «Криворожский национальный университет Криворожский национальный университет

Минский химико технологический университет проходной балл

К чему снится курица с цыплятами девушке К чему снится курица с цыплятами мужчине

Почему человек во сне видит золото: что это значит?

Любовная совместимость гороскопов мужчины-козерога и девушки-льва Козерог муж и жен лев

Лекция: опорно-двигательная система клетки

Процесс квантового туннелирования

Парусный моделизм. Значение слова брам-стеньга в орфографическом словаре

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «БРАМ-СТЕНЬГА» in dictionaries.

  • БРАМ-СТЕНЬГА — стеньга является продолжением мачты, а брам-стеньга - продолжением стеньге.
  • БРАМ-СТЕНЬГА — topgallant (mast)
  • БРАМ-СТЕНЬГА — жен. topgallant
  • БРАМ-СТЕНЬГА — ж. мор. topgallant (mast)
    Русско-Английский словарь
  • БРАМ-СТЕНЬГА — ж. мор. topgallant (mast)
  • БРАМ-СТЕНЬГА — рангоутное дерево, служащее продолжением вверх стеньги.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • БРАМ-СТЕНЬГА — жен. topgallant ж. мор. topgallant (mast)
  • СТЕНЬГА — (голл. steng) съёмное рангоутное дерево, являющееся продолжением судовой мачты. далее идёт брам-стеньга, а дальше бом-брам-стеньга.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • СТЕНЬГА — Topmast
  • СТЕНЬГА — topmast
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • СТЕНЬГА — мор. topmast
    Русско-Английский словарь общей тематики
  • СТЕНЬГА — ж. мор. topmast
    Русско-Английский словарь
  • СТЕНЬГА — ж. мор. topmast
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • БРАМ — слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • СТЕНЬГА — рангоутное дерево, служащее продолжением мачты и идущее вверх от нее.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • БРАМ — (Brahm, Otto) (1856-1912), немецкий театральный критик, режиссер. Настоящее имя - Отто Абрахамзон (Abrahamson). Родился 5 февраля 1856 в Гамбурге. Учился …
    Русский словарь Colier
  • СТЕНЬГА — жен. мор. topmast topmast
    Большой Русско-Английский словарь
  • СТЕНЬГА — стеньга topmast
    Русско-Английский словарь Сократ
  • TOPGALLANT
  • ROYAL — 1. прил. 1) царский, королевский; монарший Syn: regal 2) а) находящийся под покровительством английской короны; королевский (в названиях вооруженных …
    Большой Англо-Русский словарь
  • МООЛЕНААР, БРАМ — Bram Moolenaar
    Русско-Американский Английский словарь
  • БРАМ-ФАЛ — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • БРАМ-ГИНЦЫ — маленькие тали, ввязываемые в брам-фал.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • ГРОТА-БРАМ-СТЕНЬГА — вторая по счету стеньга второй мачты (грота), если считать от палубы вверх.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • БОМ-БРАМ-СТЕНЬГА — рангоутное дерево, служащее продолжением вверх брам-стеньги.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPMAST — стеньга(голл. - steng) - съёмное рангоутное дерево, являющееся продолжением судовой мачты. Далее идёт брам-стеньга, а дальше бом-брам-стеньга.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPGALLANT MAST — брам-стеньга брам стеньга
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • ROYAL MAST — бом-брам-стеньга- стеньга, продолжающая брам-стеньгу. бом брам стеньга
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPMAST — сущ. стеньга (голл. - steng) - съёмное рангоутное дерево, являющееся продолжением судовой мачты. Далее идёт брам-стеньга, а дальше бом-брам-стеньга.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPGALLANT — сущ. 1) мор. брам-стеньга 2) перен. верх, высшая точка; зенит (морское) брам-стеньга верх, высшая точка, зенит (чего-л.) topgallant мор. брам-стеньга …
    Новый большой Англо-Русский словарь
  • TOPMAST — сущ.; мор. стеньга (морское) стеньга topmast мор. стеньга
    Большой Англо-Русский словарь
  • TOPGALLIANT MAST — брам-стеньга
    Большой Англо-Русский словарь
  • ROYAL MAST — мор. бом-брам-стеньга (морское) бом-брамс-стеньга
    Большой Англо-Русский словарь
  • POLE — I сущ. Pole поляк; полька а) житель Польши б) человек польского происхождения the poles мн.; коллект. ≈ поляки II 1. …
    Большой Англо-Русский словарь
  • ЭЗЕЛЬГОФТ — деревянная или металлическая соединительная обойма с двумя отверстиями. одним отверстием надевается на топ мачты или стеньги, а во второе выстреливается …
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • САЛИНГ — деревянная или стальная конструкция, служащая для соединения стеньги с ее продолжением - брам-стеньгой, а брам-стеньги с бом-брам-стеньгой и для разноса …
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • КРЕНГЕЛЬС — кольцо, свитое из прядей троса. кренгельсы заменяют стропы, вделываются в шкаторины парусов для ввязывания шпрюйтов, накладываются на брам-стеньги под брам-такелаж.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPGALLANT YARD — брам-рей- рей, поднимаемый на брам-стеньге и несущий брамсель. брам рей
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPGALLANT STAY — брам-штаг- штаг, поддерживающий брам-стеньгу.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPGALLANT LIFT — брам-топенант- брам-топенанты закрепляли на ноке рея при помощи огона, затем проводили через блок или через коуш в огоне брам-вант, далее …
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • TOPGALLANT BACKSTAY — брам-бакштаг- бакштаг, поддерживающий брам-стеньгу. брам бакштаг
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • ROYAL YARD — бом-брам-рей- рей, поднятый на бом-брам-стеньгу и несущий бом-брамсель.- четвертый снизу рей на мачте. бом брам рей
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • ROYAL STAY — бом-брам-штаг- штаг, поддерживающий бом-брам-стеньгу.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • ROYAL BACKSTAY — бом-брам-бакштаг- бакштаг, поддерживающий бом-брам-стеньгу. бом брам бакштаг
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • MAIN ROYAL STAYSAIL — грот-бом-брам-стаксель- стаксель, фаловый угол которого поднят на грот-бом-брам-стеньгу.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • HOOP HEAD — эзельгофт- деревянная или металлическая соединительная обойма с двумя отверстиями. Одним отверстием надевается на топ мачты или стеньги, а во второе …
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • FORE TOP MAST — 1) фор стеньга 2) фор стеньга
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • FORE ROYAL YARD — фор-бом-брам-рей бом брам рей
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • CROSS-TREES — салинг- деревянная или стальная конструкция, служащая для соединения стеньги с ее продолжением - брам-стеньгой, а брам-стеньги с бом-брам-стеньгой и для …
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов

