Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Что такое кредиторская задолженность: оборачиваемость, погашение и управление

Экономическая сущность кредиторской задолженности

Отравление бензолом, симптомы

Что нельзя есть при переломе челюсти и как правильно питаться?

Черепные нервы Вертербальная и каротидная ангиография

Диоксид углерода: формула, свойства и области применения Углекислый газ бесцветный

Государственное высшее учебное заведение «Криворожский национальный университет Криворожский национальный университет

Минский химико технологический университет проходной балл

К чему снится курица с цыплятами девушке К чему снится курица с цыплятами мужчине

Почему человек во сне видит золото: что это значит?

Любовная совместимость гороскопов мужчины-козерога и девушки-льва Козерог муж и жен лев

Наталья: судьба нареченной прекрасным именем

О чем говорит сон с котятами?

Почему ипотека в чехии для иностранцев выгоднее, чем аренда Можно ли взять ипотеку в чехии россиянину

Православная молитва святому мученику уару Молитва святому уару о мертвых

Что создало условия появления стране. Стратегия прорыва

Необходимые и достаточные условия для возникновения и устойчивого развития демократии.

Основными и достаточными условиями для возникновения и устойчивого развития демократии являются:

1) признание народа высшим источником власти;

2) разделение властей;

3) равноправие граждан;

4) выборность властвующих органов.

Рассмотрим эти принципы подробней.

Признание народа источником власти, сувереном в государстве. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет её самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, используя исключительно в своих собственных интересах. В демократическом государстве единственным источником власти и её носителем выступает народ. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта - народ. Конституция РФ закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть, и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в РФ. "Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, - отмечается в ст.3, п.4 Конституции, - захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону". Здесь также заложена гарантия против возврата к тоталитаризму, установлению единоличной диктатуры. Народ заявляет о своей приверженности конституционным порядкам и неприятии любой власти, основанной на внеконституционном фундаменте силы. Право на восстание против тирании, на гражданское неповиновение, на применение силы против насилия - составные элементы народного суверенитета.

Принцип разделения властей является одним из важнейших принципов, на которых покоится современная демократия. Данный принцип обеспечивает сдерживание и противовесы ветвей власти в отношении друг друга. Следует отметить, что в любой политической системе, в любом государстве в той или иной форме существует разделение труда или разделение функций между различными органами и уровнями власти. Но собственно разделение власти предполагает самостоятельность и независимость отделенных друг от друга ветвей власти. Эта теория была сформулирована в конце - первой половине XVIII в.Т. Гоббсом, Дж. Локком и впоследствии развита Ш.Л. Монтескье. Именно Монтескье принадлежит приоритет в окончательном формулировании теории разделения верховной власти на три самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В этой теории независимость различных ветвей власти основывается на том, что в любом государстве существуют некие фундаментальные функции, которые в силу коренных различий в самой их природе можно реализовать раздельно. Поэтому государственную власть следует разделить на несколько сфер, или ветвей, каждая из которых обладает собственными специфическими функциями. Глава государства, парламент, правительство, судебная власть имеют строго очерченные права и полномочия. Условием обеспечения политической свободы является установление оптимальных взаимоотношений между различными ветвями и органами власти. При этом ни одна из властей не должна быть неограниченной или преобладать над другими ветвями. Как отмечал Монтескье, "чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга" 1 .

Одной из ключевых характеристик демократии является политическое равенство граждан перед законом. Эта характеристика предполагает наличие идеи, согласно которой правительство должно действовать в соответствии с четко фиксированными и общепринятыми процедурами, позволяющими без каких-либо препятствий выражать и обнародовать позиции, интересы, устремления всех заинтересованных лиц и групп. Демократия предполагает, что все лица, контролирующие политические властные структуры, должны периодически, через строго установленные периоды переизбираться и быть ответственными перед своими избирателями. Избирателям должна быть предоставлена возможность организоваться в партии для реализации своих целей. 2

Равноправие граждан может быть достигнуто только в условиях правового государства, верховенства закона во всех сферах жизни общества. Именно такое государство является главной силой в демократическом обществе, которая способна гарантировать гражданам их права и свободы, защищать индивида от возможного произвола и беззакония со стороны тех или иных правительственных органов. В основу же деятельности демократического правового государства положен принцип конституционализма, в соответствии с которым конституционные и другие правовые нормы действуют в обществе независимо от смены партий и руководителей, находящихся у власти.

