Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Сонник пальцы, к чему снится пальцы, во сне пальцы

Кабачки как грибы: рецепты заготовок на зиму с пошаговыми фото Как закрыть кабачки со вкусом грибов

Список продуктов питания понижающие артериальное давление

Молитвы при глазных болезнях

Трансферин с низким уровнем гликирования (CDT): лабораторный критерий злоупотребления алкоголем Кровь на сдт в наркологии

Молитва пред иконой всецарица от рака

Опубликован текст новогоднего обращения владимира путина Сценка «Старый год против Нового» с переодеванием

Рожденный 1 апреля знак зодиака

Можно ли попасть на прием к врачу если потерял полис

Публицистический стиль: примеры из книг

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа

Гороскоп для мужчины-Девы

Гороскоп козерог на май майл

Отставка Медведева или роспуск Госдумы: Россию ожидают серьезные изменения

Святая благоверная княгиня евпраксия рязанская. Святая преподобномученица Евпраксия Псковская Греческая икона евпраксия

"В Рязанской области есть город Зарайск,название которого произошло от старинного церковно-славянского слова "заразиться",то есть убиться насмерть.Именно в этом городе жила героиня песни:

Вновь доносят нам были:
Русь святою была,
Жаль,что мы позабыли
Наших предков дела.
Здесь младенец и старый
Нашу веру хранил,
Мудрый воин удары
От Руси отводил.

Евпраксия, Евпраксия,
Голубица России...

И князья проливали
Благородную кровь,
Вдовы не отдавали
На попранье любовь.
Так рязанка-княгиня
В неком граде жила
Евпраксия-ей имя,
Молодая жена.

Мало кто пока ещё знает,что прекрасная повесть о её любви и подвиге,как упавшая звезда,сверкнувшая в глухой ночи и навсегда оставившая в её тьме алмазный,искрящийся след,навеки вписана теперь в русские святцы: не так давно она признана святой.За что и почему?
Евпраксия жила во времена монголо-татарского ига и свершила свой подвиг тогда,когда истекающая кровью Русь лежала в пепелищах и разоре,опустошённая и разграбленная частыми набегами лютого врага.Чтобы откупиться от него и получить хотя бы малую передышку,рязанская земля послала к Батыю посольство с богатыми дарами.Отправился к татарскому хану "бить челом",смягчить его сердце и благоверный князь Феодор,оставивший на руках молодой жены трёхлетнего сына Ванюшку.

Проводила супруга
В Золотую Орду
И,лишившися друга,
Поджидала беду.
Пред иконой молилась,
Чтоб Господь силы дал.
Николай Чудотворец её утешал.

Евпраксия,Евпраксия,
Голубица России...


То,что произошло позже,было характерно для тех страшных времён:

Хан Батый ненавидел
Православия дух.
Лишь послов он увидел,
Молвил Феодору вслух:
"Чтобы с вестью хорошей,
Мог вернуться скорей,
Красоту дай изведать
Евпраксии твоей."

Евпраксия,Евпраксия,
Голубица России...

Как удивительно бывает всё в жизни святых людей! Семь столетий назад в Православном храме у Алтаря соединились под брачными венцами двое, достойные друг-друга не только по глубине своих чувств,но и по высоте того подвига и по тяжести тех мученических крестов,которые почти одновременно вынесли они ради исполнения Христовой заповеди души и тела:

На обиду такую
Князь решился сказать:
"Не тебе,нечестивец,
Красоту её знать!
От венца обещалась
Мужу верность хранить.
Лучшей ей умереть,
Чем в позорище жить..."

Евпраксия,Евпраксия,
Голубица России...

Да будет вам известно,что в трудную и грозную минуту князь Феодор не случайно вспоминает слово, данное его невестой "под венцом".Обещание взаимной супружеской верности "до гробовой доски" давалось раньше каждой парой,которая вступала в брак.Молодые произносили его,стоя пред святым Алтарём,(а значит в присутствии самого Бога).Этот чин церковного венчания дошёл до нашего времени неизменным.В самый торжественный момент венчания из Алтаря выносятся брачные венцы.Они полагаются священником на главы супругов как знак их победы над чувственностью и как награда за целомудрие,сохранённого ими до заветного дня.О чистоте мужа и жены в этот момент молится вся церковь,прося Бога сберечь брачное ложе "чисто и не скверно".
...История свидетельствует:обручённые Богом,рязанские князь и княгиня твёрдо хранили на родине благочестие молодой семьи.И вот теперь,защищая его,они встали перед последним выбором,в котором трудно было не дрогнуть.Можно предположить,чем сопровождалось это безстрашное стояние:

Тут лихая головушка
С плеч удалых долой.
Полетела соловушка
С горькой вестью домой.
Кони рассвирепелые
Злых татар понесли.
Ворвались в храмы белые
И людей посекли..