БРАМ-СТЕНЬГА

брам-ст`еньга, -и

Орфографический словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое БРАМ-СТЕНЬГА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • БРАМ-СТЕНЬГА
    брам-стеньги, ж. третье снизу колено составной мачты парусного судна. Сравни: стеньга, топ …
  • БРАМ-СТЕНЬГА в Энциклопедическом словарике:
    брам-стеньги, ж. Третье снизу колено составной мачты парусного судна.||Ср. СТЕНЬГА, ТОП …
  • БРАМ-СТЕНЬГА
    бра`м-сте"ньга, бра`м-сте"ньги, бра`м-сте"ньги, бра`м-сте"ньг, бра`м-сте"ньге, бра`м-сте"ньгам, бра`м-сте"ньгу, бра`м-сте"ньги, бра`м-сте"ньгой, бра`м-сте"ньгою, бра`м-сте"ньгами, бра`м-сте"ньге, …
  • БРАМ-СТЕНЬГА
    (гол. bramsteng) мор. третье снизу колено составной мачты парусного судна, считая стеньгу вторым, а мачту (первое снизу колено) - …
  • БРАМ-СТЕНЬГА
    [гол. bramsteng] мор. третье снизу колено составной мачты парусного судна, считая стеньгу вторым, а мачту (первое снизу колено) - …
  • БРАМ-СТЕНЬГА
  • БРАМ-СТЕНЬГА в Словаре русского языка Лопатина:
    брам-ст`еньга, …
  • БРАМ-СТЕНЬГА
    брам-стеньга, …
  • БРАМ в Словаре Даля:
    мор. частица, придаваемая к названиям предметов третьего порядка или яруса корабельного вооружения, как стень или марса к вооружению второго, а …
  • БРАМ в Литературной энциклопедии:
    Отто — немецкий историк литературы и режиссер. Основные труды по истории немецкой лит-ры: «Das deutsche Ritterdrama des 18 …
  • СТЕНЬГА
    (от нидерл. steng) продолжение верхнего конца судовой мачты, служащее для крепления радиоантенн, сигнальных реев, судовых огней, гафелей, парусов. Продолжение стеньги …
  • БРАМ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Brahm) Отто (1856-1912) немецкий режиссер. Основоположник немецкого сценического натурализма; с 1889 возглавлял литературно-театральное общество "Свободная сцена", в 1894-1904 - Немецкий …
  • СТЕНЬГА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от голл. steng), часть судового рангоута, служащая продолжением верхнего конца мачты. На С. закрепляют радиоантенны, сигнальные реи, гафели, …
  • БРАМ
    слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям и такелажу, принадлежащим брам-стеньге. Брам-бакштаги, Б.-брасы, Б.-булиня, Б.-ванты, Б.-штовы, Б.-гордени, Б.-лисели, Б.-стаксели, Б.-стеньги, Б.-такелаж, …
  • БРАМ- в Энциклопедическом словарике:
    первая составная часть сложных слов, обозначающих названия предметов и приспособлений, отно-сящихся к третьему снизу колену мачты парусного судна, напр. брам-рей. …
  • СТЕНЬГА в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. мор. Второе снизу колено составной мачты парусного судна.||Ср. БРАМ-СТЕНЬГА, ТОП …
  • БРАМ-... в Энциклопедическом словарике:
    Первая составная часть сложных слов, обозначающих названия предметов и приспособлений, отно-сящихся к третьему снизу колену мачты парусного судна, напр. брам-рей.||Ср. …
  • СТЕНЬГА
    СТ́ЕНЬГА (от голл. steng), продолжение верх. конца судовой мачты, служащее для крепления радиоантенн, сигнальных реев, судовых огней, гафелей, парусов. Продолжение …
  • БРАМ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    (Brahm) Отто (1856-1912), режиссёр, основоположник нем. сценич. натурализма. С 1889 возглавлял лит.-театр. об-во "Свободная сцена", в 1894-1904 - Нем. …
  • БРАМ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям и такелажу, принадлежащим брам-стеньге. Брам-бакштаги, Б.-брасы, Б.-булиня, Б.-ванты, Б.-штовы, Б.-гордени, Б.-лисели, Б.-стаксели, Б.-стеньги, …