Принцип выборности органов власти соответствует идее народного представительства, в соответствии с которой представительные органы власти избираются не пожизненно, а на определенный, строго фиксированный конституцией срок. Этим обусловлен представительный характер демократии в современных государствах. "Народ" формально трактуется источником власти, однако на деле властвующими субъектами являются его выборные представители. Сущность принципа представительства состоит в том, что в политической сфере избиратели определяют цель, а избранный ими представитель - наиболее, на его взгляд, подходящие средства ее достижения.

Помимо перечисленных принципов, существуют также иные, присущие демократическим государствам. Среди них можно выделить: принцип конституционализма (который означает верховенство и высшую юридическую силу Конституции в государстве), гласности, политического плюрализма (многопартийности), самоуправления, приоритета большинства и иные.

И, безусловно, понятие демократического государства неразрывно связано с понятием государства правового. Верховенство закона, приоритет и равенство прав и свобод человека, присущие правовому государству - являются неотъемлемыми признаками демократии в современном понимании. Также, демократическое государство мыслимо лишь в условиях сформировавшегося гражданского общества. Таким образом, эти понятия - демократия, правовое государство и гражданское общество неразделимы и взаимосвязаны.

1 Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. М.,1987. С. 289

2 Гаджиев К.С.. Введение в политическую науку. М. ​Логос., 2004. – С.159.

Генеральный директор РВК о достижениях и планах в области венчурной поддержки технологического предпринимательства, о задачах Национальной технологической инициативы

17.03.2016 Наталья Дубова Рубрика:Индустрия

Генеральный директор РВК Игорь Агамирзян рассказал ­Computerworld Россия о планах в области венчурной поддержки технологического предпринимательства и задачах Национальной технологической инициативы - долгосрочной государственной программы по продвижению российских компаний на перспективные глобальные рынки. По его словам, цель НТИ - создать условия для появления технологических компаний, которые станут донорами отечественной экономики через 20 лет.

Игорь Агамирзян возглавляет Российскую венчурную компанию с 2009 года. За это время ситуация с поддержкой технологического предпринимательства в стране качественно изменилась. В 2015 году РВК поручено сформировать проектный офис Национальной технологической инициативы - долгосрочной государственной программы по продвижению российских компаний на перспективные глобальные рынки.

Сегодня в России дела с развитием венчурного бизнеса обстоят непросто, но генеральный директор РВК находит поводы для оптимизма. Computerworld Россия побеседовал с Игорем Агамирзяном об успехах и планах РВК и о том, что стоит за реализацией НТИ.

- Как развивался российский венчурный рынок за годы вашей работы в РВК и как обстоят дела сейчас?

Венчурный бизнес в России активно рос в период с 2010-го по 2013 год. Но затем по известным причинам произошел значительный спад, и на сегодня непонятно, когда рынок снова выйдет на траекторию устойчивого роста. Хотя по отдельным характеристикам ситуация даже лучше, чем раньше, в частности стало больше заметных экзитов (продажа инвесторами своей доли в компании. - Н. Д. ).

Кризис всегда открывает новые возможности. Например, я как очень позитивное явление рассматриваю спад инвестиционной активности на рынке недвижимости. Если раньше недвижимость была гарантированным вложением с хорошим ростом, то теперь это не так, и больше потенциальных инвесторов стали обращать внимание на стартапы ранней стадии. Ожидаю, что тем самым будет дан толчок развитию бизнес-ангельского движения, хотя пока эти деньги совсем не «профессиональные» с точки зрения венчурных инвестиций, и наверняка будут потери. Но и это позитивный момент, потому что чем больше денег теряется, тем больше вероятность возникновения чего-то хорошего.

- Шесть лет назад вы говорили о задаче создания в стране экосистемы инноваций. Удалось ли ее решить?

Да, я считаю, что удалось. Произошло разделение программ развития на финансовые (инвестиционные, кредитные, грантовые) и нефинансовые, такие как поддержка развития компетенций, помощь в работе с партнерами и заказчиками, в том числе на международных рынках. Мы первые начали уделять этому внимание, а сейчас целый ряд институтов развития реализует нефинансовые программы.