Евпраксия,Евпраксия,
Голубица России...

Долго томилась,ожидая возвращения молодого мужа из Золотой Орды,красавица Евпраксия.Часто поднималась молодая княгиня на крепостную стену,чтобы увидеть,не пылит ли снежной вьюгой дальняя дорога,по которой должен был возвратиться её Феодор с верными ему людьми.И однажды увидела:завихрились по ней белые воронки,которые стремительно приближались к городским воротам.Но не было отчего-то радости у неё на сердце...Тревожно ныло,нарывало оно глухой болью,билось неровными толчками.И вещий голос любящего женского сердца не обманул её...
Не было князя Феодора среди гонцов,приехавших из Золотой Орды.И лица их со свинцовыми полукружьями под глазами были худыми и страшными...Потупив взоры,молча спешились они с запаленных скакунов и упали княгине в ноги.Чёрной свистящей стрелой пронеслась над толпой горожан и вонзилась в сердце молодой вдовы весть о страшной гибели мужа.Упала княгиня,как подкошенная? Забилась в крике? Или,побледнев,окаменела в горе,как это иногда бывает? Неведомо...
Нет,никогда не узнаем мы тайны того бездонного страдания раненной горем,горящей в муке одиночества души,которое силой Божией благодати таинственно переплавляется иногда в жертвенный подвиг.
Молодая княгиня знала:при первом же набеге татары её обесчестят,а сына возмут в плен и воспитают потом в ненависти к Святой Руси.И допустить этого не могла.
Взяв на руки маленького сынишку,Евпраксия поднялась на высокую колокольню.Последний раз обвела взором родные до боли окрестности,оттолкнулась от проёма и полетела вниз...

А княгиня младёшенька-
С колокольни на снег
И Ванюшка хорошенький
Заразились навек.
И услышала пажить
Неземную печаль:
"Ой,любимый мой княже,
Голубицу встречай.

Вот лечу я к тебе
С любым сыном в руках,
В посмеянье Орде,
В живот вечный в веках".
Так взывала княгиня
Семь столетий назад.
И с тех пор называться
Стал Зарайском
Тот град.

Евпраксия,Евпраксия,
Голубица России...

На конференции по канонизации святого благоверного князя Феодора и княгини Евпраксии было много споров: самоубийство это или нет? Конечно,она сделала это не случайно,не от отчаяния,а по благословению-во спасение своей души,чтобы татары её не обесчестили,и чтобы сын её не попал в Орду...Это был настоящий христианский подвиг.
Один из выступающих сказал тогда знаменательные слова,и эта мысль потом звучала тогда в докладах:"Давайте воспитаем таких жён и матерей,и тогда у нас будет совсем другое Отечество...".

Коли хочет Россия
Снова на ноги встать.
Надо ей Евпраксий
Породить,воспитать...

Именно этими строчками и заканчивается песня о рязанской княгине Евпраксии.

Я слушала её и думала:почему вы не любопытны к своей истории? Почему так скудны и убоги ваши знания о людях высокой жизни? Что мешает нам рассказать современной девушке,с нечистых уст которой срывается мат,о душевной красоте таких женщин,какими были Анна Кашинская,милосердная Иулиания Лазаревская или великая княгиня Елизавета Романова?Святые были путеводными звёздами христианского мира,а подражание их подвигу выпрямляло вывихнутую жизнь не одного поколения,пережившего окаянные времена.
"В русских святых ,-пишет И.А.Ильин,-мы чтим не только Небесных покровителей святой и грешной России:в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути...Их идеал веками питал народную жизнь:у их огня Русь зажигала свои лампадки."
Житийная литература хранит множество примеров "христоподражательной жизни" святых,рассказывает о том,как порою "до крови" и мученических венцов стояли на страже девства христиане:юноши и девушки."