  • СТЕНЬГА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    сте"ньга, сте"ньги, сте"ньги, сте"ньг, сте"ньге, сте"ньгам, сте"ньгу, сте"ньги, сте"ньгой, сте"ньгою, сте"ньгами, сте"ньге, …
  • СТЕНЬГА в Новом словаре иностранных слов:
    (гол. steng букв. шест) мор. второе снизу колено составной мачты …
  • БРАМ в Новом словаре иностранных слов:
    (гол. bram-) мор. первая составная часть сложных слов, обозначающих названия предметов и приспособлений, относящихся к третьему снизу колену мачты …
  • СТЕНЬГА в Словаре иностранных выражений:
    [гол. steng букв. шест] мор. второе снизу колено составной мачты …
  • БРАМ в Словаре иностранных выражений:
    [гол. bram-] мор. первая составная часть сложных слов, обозначающих названия предметов и приспособлений, относящихся к третьему снизу колену мачты парусного …
  • СТЕНЬГА в словаре Синонимов русского языка.
  • СТЕНЬГА
  • БРАМ- в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • СТЕНЬГА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    стеньга, …
  • СТЕНЬГА в Орфографическом словаре:
    ст`еньга, …
  • СТЕНЬГА
    (от нидерл. steng), продолжение верхнего конца судовой мачты, служащее для крепления радиоантенн, сигнальных реев, судовых огней, гафелей, парусов. Продолжение стеньги …
  • БРАМ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (Brahm) Отто (1856-1912) , немецкий режиссер. Основоположник немецкого сценического натурализма; с 1889 возглавлял литературно-театральное общество «Свободная сцена», в 1894-1904 - …
  • БРАМ
    (гол. bram) (мор.). Первая часть составных названий предметов и приспособлений, относящихся к третьему ярусу парусного вооружения судна, напр. брам-стеньга, …
  • СТЕНЬГА
    стеньга ж. Верхняя часть мачты, являющаяся ее продолжением выше …
  • БРАМ- в Толковом словаре Ефремовой:
    Первая часть сложных слов, вносящая значение: относящийся к третьему снизу колену мачты парусного судна (брам-рей, брам-стеньга, брам-штанга и …
  • СТЕНЬГА
    ж. Верхняя часть мачты, являющаяся ее продолжением выше …
  • БРАМ- в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    Первая часть сложных слов, вносящая значение: относящийся к третьему снизу колену мачты парусного судна (брам-рей, брам-стеньга, брам-штанга и …
  • СТЕНЬГА
    ж. Верхняя часть мачты, являющаяся ее продолжением выше …
  • БРАМ- в Большом современном толковом словаре русского языка:
    Первая часть сложных слов, вносящая значение: имеющий отношение к третьему снизу колену мачты парусного судна, связанный с ним (брам-р"ей, …
  • ПАРУСНЫЕ СУДА
  • ПАРУСА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • ПАРУСНЫЕ СУДА*
  • ПАРУСА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ФОР-СТЕНЬГА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Стеньга …
  • БОМ-БРАМ-СТЕНЬГА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    бом-брам-стеньги, ж. (мор.). Третья стеньга снизу, продолжение брам-стеньги. См. (бом) и …
  • ФОР-СТЕНЬГА в Толковом словаре Ефремовой:
    фор-стеньга ж. Стеньга …
  • ФОР-СТЕНЬГА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Стеньга …
  • ФОР-СТЕНЬГА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Стеньга …
  • ШТАГОВЫЙ ОГОНЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    фонарь (белый огонь), поднимаемый на стоянке на фок-штаге или …
  • ФАРДУНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    снасти стояч. такелажа, поддерживающие стеньги сзади; от топа последних протягиваются под некоторым уклоном до палубы, где и крепятся втугую. Смотря …