Такой подход оказался весьма удачным. Классический показатель ROI на проектах развития экосистемы значительно выше, чем на финансовых и инвестиционных.

За прошедшие шесть лет венчурный рынок в России качественно изменился. Количественно, несомненно, тоже, даже после двух лет падения объем венчурных инвестиций в стране значительно выше, чем в 2009 году. В 2013-м по этому показателю мы были на втором-третьем месте в Европе и на первом - по темпам роста.

- Что теперь главное в повестке дня РВК - Национальная технологическая инициатива?

НТИ - абсолютно необходимое направление работы по развитию технологической экономики. Логика инициативы состоит в том, что на зрелых рынках получить заметное присутствие уже невозможно. Весь прошлый позитивный опыт российских компаний на международном уровне был обусловлен тем, что они входили на рынок в стадии его формирования. Но сейчас, даже если создать свой антивирус, стать новым Касперским не удастся. На сегодняшний день в традиционных ИТ - в корпоративных системах, в пользовательском софте, даже в интернет-проектах - окна возможностей уже закрылись. Уровень зрелости рынков и конкуренция таковы, что шансов сделать новые Microsoft, Google или Facebook нет.

В манифесте НТИ декларированы рынки, в которых открываются окна возможностей для появления новых прорывных технологий и продуктов. Но, к сожалению, мне кажется, что мы недооценили темпы развития некоторых рынков. Скажем, в технологиях интеллектуального транспорта за 2015 год произошел революционный прорыв, и теперь уже не очевидно, что остались шансы создать здесь глобального игрока.

- Задача НТИ - создать условия для появления компаний международного уровня?

Задача - создать условия для появления технологических компаний, которые станут донорами российской экономики через 20 лет. Очевидно, что традиционная ресурсо-ориентированная экономика более не дееспособна.

Правильный ли это ориентир - поиск ниш, где могут вырасти новые гиганты? Есть ощущение, что сейчас на рынке инноваций доминируют яркие идеи, решающие конкретные практические задачи. При этом эксплуатируются базовые технологии, которые при своем поразительном потенциале стали общедоступными и дешевыми.

Любой новый рынок формируется вокруг стандарта. Это либо одна крупная корпорация, задающая индустриальный стандарт, либо множество малых, развивающихся вокруг общего стандарта. В основе интернет-рынка лежат стандарты W3C, рынка ПК - стандарты Intel и Microsoft (то, что иногда называют Wintel), рынка смартфонов - стандарт ARM-Android и т. д. Именно это определяет необходимость ориентироваться на рынки, в которых еще только открываются окна возможностей, потому что стандартов пока нет. Когда стандарт появится, бороться против него станет намного сложнее.

В целом это экономическая, а не технологическая задача - найти модель развития, которая обеспечит приток денег. Уже очевидно, что экономика в ближайшее десятилетие будет развиваться по модели, в которой стоимость всех стандартных массовых товаров, включая ресурсы, кардинально сокращается, а добавленную стоимость обеспечивают исключительно высокие технологии - в дизайне, в инжиниринге, в создании интеллектуального продукта.

Это не означает, что исчезнут базовые отрасли, но ориентироваться только на них нельзя. Страны, которые останутся в рамках индустриальной экономики XX века, с голоду не умрут, но по уровню жизни будут разительно отставать от развитого мира.

Если обратиться к истории, можно увидеть, что каждый новый фазовый переход в технологиях, который всегда влек за собой существенные перемены в экономике, оставлял какие-то группы стран за бортом. Если не лидером, то участником этой гонки быть необходимо. В противном случае последствия для страны могут быть катастрофическими.

Но и одним долгосрочным целеполаганием не обойтись, потому что для реализации таких планов нужно иметь хорошую базовую промышленность. Поэтому актуальны среднесрочные программы модернизации производственных мощностей на базе существующих технологий. К сожалению, цифровизация производства, осуществленная в развитых странах в 1990–2000-х годах, в России пока полностью провалена. В «цифре» умеют работать только промышленные предприятия, участвующие в международной кооперации, а те, что ориентированы на внутренний рынок, продолжают жить с технологиями 50-х годов прошлого века. Другой пример - электроэнергетика. Чтобы построить сквозную управляемую энергосистему, ничего нового с научной точки зрения не требуется, это задача масштабирования. Нужны огромные инвестиции, чтобы они обеспечили немедленную колоссальную отдачу. И так практически по всем отраслям.