Л.А.Ладик."Солнце честного девичества."

Дочь константинопольского вельможи Антигона, родственника святого благоверного царя Феодосия Великого (379‒395). Антигон занимал должность сенатора. Антигон и его супруга Евпраксия были благочестивы и раздавали неимущим щедрую милостыню. У них родилась дочь, которую назвали также Евпраксией. Рано овдовев, Евпраксия старшая, обратилась к императору и его жене с просьбой удочерить осиротевшую Евпраксию. Когда девочке исполнилось пять лет, Феодосий обручил ее с сыном богатого вельможи. Однако вскоре Евпраксия старшая вместе с дочерью покинула Константинополь и направилась в Египет, в район Нижней Фиваиды, где у нее были обширные владения. Во время паломничества с матерью по окрестным монастырям Евпраксия, которой не исполнилось и семи лет, пожелала остаться в одном из них, расположенном недалеко от Фив. Несмотря на то, что мать и игумения монастыря Феодула противились такому решению из-за малолетства девочки, она настояла на своем. Вскоре Евпраксия умерла, и ее владения перешли к дочери, однако та, уже привыкнув к строгости, отказалась от наследства и повелела раздать все богатства нищим. Через некоторое время после кончины матери Евпраксия получила из столицы письмо, в котором ей напоминали об обручении с сыном сенатора (в византийских синаксарях говорится, что жених Евпраксии умер еще до того, как она приняла постриг). В ответ Евпраксия написала, что уже вступила в число невест Христовых и не желает покидать монастырь. Святая Евпраксия, приходя в возраст, все более усиливала свои подвиги. Вначале она вкушала пищу один раз в день, потом через два‒три дня и более и, наконец, раз в неделю. Пост она соединяла с выполнением всех монастырских послушаний: смиренно трудилась в поварне, мыла посуду, подметала помещения и служила сестрам с усердием и любовью. Сестры любили смиренную святую Евпраксию. Но одна из них завидовала ей, и все ее подвиги объясняла желанием прославиться. Сестра стала досаждать ей и укорять, но святая дева не противоречила ей, а смиренно просила прощения. Много бед причинял святой и враг рода человеческого.

Однажды она, доставая воду, упала в колодец, откуда ее вытащили сестры; в другой раз святая Евпраксия рубила дрова для поварни и рассекла себе ногу топором. Когда она несла охапку дров вверх по лестнице, то наступила на край своей одежды, упала и острая лучина вонзилась ей около глаза. Все эти напасти святая Евпраксия переносила с терпением, и когда ее просили дать себе немного отдыха, то не соглашалась. За подвиги Господь удостоил святую Евпраксию дара чудотворения: по ее молитве исцелился глухонемой и расслабленный ребенок, освободилась от недуга бесновавшаяся женщина. В монастырь стали приносить больных для исцеления. Святая дева еще более смирялась, считая себя последней из всех сестер. Перед кончиной святой Евпраксии игумении было видение. Святая дева была приведена в светлый чертог и покланялась сидящему на Престоле Царю, окруженному святыми Ангелами, а Пречистая Дева показала святой Евпраксии светлую обитель и сказала ей, что она приготовлена для нее и что она через 10 дней войдет в эту обитель. Игумения и сестры горько плакали, не желая расставаться со святой Евпраксией. Сама же святая, узнав о видении, плакала о том, что она не готова для перехода в вечность, и просила игумению умолить Господа оставить ей жизнь хотя бы на один год для покаяния. Игумения утешала святую Евпраксию и говорила, что Господь удостоит ее Своей великой милости. Внезапно святая Евпраксия почувствовала себя плохо и, разболевшись, вскоре мирно скончалась в возрасте тридцати лет (в 413). На могиле подвижницы совершалось множество чудес: одержимые избавлялись от бесов, больные исцелялись. Прп. Иосиф Песнописец (ум. в 886) написал канон прп. Евпраксии и св. Олимпиаде, поминаемой в тот же день. Византийский историк XII в. Иоанн Зонара составил Похвальное слово св. Евпраксии, сохранившееся в ряде афонских рукописей. В календаре Русской Православной Церкви Евпраксия именуется Тавенской (Тавеннисской) по названию местности Тавенниси в Египте, где находилось множество мужских и женских монастырей, однако в житии святой нет указаний, что она подвизалась именно в этом месте.