Брам - стеньги

Уже говорилось, что ставили лишь тогда, когда нижний такелаж был закончен.

. Для установки стеньги использовали трос-«реп» , коренной конец которого крепили на топе брам-стеньги, затем трос вдоль брам-стеньги опускали вниз и в шпоре проводили.через шкив стень-вынтрепа. Затем «реп» снова вели вверх, принайтовывали к брам-стеньге и по левой стороне проводили через , заведенный гаком на брам-эзельгофте. На палубе «реп», шедший от топа стеньги, вели через канифас-блок и несколькими шлагами укладывали на шпиль. Когда топ стеньги проходил через отверстие эзельгофта, то верхний найтов на брам-стеньге распускали и тем самым освобождали часть «репа», привязанного к стеньге. Освобожденный трос подвязывали на правой стороне эзельгофта. При подъеме все найтовы постепенно снимали, и стеньга занимала свое место. Затем стеньгу на фиксировали с помощью , а стень-вынтреп снимали, так как его использовали только при подъеме стеньги и вообще не носили.

Кренгельс-строп. До начала установки такелажа на стеньгу укладывали кренгельс-строп (рис. 386). Это было кольцо из троса, которое надевали на топ стеньги и опускали на ее заплечики. Кольцо должно было предохранить ванты и штаг от перетирания об острые края заплечиков.

. Затем ставили ванты - первую пару снова на правый борт. Приблизительно до 1720 г. применяли две ванты. Позже, когда суда стали нести три ванты, задняя пара состояла из ванты и . Как и нижние ванты, брам-ванты в огоне были оклетневаны. Это относилось и к части, проходившей в отверстии салинга.
В креплении этих вант в течение века происходят значительные изменения. Р. С. Андерсон для XVII и начала XVIII вв. приводит крепление с юферсами или коушами. Такое крепление просуществовало еще несколько десятилетий. По Стилу (1794 г.) и Леверу (1811 г.), брам-ванты вели через отверстие во внешней части краспиц, затем над «верхним» ворстом на стень-вантах и рядом с вантами вниз на марс. На конце брам-ванты находился коуш. Другой коуш был соединен с путенс-вант-юферсом стень-вант и их найтовили друг с другом (рис . 387, 388). Когда началось это изменение и когда оно вошло в жизнь, к сожалению, точно установить нелегко, возможно, в последние 10-15 лет века. Тем более, что Фалконер (во 2-м издании 1815 г.) указывает, что значительные нововведения в такелаже в основном произошли за последние 30 лет.