Это инвестиции в российского производителя. Может быть, не нужно искать побед на мировом рынке, достаточно развивать отрасли на внутреннем заказе?

Безусловно, такого рода инвестиционные проекты стимулируют развитие сразу нескольких отраслей. Госзаказ на модернизацию энергетики вызовет огромный спрос на продукцию приборостроения и специализированное ПО. И отечественные производители с удовольствием на этот спрос ответят.

Но это задачи на среднесрочную перспективу - ближайшие десять лет. Кроме того, есть насущные краткосрочные задачи, то, что принято называть импортозамещением, хотя я сам ратую за «экспортоориентированное импортозамещение». Подтвержденный экспорт - единственная гарантия качества продукта. Если ставить целью поддерживать отечественного производителя, полностью сфокусированного на национальном рынке, получим массовое производство неконкурентоспособной продукции.

Сейчас в сегменте средних технологических компаний происходит много интересного с точки зрения такого краткосрочного развития. Но это не венчурные бизнесы, им нужны другие инструменты поддержки, например кредитные программы. С другой стороны, если сегодня не запускать стартапы и не обеспечивать доступность венчурных инвестиций, получим провал через 10–15 лет.

Возвратимся к НТИ. В нашей стране в свое время была осуществлена программа, полностью соответствующая тому, что мы понимаем под НТИ. Это массовое обучение программированию в школах в середине 1980-х, инициатором которого был академик Ершов. Уникальный пример, как удалось предугадать перспективный вектор развития и реализовать соответствующие мероприятия. Ведь именно дети, охваченные программой в 80-х, в начале нулевых составили кадровую базу российских программистских компаний, которые сегодня по объему высокотехнологичного экспорта находятся на втором месте после экспорта вооружений.

Точно так же в НТИ необходимо найти перспективные направления развития и проработать меры их поддержки, в том числе образовательными программами. Сейчас, например, надо думать о массовом обучении в школах всему, что связано с информационной структурой наук о жизни, потому что будущее за этими областями.

- Как продвигается реализация НТИ? Доступной информации об инициативе мало…

Эффективно идут процессы вовлечения профессиональных сообществ, но, согласен, отсутствует массовая популяризация инициативы. Есть и другие проблемы, например очень много бюрократии в организации взаимодействия рабочих групп и ответственных органов исполнительной власти. Серьезной ошибкой, на мой взгляд, было принятое на слишком раннем этапе решение о бюджетном финансировании проектов НТИ. При этом не ведется работа по развитию институциональной среды, совершенствованию законодательства. Более того, за последний год были приняты решения, практически закрывающие два из девяти рынков, декларированных в НТИ: по коммерческому использованию генномодифицированных продуктов и по регистрации дронов.

- Как людям, которые ассоциируют себя с ИТ-индустрией, увидеть свое место в списке направлений НТИ?

Сегодня ИТ-индустрии как таковой уже нет. Она трансформировалась в платформу развития, необходимую для каждой отрасли. Поэтому мой ответ - нужно перестать воспринимать себя «айтишником». Если ты идешь в автомобильную отрасль, то твоей задачей будет программирование автомобильного компьютера. Думаю, других инженерных специальностей, кроме программистов, рано или поздно вообще не останется. Как в производственном секторе благодаря тотальной автоматизации не будет рабочих специальностей, так и все инженерные сведутся к программированию.

А такая новая область квалификаций, как data science? Какие у нее перспективы? Есть ли здесь ниша для новых бизнесов?

Это не инженерия и не наука, скорее некий синтез дизайна продукта или услуги с его бизнес-обоснованием. Находя закономерности в данных, специалисты в области data science определяют архитектурные решения.

Думаю, здесь все будет происходить на уровне отраслей. Отраслевая структура экономики сложилась исторически, исходя из задач по обслуживанию различных потребностей человека. И любые прорывные технологические решения очень быстро приспосабливаются к потребностям всего отраслевого спектра. Когда-то такое случилось с машиностроением, сейчас происходит с ИТ, аналогичные процессы ждут и data science. Как отдельное направление оно не сохранится, но будет data science в энергетике, data science в транспорте, data science в ЖКХ и т. д.