Святая благоверная княгиня Евпракси́я Рязанская Зарайская была супругой Фёдора Юрьевича, князя Рязанского. По рассказам летописей, она славилась своей невероятной красотой. Во время монголо-татарского нашествия хан Батый, наслышанный о её красоте, потребовал, чтобы сам князь привел к нему Евпраксию. Князь Фёдор отказался привести жену в Орду, сказав: «Не гоже нам христианам водити своих жен к тебе нечестивому», за что был убит по приказу Батыя и брошен на растерзание зверям и птицам. После захвата русской крепости полчищами Батыя, чтобы не остаться на поругание поганым, княгиня Евпраксия, вместе со своим сыном, младенцем Иоанном, бросилась с высокой крыши княжеского терема на землю и разбилась.

Русской Православной церковью княгиня Евпраксия прославлена в лике святых с именованием Рязанская Зарайская.

Княгиня Евпраксия

В Зарайске городе в старинные года
Смерть приняла ты на покрове снежном.
Под башнею была погребена тогда
С супругом Федором, с Иваном, сыном нежным.
Зимой морозною ворвалася орда,
И пламя деревень взвилось столбом мятежным,
Как черная пурга, нагрянула беда,
И разоренный край простором стал безбрежным.
На похоть и позор жестокому монголу
Тогда не отдалась ты, верная жена.
С узорной лестницы низринулася долу.
И памятью веков теперь окружена.
Три каменных креста я помню над могилой,
И в сердце я ношу твой горький образ милый.

Радимов Павел

Евпатий Коловрат

В ту самую пору служил в Рязани боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия хана Батыя на Русь, по имени Евпатий Коловрат (в некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий-Неистовый).
Родился наш герой в селе Фролово Шиловской волости (годы жизни: 1200 - 1238 гг.). Находясь в Чернигове с посольством с просьбой о помощи Рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань, но застал город уже разорённым. «...государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены». Тут к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города». Узнав о брошенном на съедение зверям князе Феодоре, о трагической гибели княгини Евпраксии с младенцем Иоанном, с отрядом в 1700 человек Евпатий пустился в погоню за монголами. Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, «…а с ним сильные полки татарские». Хостоврул обещал Батыю привести Евпатия Коловрата живым, но погиб в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…». Посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия - «Что вы хотите?» И получил ответ - «Умереть!».
Согласно преданиям, монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий (пороков), предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем и с тмочисленых пороков, и едва убиша его».
Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца! Он отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.
Ныне, на одной из мемориальных плит русскому богатырю высечены такие слова:
Ты вел нас в бой. Врага мы били.
За ту Рязань, сожженный град.
Тебя, герой, мы не забыли.
Живи в веках, наш Коловрат.
И ты, Родная сторона, героев помни имена.

На конференции по канонизации святого благоверного князя Феодора и княгини Евпраксии было немало споров: самоубийство это или нет? Конечно, она сделала это не по своей воли и не случайно, не от отчаяния, а во спасение своей души - чтобы самой не достаться поганым, и чтобы сын её не попал в Орду... Молодая княгиня знала: монголы её обесчестят, а сына возмут в плен и воспитают потом в ненависти ко Святой Руси. Допустить этого она не могла. И это был настоящий христианский подвиг.
Один из выступающих сказал тогда знаменательные слова, и эта мысль потом звучала тогда в докладах: "Давайте воспитаем таких жён и матерей, и тогда у нас будет совсем другое Отечество...".
Насколько в современной России пали нравы, свидетельствует, например, площадь Джузеппе Гарибальди в Италии. На обозрение всему мiру, во свидетельство всем языкам, вся эта площадь словно голубями усеяна русскими девушками, которые по-прежнему считаются самыми красивыми в мiре, но которые там продаются; причем, не по воле монголов и Батыя - по собственной воле.
Однажды, я задал вопрос трем совсем юным девушкам из субкультурного движения «готы», что для них значит заповедь Божия Не прелюбодействуй. И получил ответ: «Ничего не значит», это, мол, вчерашний день. Когда я их спросил: «Знаете ли вы, как вас после этого будут называть юноши из Кавказа?», они молча потупили глаза.
Почему же так скудны и убоги в наши дни знания о людях высокой жизни? И что мешает нам рассказать современной девушке, с нечистых уст которой вырывается мат, о душевной красоте таких женщин, какими были Анна Кашинская, милосердная Иулиания Лазаревская или великая княгиня Елизавета Феодоровна Романова? Святые были путеводными звёздами христианского мира, а подражание их подвигу выпрямляло вывихнутую набок жизнь не одного поколения, пережившего окаянные времена.
"В русских святых, - пишет философ Иван Ильин, - мы чтим не только Небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути... Их идеал веками питал народную жизнь: у их огня Русь зажигала свои лампадки."