В верхней части передней пары вант примерно в 1790 г. для проводки брам-топенантов были подвязаны коуши или блоки. Иногда брам-ванты вели вниз не к соответствующим стень-вантам, а после прохождения отверстия в краспице к юферсам стень-вант на противоположную сторону. Это должно было снять
давление на и такелаж подветренного борта держать набитым (рис. 389). По Леверу , в этом случае брам-ванты выполняли те же функции, что и бентинк-ванты на мачте. . В первые 15 лет века на брам-вантах не было выбленок. Позже до 50-х годов большие суда часто имели выбленки, которые во второй половине века снова исчезли. Если же их несли, то только на нижних 6-7 футах.

.

Они являлись частью задней пары вант. Левер указывает, что военные суда имели два фордуна. Как правило же, в течение, рассматриваемого века применяли только один фордун на стороне и лишь большие суда имели два. Их крепили вместе со стень-фордуном на «фордунной скамеечке» (маленький руслень) или на обухах, поставленных выше или ниже «скамеечки». Обычно эти фордуны стояли на юферсах (рис. 390).


На малых судах применяли коуши, причем брам-фордуны крепили к стень-фордунам так же, как брам-ванты к юферсам стень-вант (рис. 392). На торговых судах эти фордуны иногда несли летучими. Для этого двухшкивный блок на длинном стропе был закреплен на обухе на «скамеечке» или гаком в стенке борта, а одношкивный блок на нижнем конце фордуна.
«Флагшток-фордун», или бом-брам-фордун, проводили через двухшкивный блок с длинным стропом, через одношкивный блок брам-фордуна, снова через двухшкивный блок и укладывали внутри борта. В этом случае бом-брам-фордун являлся частью брам-фордуна и натяжение на фордунах распределялось равномерно (рис. 391).


. Этот штаг в отличие от нижних не имел ни огона, ни . был сплетен непосредственно на штаге и оклетневан. Ставили его на огонах вант на топе брам-стеньги (рис. 393).

Рис. 390. Крепление фордунов на «фордунной скамеечке». Справа налево: стень-фордун, брам-фордун и бом-брам-фордун
Рис. 391. Крепление фордунов на «фордунной скамеечке». Брам- и бом-брам-фор-дуны торгового суда «летучие»
Рис. 392. Крепление брам-фордуна на малых судах
Рис. 393. Верх брам-штага
Рис. 394. Фор-брам-штаг на утлегаре
Рис. 395. Альтернативная проводка фор-брам-штага с трехщкивным блоком
Рис. 396. Крепление фор-брам-штага на блинда-стеньге
Рис. 397. Фор-брам-краг-штаг с тремя бло-ками
Рис. 398. Крепление грот-брам-штага (светлое) вместе со стаксель-леером (темное)
Рис. 399. Английское крепление грот-брам-штага, после 1735 г.
Рис. 400. Крепление грот-брам-штага на континентальных судах
Рис. 401. Английский крюйс-брам-штаг, черный до 1780 гм светлый - после 1780 г.


Фор-брам-штаг.
Проведенный к ноку утлегаря штаг шел или через средний коуш (рис. 394), или через блок брам-краг-штага (рис. 397), или через средний шкив трехшкивного блока, пристропленного на ноке утлегаря (рис. 395). В первом случае штаг заканчивался талями, во втором - найтовом на юферсах и в третьем - найтовом на коушах, которые крепили на вулинге бушприта, на фор-краг-штаге или обухе в носу. На малых судах штаг вели без талей через направляющую обойму бушприта к месту крепления на баке. В конце столетия в редких случаях фор-брам-штаг, как и кливер-леер, ставили на «кливер-ринге».

В период блинда-стеньги штаг проводили через блок на эзельгофте блинда-стеньги и в конце ввязывали блок. С помощью талей штаг набивали на марсе блинда-стеньги. Для этого трос крепили на обухе кницы блинда-стеньги или вант-путенсе на правой стороне, затем проводили через блок штага и на левой стороне найтовили (рис. 396).