Новинки «Цикла зрелости технологий» Gartner

По мнению аналитиков, в то время как предприятия движутся по пути цифровой трансформации важно применять верные технологии в нужное время.

Аналитики Gartner опубликовали очередной ежегодный доклад из серии «Цикл зрелости новых технологий». Среди главных изменений прошедшего года - автономные транспортные средства переместились на пик завышенных ожиданий. Их развитие еще в эмбриональной стадии, пишут в Gartner, но все крупнейшие автопромышленники планируют выпустить их в скором времени. Еще одна перемена - решения для «соединенных» домов продвинулись от зарождения к стадии перед пиком ожиданий: сегодня появляется немало принципиально новых решений и платформ, предлагаемых как стартапами, так и известными компаниями.

По мнению аналитиков, в то время как предприятия движутся по пути цифровой трансформации важно применять верные технологии в нужное время. В Gartner делят этот путь на шесть эпох, которым соответствуют разные модели бизнеса: аналоговая, Web, электронный бизнес, цифровой маркетинг, цифровой бизнес, автономная. Аналитики отмечают, что «цикл зрелости» в основном перечисляет новые технологии, относящиеся к трем последним стадиям.

В частности, эпоха цифрового маркетинга характеризуется возникновением «средоточия сил» - мобильных технологий, социальных сетей, облаков и информационно-аналитических систем. Предприятия на этом этапе ищут новые способы выхода на заказчиков, которые готовы участвовать в маркетинговых мероприятиях ради популярности в соцсетях или получения более ценных продуктов и услуг. На этой стадии в Gartner рекомендуют обращать внимание на следующие технологии: жестовое управление, гибридные облачные вычисления, Интернет вещей, машинное обучение, «разбирающиеся в людях» цифровые помощники (в Gartner их определяют как «общительных, предупредительных ‘умных’ цифровых агентов, заботящихся о своих людях») и устный машинный перевод.

В эпоху цифрового бизнеса происходит «конвергенция людей, бизнеса и вещей», пишут в Gartner. Важная роль отводится Интернету вещей и размыванию границ между физическим и виртуальным мирами. Физические активы оцифровываются и получают в цепочке ценности бизнеса равные права с изначально цифровыми объектами, например мобильными приложениями. На предприятиях, стремящихся к переходу на эту стадию, аналитики советуют обратить внимание на технологии 3D-биопечати, в том числе системы изготовления органов для трансплантации, средства улучшения человека, аффективные вычисления (компьютерные системы, имитирующие и распознающие человеческие эмоции), дополненную реальность, биоакустические сенсорные интерфейсы (например, Skinput: интерфейс отображается на коже и управляется касаниями), биочипы, интерфейс мозг-компьютер, «гражданскую» науку о данных (по определению Gartner, «гражданский» ученый по данным это специалист без образования в сфере статистики, создающий прогнозные или директивные аналитические модели), криптовалюты и соответствующие биржи, микродатацентры, средства оценки и улучшения «цифровой сноровки» (так в Gartner обобщают «умственные и социальные способности служащих, определяющие успех цифрового бизнеса»), цифровую безопасность, корпоративную 3D-печать, умных роботов и консультантов, жестовое управление, Интернет вещей, машинное обучение, микродатацентры, системы ответов на вопросы на естественном языке, нейробизнес (использование знаний в сфере нейробиологии для принятия более взвешенных бизнес-решений), квантовые вычисления, программно-определяемую безопасность, голографические дисплеи и носимые устройства.

Автономная эпоха характеризуется способностью предприятий с пользой для бизнеса применять технологии, которые предоставляют возможности, подобные человеческим, или способные заменить человека. Самоуправляемые транспортные средства перемещают людей и товары, когнитивные системы рекомендуют вероятные схемы ответа на сообщения электронной почты, сами пишут тексты и отвечают на вопросы клиентов. В эту эпоху в Gartner рекомендуют помимо большинства технологий предыдущей стадии обратить внимание на автономные транспортные средства и «умную пыль» (группы микроскопических датчиков, работающих сообща).