Преподобная Евпраксия была дочерью Константинопольского вельможи Антигона, родственника святого благоверного царя Феодосия Великого (379–395).

Антигон и его супруга Евпраксия были благочестивы и раздавали неимущим щедрую милостыню. У них родилась дочь, которую назвали также Евпраксией. Антигон вскоре умер. Мать удалилась от царского двора и вместе с дочерью отправилась в Египет под предлогом осмотра своих владений. Там близ Фиваиды был женский монастырь со строгим уставом. Жизнь насельниц привлекла благочестивую вдову. Она захотела помочь этой обители, но игумения Феодула отказалась и сказала, что инокини вполне предали себя Богу и не желают приобретения никаких земных богатств. Игумения согласилась принять только свечи, фимиам и масло.

Маленькой Евпраксии в это время исполнилось семь лет. Она полюбила монашеский уклад и решила остаться в обители. Благочестивая мать не препятствовала ее желанию. Оставляя дочь в обители, Евпраксия просила девочку быть смиренной, никогда не думать о своем благородном происхождении, служить Богу и сестрам с усердием. В скором времени мать скончалась. Узнав о ее кончине, царь Феодосий послал святой Евпраксии младшей письмо, в котором напоминал ей, что в пятилетнем возрасте родители обручили ее сыну одного сенатора и он желает, чтобы она выполнила данное родителями обещание. В ответном письме святая Евпраксия писала царю, что уже вступила в число невест Христовых и просит царя распорядиться ее имениями, раздав их в пользу Церкви и нуждавшихся.

Святая Евпраксия, приходя в возраст, все более усиливала свои подвиги. Вначале она вкушала пищу один раз в день, потом через два – три дня и более и, наконец, раз в неделю. Пост она соединяла с выполнением всех монастырских послушаний: смиренно трудилась в поварне, мыла посуду, подметала помещения и служила сестрам с усердием и любовью. Сестры любили смиренную святую Евпраксию. Но одна из них завидовала ей и все ее подвиги объясняла желанием прославиться. Сестра стала досаждать ей и укорять, но святая дева не противоречила ей, а смиренно просила прощения.

Много бед причинял святой и враг рода человеческого. Однажды она, доставая воду, упала в колодец, откуда ее вытащили сестры; в другой раз святая Евпраксия рубила дрова для поварни и рассекла себе ногу топором. Когда она несла охапку дров вверх по лестнице, то наступила на край своей одежды, упала и острая лучина вонзилась ей около глаза. Все эти напасти святая Евпраксия переносила с терпением, и когда ее просили дать себе немного отдыха, то не соглашалась. За подвиги Господь удостоил святую Евпраксию дара чудотворения: по ее молитве исцелился глухонемой и расслабленный ребенок, освободилась от недуга бесновавшаяся женщина. В монастырь стали приносить больных для исцеления. Святая дева еще более смирялась, считая себя последней из всех сестер. Перед кончиной святой Евпраксии игумении было видение. Святая дева была приведена в светлый чертог и покланялась сидящему на Престоле Царю, окруженному святыми Ангелами, а Пречистая Дева показала святой Евпраксии светлую обитель и сказала ей, что она приготовлена для нее и что она через 10 дней войдет в эту обитель.

Игумения и сестры горько плакали, не желая расставаться со святой Евпраксией. Сама же святая, узнав о видении, плакала о том, что она не готова для перехода в вечность, и просила игумению умолить Господа оставить ей жизнь хотя бы на один год для покаяния. Игумения утешала святую Евпраксию и говорила, что Господь удостоит ее Своей великой милости. Внезапно святая Евпраксия почувствовала себя плохо и, разболевшись, вскоре мирно скончалась в возрасте тридцати лет († 413).