Грот-брам-штаг. Этот штаг вели через блок на задней стороне топа фор-стеньги и оттуда на марс. На конце грот-брам-штага находились тали, нижний блок которых в начале века был подвязан к краспице, а верхний был лонг-такель-блоком (рис. 398). После 1735 г. этот штаг, часто без талей, крепили непосредственно к краг-стропу блока грот-стень-штага (рис. 399). Приблизительно в 6 футах ниже топа грот-стеньги в грот-брам-штаг был вплеснен стаксель-леер. Его вели через блок на задней краспице фор-стеньги и вниз к марсу, где конец шлагом огибал заднюю краспицу и крепился полуштыками. До 1710 г. этот леер не был известен (рис. 398).

Крюйс-брам-штаг.

Введенный не ранее 1760 г. этот штаг нижним концом проводили через рым или блок на задней части грот-стень-эзельгофта и крепили к крагу грота-штага. После 1780 г. его вели через коуш на топе грот-стеньги или на салин-ге. На конце он имел коуш, который с помощью талрепа найтовили к коушу на салинге (рис. 401).

Флагшток-штаг.

Прямо под клотиком флагшток-, или бом-брам-штаг, крепили петлей на соответствующей стеньге. Чтобы воспрепятствовать сползанию петли, к стеньге были принагелены клампы (рис. 402). В начале века фор-бом-брам-штаг вели через блок на топе блинда-стеньги и набивали юферсами, поставленными на ее марсе (рис. 404). После введения утлегаря штаг вели через коуш на ноке утлегаря, поставленный впереди брам-краг-штага, и крепили на фор-краг-штаге (рис. 403). От грот-мачты штаг вели через блок поверх брам-такелажа на фок-мачте и с помощью коушей найтовили на краспице фор-салинга (рис. 405). Штаг бизань-мачты проводили как и штаг грот-мачты, но в употребление он вошел только в начале XIX в.

Под рангоутом и такелажем судна понимают всю движущуюся или находящуюся в состоянии покоя оснастку - мачты, грузовые полумачты, реи, гафели, грузовые стрелы, ванты, штаги со всеми относящимися к ним деталями. Это название сохранилось со времен парусных судов, правда, его значение за это время существенно изменилось. Так, первоначально рангоут и такелаж парусного судна обеспечивали продвижение судна вперед, а в настоящее время их главной задачей на современных грузовых судах является размещение грузового устройства, а на пассажирских судах, ледоколах, буксирах и подобных им плавучих средствах - сигнального оборудования.


Вооружение парусного судна

а - вооружение барка со вспомогательным двигателем; b - типы парусного вооружения; с - типы парусных судов.

1 - бизань-гик; 2 - бизань; 3 - бизань-мачта; 4 - бизань-гафель; 5 - крюйс-топсель; 6 - крюйс-стеньга; 7 - грот-брам-стеньга; 8 - грот-бом-брам-рей; 9 - грот-бом-брамсель; 10 - грот-брам-рей; 11 - грот-брамсель; 12 - крюйс-брам-стаксель; 13 - крюйс-стень-стаксель; 14 - апсель; 15 - верхний грот-марсель; 16 - нижний грот-марсель; 17 - грот; 18 - грот-стеньга; 19 - грот-мачта; 20 - верхний грот-марса-рей; 21 - нижний грот-марса-рей; 22 - грота-рей; 23 - грот-бом-брам-стаксель; 24 - грот-брам-стаксель; 25 - грот-стень-стаксель; 26 - фор-бом-брам-рей; 27 - фор-брам-стеньга; 28 - фор-бом-брамсель; 29 - фор-брам-рей; 30 - фор-брамсель; 31 - фор-бом-брам-штаг; 32 - бом-кливер-леер; 33 - верхний фор-марса-рей; 34 - верхний фор-марсель; 35- фор-стеньга; 36 - нижний фор-марса-рей; 37 - нижний фор-марсель; 38 - фоке-рей; 39 - фор-мачта; 40 - фок; 41 - фор-стеньга-стаксель; 42 - средний кливер; 43 - кливер; 44 - бом-кливер; 45 - бушприт; 46 - латинский парус; 47 - прямой рейковый парус; 48 - люгерный или рейковый парус третьяк; 49 - люгерный или рейковый парус четвертак; 50 - шпринтовый парус; 51 - гафельный парус; 52 - гуари; 53 - бермудский парус; 54 - эверс; 55 - логгер; 56 - кеч; 57 - деухмачтовая гафельная шхуна; 58 - двухмачтовая марсельная шхуна; 59 - бригантина (шхуна-бриг); 60 - бриг; 61 - трехмачтовая гафельная шхуна; 62 - трехмачтовая топсельная шхуна; 63 - трехмачтовая марсельная шхуна; 64 - баркентина (шхуна-барк); 65 - барк; 66 - корабль с полным вооружением.