В Gartner подчеркивают, что классификация технологий по эпохам - условная, и не стоит воспринимать ее как императив; как отмечают аналитики, многие первопроходцы осваивают передовые технологии вроде автономных транспортных и умных консультантов, параллельно совершенствуя технологии из эпохи «средоточия сил», например, мобильные приложения.



В отношении рыночной экономики государство выполняет следующие функции:

  • эмиссия денежных знаков и контроль их обращения;
  • сбор налогов и других обязательных платежей;
  • защита интересов частных собственников.
Государство регулируют рыночную экономику, посредством:
  • создания правовой базы для всех субъектов экономических отношений;
  • поддержания конкуренции за счет противодействия монополиям;
  • перераспределения доходов между участниками экономических отношений;
  • контроля рынка труда, ценообразования, темпов роста экономики;
  • финансирования научной деятельности;
  • принятия мер по охране окружающей среды;
  • оптимизации процесса производства с целью более эффективного распределения ресурсов;
  • субсидирования мало прибыльных секторов экономики либо организации производства общественных товаров и услуг.
Государство не только регулирует частный сектор экономики посредством различных инструментов, но и является участником экономических отношений, выступая в качестве производителя и покупателя товаров и услуг.

Государственный сектор в рыночной экономике

Государственный сектор включает социально значимые сферы производства, а также отрасли экономики, не интересующие частных инвесторов из-за низкой доходности.

Государственный сектор включает следующих сферы экономики:

  • добыча полезных ископаемых;
  • энергетика;
  • строительство автомобильных и железных дорог;
  • водоснабжение;
  • здравоохранение;
  • образование и наука;
  • аэрокосмическая промышленность.

Влияние государства на рыночную экономику

Регулирование экономики государством в условиях товарного хозяйства осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, контролирующего и исполнительного характера реализуемых уполномоченными госучреждениями.

По объектам воздействия выделяют регулирование:

  • ресурсов;
  • производства;
  • финансов.
Ориентируясь на территориальную структуру государственное управление делят на федеральное и региональное.

Влияние государства на рыночную экономику осуществляется с помощью прямых и косвенных методов.

Прямые методы реализуются посредством административно-правовых способов воздействия: меры ограничения, запрета, разрешения. Косвенное регулирование подразумевает использование кредитно-денежной политики государства.

Административно-правовые и кредитно-денежные методы воздействия — основные инструменты государственного регулирования экономики. Изменение одного элемента в экономической структуре государства оказывает влияние на другие элементы.

Судя по всему, в Кыргызстане может появиться однопартийний парламент, что по мнению оппозиционных партий станет существенным откатом в демократическом развитии страны.

По предварительным результатам парламентских выборов, прошедших в стране 16 декабря, народная партия «Ак Жол», основанная президентом страны Курманбеком Бакиевым два месяца назад, стремится к достижению полной победы с результатом как минимум в 48% голосов.

Таким образом, она оставила далеко позади своего ближайшего соперника – партию «Ата-Мекен», которая, по первичным подсчетам, получила около 9 процентов голосов.

Согласно спорному избирательному законодательству Кыргызстана, партиям нужно было не только преодолеть общенациональный 5-процентный порог от общего числа избирателей по стране, но и набрать как минимум 0,5 процента голосов в каждой из семи областей Кыргызстана, а также в таких крупных городах, как Бишкек и Ош. Это означает, что партии должны были набрать более 13 500 голосов по каждому региону, вне зависимости от количества жителей.

После предварительных подсчетов стало известно, что партии «Ата-Мекен» не удалось преодолеть барьер в 13 500 тысяч голосов в Баткенской области на юге страны, и комментаторы прогнозируют, что этой главной оппозиционной партии, возможно, не удастся получить ни одного места в парламенте.

Киммо Кильюнен, координатор краткосрочных наблюдателей миссии по наблюдению за выборами ОБСЕ в Кыргызстане, заявил, что он «разочарован» результатами выборов, объявленными на сегодня, проведением голосования и тем, как проводится подсчет голосов. По его словам, это был «шаг назад по сравнению с выборами 2005 года».

Прежде всего, по словам Кильюнена, у оппозиционных партий почти не было возможности четко изложить их намерения. «Дебаты были проведены слишком поздно – после 23 часов вечера – и кандидатам, и партиям были сложно получить доступ к СМИ», - сказал он.