Преподобная Евпраксия была дочерью Константинопольского вельможи Антигона, родственника святого благоверного царя Феодосия Великого (379-395).

Антигон и его супруга Евпраксия были благочестивы и раздавали неимущим щедрую милостыню. У них родилась дочь, которую назвали также Евпраксией. Антигон вскоре умер. Мать удалилась от царского двора и вместе с дочерью отправилась в Египет под предлогом осмотра своих владений. Там близ Фиваиды был женский монастырь со строгим уставом. Жизнь насельниц привлекла благочестивую вдову. Она захотела помочь этой обители, но игумения Феодула отказалась, сказав, что инокини вполне предали себя Богу и не желают приобретения никаких земных богатств. Она согласилась принять только свечи, фимиам и масло.

Маленькой Евпраксии в это время исполнилось семь лет. Она полюбила монашеский уклад и решила остаться в обители. Благочестивая мать не препятствовала её желанию. Оставляя дочь в монастыре, Евпраксия просила девочку быть смиренной, никогда не думать о своём благородном происхождении, с усердием служить Богу и сёстрам. В скором времени мать скончалась. Узнав о её кончине, царь Феодосий послал святой Евпраксии- младшей письмо, в котором напоминал ей, что в пятилетнем возрасте родители обручили её сыну одного сенатора и он желает, чтобы она выполнила данное родителями обещание. В ответном письме святая Евпраксия писала царю, что уже вступила в число невест Христовых и просит царя распорядиться её имениями, раздав их в пользу Церкви и нуждавшихся.

Святая Евпраксия, приходя в возраст, всё более усиливала свои подвиги. Вначале она вкушала пищу один раз в день, потом через два-три дня и более и, наконец, раз в неделю. Пост она соединяла с выполнением всех монастырских послушаний: смиренно трудилась в поварне, мыла посуду, подметала помещения и с любовью служила сёстрам. Сёстры любили смиренную Евпраксию. Но одна из них завидовала ей и все её подвиги объясняла желанием прославиться. Завистница стала досаждать подвижнице, но святая дева не противоречила ей, а смиренно просила прощения.

Много бед причинял святой и враг рода человеческого. Однажды она, доставая воду, упала в колодец и утонула бы, если бы не подоспели сёстры; в другой раз святая Евпраксия рубила дрова для поварни и рассекла себе ногу топором. Когда она несла охапку дров вверх по лестнице, то наступила на край своей одежды, упала, и острая лучина вонзилась ей у глаза. Все эти напасти святая Евпраксия переносила с терпением. За подвиги Господь удостоил святую дара чудотворения: по её молитве исцелился глухонемой и расслабленный ребёнок, освободилась от недуга бесновавшаяся женщина. В монастырь стали приносить больных для исцеления. Святая дева ещё более смирялась, считая себя последней из всех сестёр. Перед кончиной Евпраксии игумении было видение. Святая дева была приведена в светлый чертог и поклонилась сидящему на Престоле Царю, окружённому святыми ангелами, а Пречистая Дева показала Евпраксии светлую обитель и сказала ей, что она приготовлена для неё и что она через 10 дней войдёт в эту обитель.

Игумения и сестры горько плакали, не желая расставаться с Евпраксией. Сама же святая, узнав о видении, скорбела о том, что не готова для перехода в вечность, и просила игумению умолить Господа оставить ей ещё хотя бы год для покаяния. Игумения утешала святую Евпраксию и говорила, что Господь удостоит её Своей великой милости. Преподобная мирно скончалась в возрасте тридцати лет († 413).

Вам также будет интересно:

Медведев испугался отставки
Сегодня стали известны последние новости о так бурно обсуждаемой возможной отставке Дмитрия...
Отпуск на основной работе и по совместительству: особенности предоставления
Весьма часто на предприятиях работают сотрудники по совместительству. Что означат, что они...
Характеристика мужчин и женщин козерогов в год змеи
Характеристика Козерога, рожденного в год Змеи. Это — очень интересный Козерог. Змея...
К чему снится грязный унитаз
Сон - одна из составляющих человеческой жизни. По статистике, люди проводят во сне от 15 до...
Нашел клад К снится клад во сне
Сон – удивительное явление и уже давно не секрет, что внимательный сновидец может...