Главной частью рангоута является мачта. В зависимости от цели применения различают сигнальные, грузовые и специальные мачты из дерева или из труб, изготовленных из стали или легкого металла. Для восприятия сил, возникающих вследствие бортовой и килевой качки при сильном волнении, мачты крепятся к бортам или в диаметральной плоскости при помощи вант и штагов, состоящих из стальных проволочных тросов. На сигнальных мачтах помещаются сигнальная и радиоантенная реи, а часто также и гафель для подъема флага страны. Свежая информация такелажные работы у нас . Кроме того, на них находятся флажные фалы и держатель для фонаря.



Рангоут и такелаж грузовых судов

а - грузовое и сигнальное устройства грузового судна старой конструкции; b - грузовое судно с грузовыми стрелами и судовыми кранами.

Наиболее простую конструкцию имеют трубчатые мачты (рис. ниже а), у которых спереди и сзади имеется по одной грузовой стреле. Для размещения других грузовых стрел на топе мачты монтируется салинг, и в двух-трех метрах над палубой к мачте крепится траверса. Концы траверсы опираются на короткие вентиляционные стойки. Салинг и траверса часто состоят из одной коробчатой балки (рис. ниже b). У наиболее часто встречающихся двуногих мачт обычно отсутствует стоячий такелаж, за счет чего повышается обзорность открытой палубы. Иногда при работе с тяжеловесными грузовыми устройствами на противоположной стороне устанавливаются штаги (рис. ниже с).


Грузовые мачты

а - трубчатая мачта; b - трубчатая мачта с салингом и траверсой грузовой стрелы; с - двуногая мачта. 1 - антенный рей; 2 - рей; 3 - прожекторный рей; 4 - пост наблюдения на мачте («воронье гнездо»); 5 - ванты; 6 - стеньга; 7 - салинг; 8 - вентиляционная колонна; 9 - фундамент грузовой стрелы.

Грузовые полумачты в отличие от мачт редко снабжаются стеньгами и устанавливаются парами вне диаметральной плоскости судна между люками или на люках. Как правило, они не имеют штагов, но часто соединяются между собой посредством связывающего штага или траверсы. Грузовые полумачты часто используются для вентиляции грузового трюма; в этом случае в них предусматриваются раструбы палубного вентилятора.


Грузовые полумачты

а - расположение полумачт; b - полумачты с траверсой; с - полумачты с топриком и вантами; d - полумачты без штагов. 1 - стеньга; 2 - траверса; 3 - грузовая полумачта; 4 - топрик; 5 - ванты.

Мачты и полумачты крепятся при помощи вант и штагов, которые почти во всех случаях состоят из стальных тросов. Они прикрепляются одним концом к мачте (салингу) или к полумачте прочными обухами (вантовыми обухами), а другим концом - к основаниям вант (вант-путенсам) в непосредственной близости от фальшборта. Ванты или штаги обухами присоединяют к мачте или к вант-путенсам при помощи мочек; при наличии вильчатых канатных замков мочки не требуются. Между вантами или штагами и вант-путенсами расположены талрепы для подтягивания тросов.

Вам также будет интересно:

Почему ипотека в чехии для иностранцев выгоднее, чем аренда Можно ли взять ипотеку в чехии россиянину
Подавляющее число сделок по приобретению недвижимости в Праге осуществляется с помощью...
Православная молитва святому мученику уару Молитва святому уару о мертвых
Воинством святых страстотерпец / страждущих законно, / зря онех, показал еси мужески...
Кто расстрелял царскую семью?
Расстрел царской семьи (бывшего российского императора Николая II и его семьи) был...
Уведомление о переходе на УСН — образец заполнения
Выбор системы налогообложения осуществляется по заявлению индивидуального предпринимателя....
Образец заявления на енвд для ип (2018)
ИП, пожелавшие вести деятельность при уплате единого специального налога на вмененный...