Координатор от ОБСЕ критически отозвался о введении необходимости преодоления региональных порогов, и добавил, что некоторых из наблюдателей заставляли покинуть участки, за которыми они были закреплены, а другие наблюдатели отметили, что на участках были развешаны плакаты партии «Ак Жол».

Толекан Исмаилова из организации «Граждане против коррупции» не согласна с предварительными результатами, так как считает, что они сфальсифицированы.

Она сказала, что наблюдатели от ее организации сказали ей, что, по их мнению, «Ак Жол» и оппозиционные партии имели одинаковые результаты.

По словам Исмаиловой, власти пытались использовать «административный ресурс» - термин, подразумевающий обширные ресурсы, которые может использовать действующая власть, чтобы добиться желаемых результатов на выборах – «чтобы сделать парламент однопартийным».

«Эти выборы представляют угрозу для каждого из нас из-за беспрецедентного применения силы против электората», - добавила она.

«Ак Жол» является относительно новой партией на политической сцене Кыргызстана, появившись в октябре, за несколько дней до того, как предложенная президентом Бакиевым версия Конституции получила поддержку народа на всенародном референдуме, и президент объявил о роспуске парламента.

Многие наблюдатели, включая наблюдателей от ОБСЕ, заявили, что референдум 21 октября был проведен с множеством нарушений и фальсификацией бюллетеней.

Несмотря на это, новая Конституция Кыргызстана и Кодекс о выборах, устанавливающий новую процедуру проведения всеобщих выборов, были узаконены.

За день до проведения парламентских выборов партия «Ак Жол» подала заявление в Верховный суд, требуя отмены регионального 0,5-процентного порога. Представители партии заявили, что они опротестовывают данное решение ЦИК из принципиальных соображений, однако некоторые обозреватели настаивают на том, что «Ак Жол» только делает вид, что сочувствует оппозиционным партиям, которые, скорее всего, не пройдут из-за регионального порога.

Другие обозреватели, однако, полагают, что «Ак Жол» не стремится занять все места в парламенте, его лидеры в идеале предпочли бы разделить оппозицию надвое – допустив в парламент одну ее часть, и оставив другую за его пределами.

Ожидается, что Верховный суд вынесет свой вердикт относительно регионального порога 18 декабря. Если суд не отменит требование о преодолении 0,5-процентного порога, «Ак Жол», скорее всего, получит все 90 мест в парламенте.

Если же суд отменит это постановление, ситуация частично повернется в пользу оппозиции, и по меньшей мере одна партия получит места в парламенте, хотя и не много. Около 80 процентов мест в любом случае получит «Ак Жол», а 20 процентов, возможно, достанутся партии «Ата-Мекен».

Теперь вопрос в том, примет ли оппозиция окончательные результаты выборов, когда они будут обнародованы, или попытается мобилизовать своих сторонников и организовать уличные протесты. В 2005 году первый президент Кыргызстана Аскар Акаев был вынужден покинуть страну из-за протестов, разгоревшихся в стране после проведения парламентских выборов, результаты которых посчитали сфальсифицированными.

Анара Дауталиева, независимый обозреватель на выборах, сказала, что подобные результаты будут встречены с недоверием.

«Например, в Ысыкатинском районе в выборах участвовало менее 30% избирателей, - говорит она. - Не было там 80%, о которых заявили они».

«Я думаю, это закончится массовыми беспорядками», - считает она.

Чолпон Жакупова, член партии «Ата-Мекен», отвергает заявления о том, что партия получила только 9% голосов избирателей.

Нурлан Кашкараев, редактор IWPR в Бишкеке, и Гульнара Мамбеталиева, постоянный контрибьютор IWPR.

Вам также будет интересно:

Кто расстрелял царскую семью?
Расстрел царской семьи (бывшего российского императора Николая II и его семьи) был...
Уведомление о переходе на УСН — образец заполнения
Выбор системы налогообложения осуществляется по заявлению индивидуального предпринимателя....
Образец заявления на енвд для ип (2018)
ИП, пожелавшие вести деятельность при уплате единого специального налога на вмененный...
Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Предприниматель Александр Харченко поделился с сайт опытом открытия ИП через интернет. Если...
Проблема возникновения древнерусских городов
Города Древней Руси Зарождение городов в Древней Руси относится к IX-X вв. Их возникновение...